Давайте разберемся, в каких городах России есть метро. Самые интересные факты о метро в разных городах России.
С советских времен и по сей день метрополитены на территории России строятся по единым стандартам: во всех подземках рельсовый путь одной ширины, одно напряжение в контактной сети, расстояние от головки рельса до платформы и так далее. Тем не менее в каждом городе есть свои особенности. Посмотрим?
Единственный в России метрополитен, который сумел выйти «в ноль», — это московский. Случилось это только в 2018 году, и стоимость затрат на строительство в данном случае не учитывается — речь идет только о содержании.
Москва — первое в России
1. Открыто в 1935 году. Впервые вопрос о метро в Москве был поднят в 1875 году.
2. За всю историю метро не работало только 1 день 16 октября 1941 года, когда его готовили к затоплению. В тот же день приказ был отменен, вечером метро было открыто как бомбоубежище, на следующий день метро работало в обычном режиме.
3. Первые турникеты в Московском метро появились в 1959 году.
4. 44 станции Московского метро являются объектами культурного наследия России.
5. Урны в московском метро убрали после террористического акта 1977 года.
6. Мужской голос объявляет станции при движении к центру, женский — в сторону области. На Кольцевой система работает иначе: мужской голос называет станции при движении по часовой стрелке, женский — в обратную сторону.
Санкт-Петербург — самое северное в России
1. Открыто в 1955 году
2. Это самое северное метро в России. Было самое северное в мире до 1982 году — открылось метро в Хельсинки
3. Самое глубокое метро в мире (Средняя глубина залегания — 57 метров)
4. Станция «Адмиралтейская» глубиной 102 метра – самая глубокая станция в России. Самая глубокая в мире станция «Пехунг» в Пхеньяне достигает 120 метров.
5. Станции с дверьми типа «горизонтальный лифт» впервые в мире были построены именно в Петербурге
Нижний Новгород — английская схема движения
1. Открыто в 1985 году
2. Третье метро по сроку службы в России и третье по протяженности в России
3. Метромост строился 20 лет, второй по длине метромост в Росси
4. На Сормовско-Мещерской линии левостороннее движение, на Автозаводской линии движение правостороннее
5. Станция «Московская» — единственная станция с четырьмя действующими путями
Новосибирск — самое тихое
1. Открылось в 1986 году
2. Новосибирский метромост самый длинный в мире
3. В 1999 году метрополитен перевез миллиардного пассажира
4. В метро Новосибирска впервые применена виброзащита с помощью резиновой прокладки, стало возможно проводить тоннель очень близко к жилым домам
5. В Новосибирске нет ни одной станции глубокого заложения
6. Новосибирский метрополитен третий в стране по пассажиропотоку, четвёртый по числу станций и пятый по суммарной протяжённости линий
Самара — самое безопасное
1. Открыто в 1987 году
2. Самое безопасное — за всё время работы здесь не произошло ни одной чрезвычайной ситуации
3. В 2014 г. здесь задержали мэра британского города Чиппенхэма Джона Скрэггса, который сделал несколько фотографий подземки
4. Все подземные станции Самарского метро отделаны мрамором, кроме одной - "Гагаринской", она отделана плиткой (СССР распался, было не до мрамора)
5. Самарское метро строили от окраины, где расположены все главные заводы города Куйбышева. Исторический центр и вокзалы от метро далеко
6. Самый длинный перегон ≈ 1,62 км; самый короткий ≈ 1 км, вся линия — 21 минута
Екатеринбург — самое последнее в СССР
1. Открылось в 1991 году
2. Единственное на Урале, последнее в СССР
3. До 1999 года было самым коротким в мире, оно включало в себя всего три станции, а его протяженность была равна 2,7 км
4. В метро долго расплачивались жетонами с надписью «Московский метрополитен», выведенными в Москве из обращения.
5. Вячеслав Бутусов ("Наутилус Помпилиус"), выпускник Свердловского архитектурного института (Екатеринбург в 1924-1991 годах назывался Свердловском), участвовал в оформлении трех станций.
Казань — без часов, но со сказками
1. Открыто в 2005 году
2. Единственное в России без интервальных часов
3. Единственные в РФ две подземные станции с естественным освещением
4. Информирование пассажиров на английском языке впервые в России было внедрено именно в казанском метро. Русские и английские объявления в метро озвучиваются мужским голосом, а татарские — женским
5. Казанское метро перевозит в 3 раза больше пассажиров в пересчете на станцию, чем метро Лос-Анджелеса
6. На станции «Площадь Габдуллы Тукая» на правой стене выложены мозаики по мотивам деревенских сказок, а на левой — городских
Волгоград — метротрам
Сначала предлагаю разобраться что же построено в Волгограде.
1. В 70-е годы 20 века в городе появилась проблема передвижения людей из центра города к его главным заводам из-за ликвидации нескольких наземных линий городского общественного транспорта. Было решено построить подземную скоростную трамвайную линию — в то время город еще не был миллионником (по количеству жителей), и метро ему было не по статусу.
2. Открылось движение в 1984 году.
3. Каждая из станций соответствует платформам метрополитена, за исключением длинны.
4. В 2012 году журнал "Forbes" опубликовал список "12 самых интересных трамвайных маршрутов мира", в котором волгоградский метротрам занял 4 место
5. За каждую посадку в трамвай надо платить (в отличие от метро, где можно выходить на каждой станции)
6. Всего же линия имеет длину 17 километров, из которой под землей проходит 7 километров
7. Используются специально изготовленные трамваи с двусторонним расположением дверей
Спасибо, что дочитали! Надеюсь, вам понравился мой короткий обзор по всем метрополитенам (и не только) России. Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии — это очень важно для меня.
Другие статьи про метро можно прочитать здесь.
Новых впечатлений! И до встречи!
#метрополитен #история метро #блоги увлеченных людей