- Хочу несколько дополнить, для тех, кому интересно.
Итак, эти самые "сушёные" головы вам, может посчастливится увидеть, если по воле случая, или прихоти нерадивых турагентств, вы окажетесь в бассейне Амазонки, где-то в Аргентине.
Конечно, ещё больше вам посчастливится, если вы вернётесь оттуда живым, и сможете рассказать своим близким об увиденном.
Итак, "сушеная" голова имеет свое определённое название. Точнее, это название означает целый обряд, который начинается с вызова на дом колдуна, его камланий и употребления им различного рода местного приготовления психоделиков, с целью определения врага, до приготовления до нужных кондиций головы этого самого врага, добытой в нелёгком бою.
В джунглях Амазонки, среди прочей экзотической живности, проживает племя индейцев хиваро (говорят, они там ещё есть, несмотря на старания различных миссионеров и прочих волонтёров, стремящихся приобщить их к культурной жизни). Хиваро, в переводе на обычный человеческий язык, означает "люди леса", эдакие, "лесные братья". Живут они в просторных хижинах, называемых, соответственно, хивариями. И, несмотря на то, что на дворе XXI век, они до сих пор полны суеверий, предрассудков, и прочих разных эзотерических пережитков каменного века.
Кстати, надо сказать, что им совершенно чуждо понятие общежития. То есть, у них нет никаких сел, деревень, и даже, приятных нашему слуху, ПГТ. В одной большой хиварии, порой живут внуки, дети, отцы, дедушки и бабушки, а также, многочисленные жены всей мужской половины репродуктивного возраста. Да, да, многоженство там развито довольно неплохо, и, как ни странно, со стороны представительниц прекрасного пола, не имеет отрицаний и нареканий.
Но я отвлёкся. К делу.
Если, не дай хиварский бог, в какой нибудь хиварии, начинается мор домашнего скота, сдохнет собака, или помрёт жена, то незамедлительно начинаются следственно разыскные мероприятия. В качестве детектива вызывается местный колдун - личность, очень уважаемая -, ему изьясняется суть дела, и он, приготовив определённое блюдо и приняв его - как правило, это либо грибы, либо экстракт белладонны - определяет виновного. Причём, делает это всегда по разному, от простой фразы, типа "Это Петрович, зараза!", до потери сознания и падения с высоты собственного роста. Причём, все хиваро знают, что просто так никакой колдун не упадёт. Его голова всегда указывает направление, где проживает потенциальный противник.
После того, как чиновник культа приходит в себя, его угощают, зааорачивмют в пальмовые листья всё, что он не доел, и отправляют домой. Его миссия выполнена.
Наступает следующий этап обряда тсантсы. Все, способные держать в руках оружие мужчины - а таковыми они становятся, где то, годам к 14 - постятся несколько дней, после чего, ночью, отправляются по указанному обьевшимуся грибами, следаком-колдуном, адресу. А так как хиварии находятся очень далеко друг от друга, идти приходится, сами понимаете, не пятнадцать минут. Затем, подойдя к хижине врага на определённое расстояние, вояки ждут, пока нехороший человек, напустивший на них порчу, не выйдет на двор, по большому делу (надо сказать, что центральной канализации у них тоже нет). И только он, приспустив набедренную повязку, приседает, забыв обо всём, в него тут же летит копье.
Всё. Противник повержен. Одни из нападающих быстро подбегает к теплому ещё телу, и умелыми движениями, отделяет голову от тела. При этом надо соблюдать осторожность, делать все, как можно быстрее, качественнее, и тише, чтобы обитатели вражеской хиварии не вспопашились, и не дали достойный отпор агрессору. И не дай бог, отрезать голову не у плеч, это сразу означает, что противник, даже будучи мёртвым, перехитрил тебя, и злой дух будет теперь всегда с тобой...
Но вот голова отделена по всем законам хиварского воинского искусства, и, подразделение, выполнившее поставленную задачу, спешно возвращается на место постоянной дислокации. Наступает следующий этап кровавого обряда.
Воин, добывший голову, не имеет права, до завершения обряда, входить в хиварию. Он будет находиться далеко в лесу, обрабатывая свою добычу, пока она не станет отвечать всем положенным стандартам.
Сначала он делает острым каменным ножом - индейцы пользуются железными предметам, ножами в том числе, но в тсантсе им нельзя их применять - надрез, от затылка до темени, стараясь не повредить при этом волосы. Затем, очень аккуратно, кожа снимается с черепа, при этом большое внимание уделяется её целостности также и на лице. Лицо, после окончания, должно иметь максимальное сходство с оригиналом.
После того, как кожа снята, череп, являющийся нечистым предметом, уносится и забрасывается далеко в чашу, где, после этого, хиваро стараются не появляться. Кожа сшивается, при помощи костяного шила и тонкой пальмовой лианы так, чтобы конец лианы выходил из темени.
Затем хиваро разводит костёр, на котором нагревает песок и мелкие речные камешки, заблаговременно принесенные с собой. Этой горячей смесью тсантса засыпается несколько раз, для того, чтобы выжечь оставшиеся внутри, считающиеся нечистыми, остатки крови и мышц. При этом кожа тсантсы приобретает тёмный коричневый оттенок.
Следующий шаг - это формирование головы и лица, с целью добиться сходства. Для этого тсантсу снова набивают, тёплым уже, песком, и, аккуратно, пальцами, придают "человеческий" вид.
После того, как проделаны все, вышеописанные манипуляции, воин идёт в хиварию, где его ожидает куча обрядов, по подчинению духа убитого им врага.
Сначала его обмазывают кровью петуха, затем он постится около недели, при этом не имеет права спать с какой либо из своих жён. Ест только побеги пальмы, в то время, как вся его семья наедается от пуза, за ради такого праздника.
А по прошествии этого срока добытчик вешает эту самую тсантсу на шею и, вместе с ней, обходит все свои владения : поле, огород, загоны для птицы и так далее.
Но самое интересное, как всегда, в конце.
После того, как дух врага подчинен окончательно, и, согласно репарациям, обязан служить своему победителю, вот эта самая тсантса, "сушеная" голова, точно также, как и когда то её череп, уносится далеко-далеко в джунгли, и забрасывается в непроходимые дебри... Она тоже стала нечистой, и место, куда её закинули, тоже, чистотой не отличается...
Столько отваги, столько длительного поста и кропотливой работы, и вот такой финал...
Поэтому, ни в одной хиварии, вы, если вам посчастливится там побывать, не найдёте сушёных голов...
тсантса#тсантса#сушенаяголова#обрядыобряды
приключения# приключения#путешествия