Представьте себе, мне понадобилось более 10 лет, чтобы въехать в него! Почему-то тогда в 2008 г. мне не удалось по достоинству оценить альбом. Даже не знаю причин, но он пролетел просто мимо. И в какой-то момент видимо произошла переоценка музыкальных ценностей и вуаля! Сегодня по праву могу назвать его шедевром без преувеличений.
В общем, для тех, кто не в курсе. Opeth - шведская progressive death metal группа, на которую повлияло множество разнообразных музыкальных стилей, от прогрессивного рока 1970-х годов до дэт метала и блюза. Правда, последующие за этим релизы отклонились от их традиционного стиля дэт метала с большим упором на прогрессивные элементы. Вокалист Mikael Åkerfeldt также известен тем, что использует как чистое пение, так и гроулинг, часто в одном треке. Из-за этого их уникального сочетания мелодичных и прогрессивных элементов Opeth классифицируют отдельно от более типичных death metal групп.
Watershed является девятым лонгплеем шведов, и именно с этим опусом формация стала настоящей прогрессивной рок-группой. Как ни парадоксально, альбом получился очень причудливым и местами даже жутким, хотя характерные для дэт метала моменты, чередующиеся с мягкими и меланхоличными отрезками, всё же присутствуют. Этот релиз определённо является самым амбициозным и экспериментальным в сравнении с прошлыми записями, как Still Life (1999), Blackwater Park (2001) или Ghost Reveries (2005).
Эта пластинка имеет одну из лучших структур альбома, которую когда-либо создавали Opeth на тот момент времени. На диске представлены семь эпичных композиций, и в них постоянно меняется общее настроение, но очень плавно, без резких скачков. Вокальный же стиль фронтмена варьируется от глубокого брутального гроула до эмоционального клин-войса. Главное, что оба стиля он исполняет в совершенстве. И в самом деле, его чистая вокальная подача сильнее, чем когда-либо, а шикарный рык также находится в каком-то собственном уникальном формате. Это один из тех редких случаев, когда фронтмена можно узнать практически мгновенно.
Но это совсем не означает, что только он вытягивает весь диск. Конечно, гитары также преображают атмосферу, в частности, своими соло и акустическими пассажами. Но и обратите внимание на нетипичные брейки только пришедшего в состав нового ударника.
Так что все треки хороши и по-своему красивы. Однако один из них, безусловно, хит - новаторский The Lotus Eater, который считается одновременно и изюминкой альбома, и одной из самых странных номеров группы. Такое приятное путешествие в мир Watershed превращает его в великолепное дополнение к их безупречному послужному списку.
©Автор: Валентина Pantera Катышева