The Fathomless Mastery продолжает гимн расчленению, резне и погребению. Mikael Åkerfeldt отметил тогда, что он рад своему возвращению, ведь это лучший дэт-метал, что он слышал со времён Domination. Да этот человек от переизбытка скромности не страдает! Но всё же в данном случае с ним можно согласиться. Более того, по его признанию, он внёс лишь малую часть собственного вклада в этот альбом, он делал лишь то, что от него требовали коллеги и этого вполне хватило, чтобы записать на тот момент самый чумовой релиз года.
Материал стал ещё более бескомпромиссным и злобным, причём не в угоду технической составляющей. Это самое настоящее мясное блюдо, вышедшее из адской печи! Особенно поражает представленная олдскульная ударная техника игры. Здесь и ярость бласт-битов, лютость двойных бас-бочек, все виды темпа в сумасшедшем, просто убийственном исполнении. Музыканты постарались по максимуму разнообразить построение композиций в условиях такого консервативного жанра, как death metal.
Соло стали длиннее и более запоминающимися, жестокость и мощнейшая энергетика переплелись в единое целое, а риффинг усложнил свои схемы настолько, что уже стало тяжело уследить за мыслями творцов! Пытаясь угнаться за более зверским буйством, The Fathomless Mastery потерял свойственную Bloodbath когда-то мистическую атмосферу и, конечно же, мелодий стало поменьше, ведь маэстро Dan Swanö больше не реализовывал свои идеи в материале группы.
В итоге, делая основной упор не мясистую платформу звука, релиз получился увесистым, но среднетемповым, с обилием размеренности в некоторых треках. К примеру, Mock The Cross, Earthrot и Hades Rising, на который было снято приличное видео со священниками, да и оформление диска нам открыто намекает на взятую за основу альбома антирелигиозную тематику.
Сильная сторона альбома - наличие хорошо написанных припевов, все они довольно цепкие и лихо въедаются в память. Правда, альбом не сбивает с ног после нокаутирующего удара, как это было с прошлыми работами группы. Но свою цель все-таки имеет. The Fathomless Mastery явился плавным соединительным звеном между Nightmares Made Flesh
и последующим Grand Morbid Funeral, который шведы выдали после продолжительного перерыва в 6 лет.
©Автор: Валентина Pantera Катышева