Голуби сопровождают людей с той самой поры, как те перешли к оседлой жизни и стали возделывать поля. Эта близость позволила голубям обзавестись собственной весьма обширной мифологией, причем мифологией очень добропорядочной. Уже в бестиариях средневековья голубь значился как символ духовной чистоты. Чистоты настолько непререкаемой, что даже самая сильная ведьма не могла в него превратиться.
Впрочем и до Христианства голубям отводилось весьма почетное место в культах Астарты, Исиды, Юноны, Афродиты и многих других богинь и богов. За свою близкую к человечеству "биографию" голубь успел стать посланником высших сил, а так же символом, мудрости, кротости, любви, заботы и мира.
Последнюю из этих символических трактовок увековечил Пабло Пикассо на своей картине "Синий голубь мира". Интересно, что для самого художника эта картина была во многом личной: отец Пикассо страстно любил голубей, эта страсть передалась и художнику - он даже назвал свою дочь Палома, что в переводе с испанского значит "голубка". Так что, мир, который Пикассо хотел запечатлеть на своей картине был во многом личным - миром в душе.
Впрочем, Пикассо был далеко не единственным художником, который стремился осмыслить проблемы космогонического масштаба через личные размышления и переживания.
Например, первым большим успехом Марии Спартли Стиллман стала картина "Посланник любви", на которой юная красавица кормит с руки голубя, принесшего ей любовное послание. Голубь на этой картине символ ее надежд. Она держит его на руке, осторожно приманивая хлебными крошками, опасаясь как бы он не упорхнул в мир за окном.
Между двумя героями этой картины, между посланником и посланницей, безусловно есть гармония, но она хрупка и ненадежна, их мир не прочен.
А вот Ребекка Соломон использует образ голубя в своей картине "Раненный голубь" совсем иначе. На ее картине молодая девушка удерживает в руках раненную птицу. Интересно, что именно девушка тут является источником умиротворения. Она сосредоточена и баюкает птицу, она хочет спасти и защитить ее, тогда как напуганный голубь, напротив борется со своей спасительницей.
И, вместе с тем, глядя на картину мы понимаем, что этот голубь и эта девушка - две стороны одной медали. Бывают времена, когда нам нужно заботиться, и времена, когда нам нужно разрушить наши собственные стены и позволить другим заботиться о нас. Но ни мира, ни спасения не бывает без доверия, без шага навстречу.
Несмотря на всю тревожность сюжета, гармония на картине Ребекки Соломон куда устойчивее, чем у Марии Спартли Стиллман.
Чья картина больше нравится Вам?
Теперь "Братство..." есть и в Telegram. Присоединяйтесь, чтобы быть всегда на связи https://t.me/the_last_romantics_brotherhood