Найти в Дзене
прокотикофф

Ангел-хранитель для Тимоши из канализации

Тимоша собственной персоной
Тимоша собственной персоной

Ой, ну скажите мне уже, пожалуйста, чего так холодно, а? Хде? Хде моё тепло?!

Правда, конкретно сейчас я сижу и страдаю из собственной упёртости, из принципа, можно сказать. Мой муж, знаете, он… Ему всегда жарко. Шарфы он не носит, зимняя куртка у него на рыбьем меху, воду он пьёт только из холодильника, а шапку я его убедила купить только тогда, когда он был в «Икутии» зимой. Он мне по телефону сказал:

- Не могу понять, почему уши как-то мёрзнут.
- А ты на градусник смотрел?!
- Да нормальная у меня температура, что ты переживаешь?
- Да на уличный градусник! Сколько там у вас?!
- Минус… пятьдесят три, что ли, интернет показывает. Это холодно?

Далее с моей стороны последовала пятиминутная непереводимая игра слов, после чего я потребовала, чтобы он пошёл и прям там купил себе шапку. Он перезвонил на следующий день и гордо сказал, что купил!

- А надевал?!

Помолчав три минуты, он сказал:

- Ладно, надену, не кричи только.

Что касается меня, то шапку я ношу, пожалуй, до плюс восемнадцати как минимум. Поэтому классические двадцать градусов в квартире для меня повод надеть шерстяные носки и штаны на флисе, а для мужа – открыть настежь балкон, потому что «дышать нечем». Но зимой я отбиваю себе право на тепло: включаю котёл самостоятельно и нагреваю квартиру до двадцати шести. Нет, не жарко. Да, газа нагорает прилично. Но блин, это же «достояние народа» или как?! А я всегда причисляла себя к народу, честно. У меня даже бабушка была крестьянкой. Поэтому – пусть фигачит.

Но очередной приезд мужа из командировки совпал с временным потеплением, чем мой супруг и воспользовался: втихаря отключил котёл. Пока я разобралась, что к чему, снова похолодало. Но обратно включать отопление мне уже как-то… вот нехорошее это слово – «стрёмно», но это именно оно и есть. И не включаю! Мёрзну. Даже в шерстяных носках мёрзну. Но не включаю. Из принципа. Весну жду.

А попутно копаюсь в почте. Жаль, что на неё так мало времени у меня. Дорогие мои, простите, если я кому не сразу отвечаю. Честно – не успеваю!

Но сегодня – письмо Татьяны! Не вот это привычно-печальное «Я к вам пишу, чего же боле…», а энергичное такое, кошачье письмо. При всём моём уважении к Александру Сергеевичу, нонеча хочется про котиков почитать…

- Прочитала сейчас про Шмулю и решила про своего рыжика написать.

И правильно! Нам нравится и про рыжиков, и про чернышей, и про пёстреньких, и про лысеньких. Мы как те фетишисты – при слове «кот» теряем волю и соображение.

А про Шмулю - кто не читал - это вот тут

- Шла как-то по улице: стоят мужчина с маленькой девочкой, а у их ног копошится и пищит что-то рыжее. Честно говоря, никогда ничего на улице не подбираю, а тут даже подумать не успела, а руки уже схватили детёнка.

Видимо, первое фото Тимошки
Видимо, первое фото Тимошки

Не, ну «ничего» и «никого» – это же не одно и то же! Просто у вас инстинкт сработал быстрее мозга. Со мной тоже иногда бывает. Но только работает не так удачно. У меня, похоже, инстинкт сорочий: страшно люблю всё блестящее. Обычно добываю какое-нибудь фуфло: фольгу из новогодних петард, бутылочные крышечки. Но вчера повезло: нашла два рубля! А сегодня – невероятная удача! – десять! Радовалась так, будто квартальную премию дали. Сфоткала, отправила мужу в месседжер. Он в ответ прислал сдержанную улыбку.

- Оказалось, тот мужчина вытащил котёнка из канализационного колодца (слава богу, сухого). Кошки не было, и он единственный, кто там был ещё живой.

Не, ну нормально вы, Татьяна, мужичка-то обнесли! Тот, значит, корячился, добывал себе кота буквально из-под земли. Надрывался, надо думать. Пиджак измял, от жены ещё попадёт. А мимо шла девушка и хлоп – из-под носа увела! Не стыдно вам?!

- Принесла домой. Мой Мотя вытаращил глаза: «Кого ты притащила?» Рассказала ему, говорю: «Что делать-то, бросить?» Он был не очень доволен, но согласился, что бросать нельзя.

Детей не бросают, это Мотя верно рассудил...
Детей не бросают, это Мотя верно рассудил...

Ишь, Татьяна-то! С козырей пошла! На жалость надавила. Какой нормальный мужик ребёнка обидит, правильно же?

- Искупала чудо (ага, всё-таки знала, что чудо у мужика спёрла, не просто так котёночка подхватила! Прим. Прокотикофф), покормила из шприца смесью детской. Вечером пришла дочь, стали блох вытаскивать. Потом дочь пошла ещё раз искупать чудушко, а там вся вода кровавая: доедали блохи его!

Какой кошмарный кошмар! Тут я начинаю склоняться к выводу, что руку Татьяны подтолкнул не дух авантюризма, а ангел-хранитель котёнка. Блохи позорно проиграли эту битву.

- Посадили ребёнка в коробочку, чтобы не раздавить ненароком, кормила по часам. Он не понимал как сосать, как лакать.

О, знакомая фишка! Мы с маман так выкармливали Стёпу: из нафтизинового пузырёчка. Детской смеси у нас не было, зато была соседка с козой. Молоко у неё (у козы, не у соседки) было отменное, разбирали его мгновенно, но мне повезло: у меня была поллитровая баночка: соседка узнала, что у моего сына аллергия и настоятельно велела лечить её козьим молоком. Стёпа не возражал. Сначала в силу возраста, а потом и благодаря доброму характеру.

- Мотя проникся: стал его обучать премудростям котовским. Но ребенок, он и есть ребенок, ему поиграть, пошкодничать! Цветочки у меня росли – нету теперь цветочков… Ниточки, клубочки, всякие мелочи рукодельные: всё прибрано, порядок соблюдается неукоснительно!

Ветеран плохому не научит!
Ветеран плохому не научит!

Во-о-о-от! Кстати, жаль, что в своё время маман не знала о таком воспитательном методе по поддержанию образцового порядка. Глядишь, и кот бы у меня появился на годик-другой раньше… Впрочем, всё равно ни я, ни Мурзик любовью к ведению хозяйства не отличались.

- Поскольку о времени его рождения мне ничего не известно, а нашла я его в середине мая, то мы решили, что день рождения нашему Тимоше будет 9 Мая! Боевой кот получился!

Очень боевой! Прямо видно, как лежит на задании!
Очень боевой! Прямо видно, как лежит на задании!

Не, ну всё правильно! Выжить в канализации, разгромить полчище блох – это же самая настоящая победа, разве нет?

- Мотечка наш был на тот момент тяжело болен и прожил ещё полгода. И остались мы с Тимошей вдвоём.

Такие фото всегда... очень грустные. Но это светлая грусть.
Такие фото всегда... очень грустные. Но это светлая грусть.

Так это был не только котёнкин ангел-хранитель, но и ваш… И, возможно, и Мотин. Эта коварная троица не захотела, чтобы Татьяна осталась одна. Вдвоём-то оно всегда сподручнее.

- Потом появилась Лукерья, но это совсем другая история.

А у меня уже есть, есть история про Лукерью! Татьяна мне её уже прислала! И я её обязательно вам напишу!