Европейская комиссия финансирует разработку первой системы для ремонта корпусов кораблей с помощью сварки трением, которая сможет работать под водой и самостоятельно перемещаться по борту.
В проекте под названием RESURGAM (Robotic Survey, Repair and Agile Manufacture) принимают участие 13 организаций под руководством компании Forth.
Разрабатываемый робот будет состоять из сварочной головки и механической рамы, устанавливаемой на боковой стороне корпуса корабля. Устройство будет крепиться с помощью четырех электромагнитов R1000, каждый из которых способен создавать силу притяжения 7,5 т, обеспечивая необходимую силу по оси Z для проведения сварки.
Система сможет самостоятельно перемещаться в вертикальной плоскости между ремонтной заплатой и дефектным участком корпуса. Это позволит специалистам проводить ремонт корабля прямо в море без необходимости направляться в сухой док, контролируя процесс удаленно из любой точки мира.
Технология не только поможет сэкономить время и деньги, но и сделает ремонт более безопасным для человека, устранив необходимость в привлечении водолазов.
В настоящее время инженеры занимаются детальным проектированием конструктивных элементов RESURGAM и программы управления. После создания полнофункционального образца, его протестируют в британском специализированном комплексе Deep Test Pond.
Напомним, что ранее также был испытан акустический Wi-Fi для беспроводной передачи данных под водой на большие расстояния.
Для развития канала нам важна ваша поддержка, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.