Всем привет. Сегодня очередная статья в рубрике "Игры, которые стали первыми". Сегодня рассмотрим подборку игр из золотых девяностых, которые предлагали нам невероятные фичи, ранее нигде не встречавшиеся.
Подписывайся на канал. Нас уже 13000!
Terminator 2 - Judgment Day
1991 год. Первая игра с озвучкой знаменитостей.
Сегодня звезды кино и музыки часто озвучивают мультфильмы или игры, но впервые это произошло с игровой версией кинохита "Терминатор". Помимо главной звезды Арнольда Шварценеггера в игре есть голоса Роберта Патрика (Жидкий металл) и Эдварда Фёрлонга (молодой Джон Коннор).
Street Fighter 2
1991 год. Первый файтинг с комбо-ударами.
Сегодня цепочки комбо - одно из самых успешных решений, которое позволяет сделать боевую систему файтинга или слешера интересной. В данном случае произошла классическая ситуация, когда легким движением руки баг превращается в элегантную фичу. Дело в том, что изначально в игре была техническая ошибка, которая позволяла при быстром нажатии кнопок отменить один удар и сделать другой, что приводило к смешиванию анимаций персонажа и выглядело как комбо.
Hunter
1991 год. Первая игра с открытым миром в 3D.
Для начала девяностых игра предлагает просто нереальную свободу на уровне GTA и Far Cry, с которыми ее потом и сравнивали. В игре есть возможность управлять вертолетом, который можно в любой момент посадить, выйти из него и отправиться на приключения пешком. Более того, аналогичные действия могут выполнять и NPC.
Hovertank One
1991 год. Первая имитация человеческой походки в шутере.
Мы уже привыкли, что практически во всех современных шутерах от первого лица есть характерное покачивание камеры при движении, имитирующее реальную человеческую походку. Раньше движение в шутерах происходило, как по рельсам, пока в id Software не придумали эту фичу.
Mortal Kombat
1992 год. Первый файтинг с добиваниями (фаталити).
Фаталити, анималити, бейбалити и прочие френдшипы - из числа тех фич, которые сделали серию МК легендарной. Многое, конечно, еще зависело от невероятно реалистичных анимаций, но добивания стали отдельным фетишем для игроков и каждый МКшник помнит все эти комбо-вобмо, которые старательно записывали в тетрадку, чтобы удивлять друзей.
Dark Edge
1992 год. Первый эффект зеркального отражения в 3D игре.
Даже сейчас в большинстве игр мы не видим отражения персонажей в зеркальных поверхностях, потому что это попросту "жрет" слишком много ресурсов. Но в этом старом файтинге бойцы сражались на отражающих поверхностях, и их отражения под ногами четко повторяли все их действия.
Comanche: Maximum Overkill
1992 год. Первая игра с воксельной графикой.
Воксель - это объемный пиксель, который позволяет создавать более объемные изображения. Сегодня к воксельной графике прибегают, чтобы удешевить и упростить разработку, а когда-то это наоборот был способ сделать более высокотехнологичный продукт.
Читайте также: