Домой Роман приехал рано утром, он шёл от автобуса к своей улице, а вокруг только начинало светать. Раннее октябрьское утро было прохладным; с переливчатой полынью, окропленной бриллиантовыми капельками росы, что поблёскивала в свете уличных фонарей; с туманными полями над которыми уже показались первые робкие лучи восходящего ленивого солнца. Октябрь – самая пора осенних заморозков, под ногами похрустывал тонкий лёд, что образовался на лужах за ночь. В другое время Ромка обязательно бы полюбовался такой красотой. Но сегодня ему было не до этого. С того момента как сел в поезд и до этой минуты он не переставал думать, над тем что узнал от Марты. Санька, его маленький Санька, оказывается не родной. Для себя он знал, что не оставит малыша, а вот как отреагирует на это Алёна. Он не сомневался в своей ласковой и мягкой жене, но в сердце поселилась тревога. А вдруг она вспомнит ту давнюю обиду что когда-то нанёс ей и скажет, что не сможет воспитывать ребёнка, рождённого другой женщиной, который и ему, Роману, никем не является. Может промолчать, и ничего не говорить ей. Но так поступить он тоже не мог, это будет нечестно в отношении Алёны. Она то ничего от него больше не утаивает, и они поклялись, что теперь всё будут рассказывать друг другу, что бы не случилось, плохое или хорошее, никаких тайн, всё пополам и все житейские вопросы решать только вместе. Будь что будет, расскажу всё жене, а там будем решать, как быть дальше. Если что Санька и у бабки с дедом может жить, но уж точно не в Детском доме, такого Рома себе даже в страшном сне представить не мог. Он подошёл к своей калитке, немного постоял, а потом толкнул её. Дверь оказалась не заперта. Значит Алёна уже встала, и наверное хлопочет по хозяйству. Когда он вошёл во двор, Алёнка вышла из коровника, неся в руках ведро, до краёв наполненное парным молоком. Увидев мужа, она поставила ведро на землю и побежала к нему.
- Рома, вернулся, а я и не рассчитывала, что так быстро назад приедешь.
Роман обнял жену, прижал к груди голову и вдохнул пьянящий запах её волос.
- Как же я по тебе соскучился, чуть больше недели дома не был, а кажется целую вечность. Как вы тут жили без меня?
- Как жили, скучали, ждали, мальчишки ползать научились за эту неделю. Колька первый, а за ним и Саня. Ох и дал мне сегодня Колька жару, полночи проревел, зубки у него режутся, а Саня поддерживал его, тоже не отставал. Только к утру угомонились, сейчас дрыхнут без задних ног.
Роман подошёл к крыльцу, поставил на него дорожную сумку. Потом вернулся к жене, взял из её рук подойник.
- Пойдём Алёна на летнюю кухню. Поговорить нам надо, пока дети спят.
Алёна почувствовала, что мужа терзает что-то, и тревога которую испытывал Роман передалась ей. Она молча пошла следом за романом. На кухне поставив ведро с молоком на лавку, Рома сел около печки и закурил. Он не знал, как начать разговор с женой. Повисшее молчание нарушила Алёна.
- Ром, ну что ты молчишь, не томи. Что там в Заполярном произошло, что с Мартой и почему тебя телеграммой вызвали?
- Под следствием Марта, срок получит, и наверное немалый. Но дело ни в ней, хотя и в ней тоже.
Ромка принялся рассказывать Алёне, всё что ему открыла Марта.
Когда он закончил рассказ, на несколько минут в комнате воцарилась тяжёлая тишина. Потом Алёна встала со стула, и подошла к мужу. Она взяла его лицо в ладони, заглянула в глаза, а потом произнесла.
- Рома, всё что тебе рассказала Марта, забудь, и я забуду. Не было ничего этого. Саня наш сын, ты его отец, а я мать. Никто на свете, ни единая живая душа пока мы живы, ни узнает что это не так.
После таких слов жены, груз что тяжким камнем давил на него несколько дней, упал и покатился в пропасть увлекая за собой всё плохое что могло произойти. Плечи его затряслись, и он первый раз за все годы заплакал, скупо по-мужски, стесняясь своих слёз.
- Эй, ты что, Ромка, да что с тобой?
Алёнка теребила мужа.
- Лёнушка, я боялся что ты откажешься от Сани.
Признался ей Роман.
- Как ты такое мог думать, Рома, разве ты не знаешь меня.
- Знаю Лёнушка, знаю, но всё-таки страх в душе был.
Алёнка процедила молоко, опустила его в погреб, потом сказала мужу.
- Ром пойдём в дом, а то вдруг там наши вояки проснулись, заревут и Настю разбудят, а ведь сегодня выходной, пускай отоспится и отдохнёт, моя помощница. Она мне и с ребятишками помогает и в школе на одни пятёрки учится. Замечательная у нас с тобой дочка Ромка, получилась.
- Ну так я старался, заулыбался Роман, привлёк к себе жену и отыскав её губы накрыл их долгим нежным поцелуем.
Перед Новым годом состоялся суд над Ковальским и Мартой. Стефану дали пятнадцать лет. Но после суда он распорядился своей судьбой иначе, не дожидаясь отправки в лагерь свёл счёты с жизнью в камере. Марта получила восемь лет, сыграли смягчающие обстоятельства, то что она сама пришла к следователю и наличие маленького ребёнка. Из тюрьмы отправили её в Мордовскую женскую колонию.
Татьяна и Василий, в январе расписались. Отмечали это событие, втроём, пригласили только мать Татьяны. На столе и кроме домашнего морса и компота других напитков не было. Неожиданно в середине застолья в дверь постучали. Василий пошёл открывать, на пороге стояла Мария.
- Ну как пустишь родную мать на свадьбу, или в дверях держать будешь?
Спросила она сына.
- Проходи мать, только если скандалить хочешь, тогда лучше не надо.
- Не скандалить я пришла, а поздравить вас, вот подарок принесла.
Мария протянула увесистый узел сыну. Они зашли в дом, Мария села за стол.
- А что это у вас так скучно за столом, и выпить нечего.
- Нам этого не нужно, нам и без самогонки хорошо.
Ответил ей Василий.
- Ну вам не нужно и ладно, а мы с Анной сейчас выпьем.
Мария достала из кармана бутылку наливки.
Татьяна, что сиднем сидишь, ну-ка подай стаканы свекрови и матери.
Прикрикнула Мария на Татьяну. Она быстро встала, вышла на кухню и вернулась назад с двумя рюмками.
- Ну вот так бы и давно.
Мария налила рубинового цвета напиток, одну рюмку подвинула Анне, другую взяла сама.
- Ну что Анна, давай выпьем за детей наших, за то, чтобы счастье у них в доме поселилось, и чтобы любили друг друга.
Они чокнулись и выпили тягучую сладкую наливку.
- Ох и вкусная зараза.
Проговорила Мария. Потом она повернулась к Татьяне и сказала.
- Ты прости меня дочка, за те слова что наговорила тебе тогда. Живите с Васей ладно, и с внуками не затягивайте, а мы с Анной помогать вам будем. Правда сватья, она толкнула Анну плечом. Анна улыбнулась ей в ответ.
- А что сидим как на поминках, давайте-ка сыграем, и затянула старинную свадебную песню «Летела галка через сад зелёный», Анна подхватила её и по комнате зазвучала красивая песня на два голоса.
Ночами, Василий, лаская жену, говорил ей.
- Танюш, давай правда, родим маленького. Вон у подруги твоей Алёнки двое карапузов, я тоже хочу малыша.
На что Татьяна отвечала ему.
- Вася, погоди немного, нужно чтобы у меня организм в норму пришёл, я ведь почти год пила, а это может иметь плохие последствия, я ведь медик, и знаю, чем такой образ жизни может аукнуться.
Сыновья Татьяны, сначала приходили к ним в гости, а потом и вовсе вернулись обратно, и стали жить с ними, Сергей возражать не стал. А через год, как и обещала Татьяна, она родила Василию дочку, назвали девочку Соней.
Прошло девять лет, за это время Настя окончила институт, вышла замуж за военного и уехала с ним куда-то на север. Мальчишки ходили уже во второй класс. Были они настолько дружными, что по одиночке их никто не видел, везде только вместе только вдвоём. Марта отсидев свой срок от звонка и до звонка, после освобождения вернулась к матери в Ригу. Но отношения между ними не сложились, и она ушла от неё на съёмную квартиру. Работала делопроизводителем в каком-то коммунальном хозяйстве. Её коллеги по работе, женщины каждое утро делились тем что происходило в их семьях, хвастались успехами своих детей, беспокоились, когда у них случались болезни. И только Марте нечего было сказать, нечем поделиться. И вот однажды, одиночество и тоска, толкнули её на поездку в Зелёную Дубраву. Она хотела увидеть сына, узнать каким он стал. В июльский полдень, сошла она с автобуса, и направилась по знакомой дороге в дом куда однажды приезжала к Роману. Не дойдя несколько метров, она увидела, как из калитки вышел высокий мальчишка со светлыми курчавыми волосами. Сашка, сразу догадалась Марта. Он был точной копией его покойного отца. Она уже хотела подойти к нему, но в это время со двора появилась невысокая женщина. Мальчишка подбежал к ней и ухватил за руку.
- Мама, мамочка, ну пойдём скорее, а то там Колька один, тяжело ему справляться с такой оравой гусей, мамочка, поторопись.
Мальчишка тащил женщину на дорогу, а она смеясь, отвечала ему.
- Погоди непоседа, дай хоть передник дома оставлю, не пропадёт твой Колька за пять минут.
- Мамуль, потом передник свой снимешь, к Кольке нужно быстрей идти, знаешь, как гусак наш шипит на него, ещё защиплет.
И они, взявшись за руки поспешили вниз по улице, к речке.
Марта наблюдала всё это со стороны. Она так и не решилась приблизиться к сыну. Это был её сын, её Сашка, но мамой он звал другую женщину. Марта вернулась назад домой. Прожила она свою жизнь в одиночестве, и только по ночам память упорно рисовала её рядом с сыном, к которому она так и не посмела подойти.
#семейные отношения #семья и любовь #рассказы из жизни #рассказы о любви #рассказы о жизни #любовь и отношения
Где ты счастье моё"Глава 1https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/gde-ty-schaste-moe-5f476d90d7721f150b8c7b65
"Лети пёрышко"Начало
https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/leti-peryshko-5f47a3ea9100ad2a0dcd168e
"Первая любовь"Начало
"Калины гроздья алые"Начало
https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/kaliny-grozdia-alye-nachalo-5fb4d352392d4c199ebb4381
"Я всё равно, тебя дождусь"Начало
https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/ia-vse-ravno-tebia-dojdusnachalo-6056f2607d5c247f6feea3dc"На заснеженной тропе"
Не выбирай красивую начало https://zen.yandex.ru/media/id/5f475a0180b5e46a881975d9/ne-vybirai-krasivuiu-chast-1-61246869797b6e4fa5bac5fd
Слишком первая любовь начало