Автомобильная промышленность Германии до сих пор остаётся одной из самых развитых в мире. Не секрет, что множество инноваций разрабатываются именно в ФРГ. Так было после войны, и сегодня ситуация остаётся прежней. Земли оказались чрезвычайно плодородны на инженеров всех мастей. Например, был такой Фердинанд Порше, который созвал множество передовых сложных изобретений.
Porsche 356 – первая ласточка небольшой, но амбициозной кампании. Спорткар стартовал на конвейере в 1948 году, что само по себе, уже можно считать достижением. Машина имеет ряд характерных особенностей: алюминиевый кузов, оппозитный мотор в заднем свесе, дисковые тормоза и другие. Чем же так привлекателен «Порш» в техническом плане?
Основные характеристики
• Позади водителя располагался 1.1-литровый мотор VW мощностью 35 л.с. Это только начальная «комплектация», ведь впоследствии место силовой установки занимали и другие, более производительные двигатели. Рекорд был поставлен 140-сильным «оппозитником» в 60-х гг. Кстати, воздушное охлаждение было традиционным атрибутом таких узлов.
• Коробка передач 4-ступенчатая, механическая, с приводом на задние колёса. Такая колёсная формула только улучшала развесовку, что позволяло спорткару быстро и охотно разгоняться. Преодоление поворотов также имело свои нюансы.
• Подвеска используется независимая по кругу. И это очень важно отметить для ретро-автомобиля. Спереди применялись пружины, на корме – торсионы.
• Тормоза в первой версии были барабанными на всех 4 колёсах. Но уже потом были доработаны: стали применяться дисковые механизмы спереди. Стоит отметить, что вес ТС 585 кг способствовал отличной маневренности и лёгкому управлению.
Первый автомобиль Порше был особенным по конструкции. Впрочем, последующие были не менее особенными. А вот применяемые узлы были унифицированы с техникой Фольксваген. Это нормально, и применялось уже тогда. Занимательно, что собирали 356-й в Австрии. И только потом цеха перебрались на родину модели. Кстати, всего было изготовлено около 76 тыс. экземпляров, что достаточно много, учитывая трудности того периода.
Внешний вид
Спереди купе характеризуется покатым капотом с круглой головной оптикой. Подфарники не было вообще. Потом они были отдельными элементами, но уже за несколько обновлений стали интегрированными в решётку радиатора. На багажнике красовалась фирменная надпись Porsche. Бампер составлял единое целое с алюминиевым кузовом, что придавало конструкции лёгкость и законченность.
В длину машина насчитывала всего 3.7 м, при колёсной базе 2.1 м. Немного по сегодняшним меркам. Но вполне достаточно для компактного спортивного авто. Тем более, что Порше мог быть кабриолетом, купе, спайдером. И в каждом отдельном исполнении очень хорош. Центральная перемычка на ветровом стекле была ещё одной особенностью 356-го. Но уже скоро она была заменена изгибом на прозрачной детали. Интересно, как глубоко сидят колёса в арках, что несколько необычно по современным меркам дизайна.
Задняя часть авто имеет прорези для забора воздуха на крушке багажника и небольшое стекло сверху кузова. Фонари также использовались разные, в зависимости от даты производства и поколения.
Модельный ряд Porsche 356 был разделён на несколько поколений. Первым обновлением стало 356A, потом B и C соответственно. Машину охотно брали не только в Европе, но и в Южных Штатах, например, в Калифорнии. Особо популярны стали версии Carrera и Speedster. Своё место эти изящные автомобили нашли также в кинематографе разных лет.
Интерьер легенды прост и функционален. Приборная панель строгая и информативная, рычаг КПП торчит на своём законном месте, сиденья - самая гениальность. Даже сегодня такой салон имеет всё необходимое для комфортной езды. А тогда это был супертехнологичный и относительно недорогой автомобиль.
В 2022 году Porsche 356 ценится на вес золота. Лучшие его экспонаты осели в музеях и частных коллекциях.