Когда тебе говорят «игра про альпинизм», сразу представляешь себе суровый выживач от первого или третьего лица, где нужно самостоятельно лезть на гору в виде какой-нибудь трудной в освоении геймплейной механики. А потом ты смотришь на скриншоты «рогалика» Insurmountable и недоумеваешь. Как вообще можно сделать пошаговую тактическую игру, где всё что ты делаешь — карабкаешься на гору? Оказывается, можно, ещё как.
Об игре
Insurmountable – это тактический изометрический roguelite, то есть если здесь твой персонаж сорвётся и упадёт, то уж извините, начинайте сначала. А что это? Гора что ли ещё и генерируется рандомно? Тааак, кажется этого не было в моём путеводителе.
Играем за альпинистку, которая каким-то образом оказывается во временной петле в горах. Как, почему и зачем нам и предстоит выяснить.
Геймплей представляет из себя пошаговую тактику. Гора поделена на шестиугольники, на каждый из которых можно взобраться. Прокладываем себе путь, выбираем оптимальную тропу и отправляем персонажа топать от точки к точке.
О плюсах
Ну, во-первых, игра с лихвой подкидывает геймплейных ситуаций, отчего хождение по горам не кажется совсем уж рутинным. То нога у персонажа соскользнёт и нужно принимать решение, рваться на полной скорости вперёд по склону или просто отпустить ситуацию и полететь кубарем с горы (что кстати в некоторых случаях оказывается даже безопаснее первого варианта).
Каждое решение влияет на показатели: здоровье, рассудок, температура, энергия и кислород. Допустим, решил ты пройти более безопасным путём, где точно никуда не свалишься и не покалечишься. Но оказывается, на этом отрезке пути кислород кончается быстрее. Вот и выбирай: или синяки и царапины, или нехватка кислорода.
В общем, вариативность в прохождении того или иного отрезка пути есть. Играть и правда интересно. При первом заходе в игру я думал, что-либо побегаю в ней пять минут и забью, но в итоге просидел с час, чтобы в итоге покорить первую «учебную» гору.
Порадовало, что у игры есть контекст и сюжет. Казалось бы, он тут не нужен, просто ползай по горам, покоряй всё более крутые вершины, а нет. Есть простенький, но функциональный сюжет про петлю времени и загадку горы. В меру интригующий, но не отвлекающий от основного процесса игры.
У Insurmountable приятный внешний вид. Особенно круто, когда ты наконец стоишь на вершине горы и смотришь вниз на проделанный путь. Приятные ощущения.
О минусах
Музыкального сопровождения как будто и нет. Совсем не обращаешь внимание на фоновый эмбиент. С другой стороны, он не раздражает и от процесса ползания не отвлекает.
И удивительно, но это для меня, пожалуй, единственный серьёзный минус. У игры хороший визуальный ряд, затягивающий игровой процесс и неплохой сюжет. Для «рогалика» этой комбинации более чем достаточно, чтобы завлечь на несколько вечеров, а может и больше.
Итог?
Название игры буквально переводится как «Непреодолимый», что как бы с самого начала бросает вызов игроку. Трудностей тут будет много и это не какие-то абстрактные монстры или бандиты. Выживание в Insurmountable абсолютно честное и натуралистичное, пусть и условное. Следить за теплом и кислородом действительно сложно, а когда наконец добираешься до цели — испытываешь искреннее облегчение, а небо над головой становится наконец ясным.
Да и приобщиться к нелегкому ремеслу альпиниста может каждый. Игра прямо сейчас бесплатно раздаётся в Epic Game Store. Забрать её в свою коллекцию можно до конца следующей недели, а покорять снежные вершины столько, сколько захочется.
«Когда падаешь в пропасть, поздно думать о том, был ли более безопасный способ подняться на гору.»