Найти тему

Оптимальный размер текста статьи для SEO

Оглавление

Несмотря на то, что такие влиятельные люди, как Джон Мюллер из компании Google, уверяют, что количество слов и символов не является фактором ранжирования для поисковой системы, профессиональные оптимизаторы знают — это не совсем так. Если обратиться к SEO специалисту, чтобы он подготовил техническое задание для копирайтера, вы заметите, что на каждый текст будет своя рекомендация по размеру.

Учитывая эту ситуацию, возникает вопрос: зачем придерживаться определенного количества символов, если в инструкциях самих поисковых систем не указано точное значение знаков? Утвердительного ответа на этот вопрос не существует, поскольку размер конкретной статьи зависит от множества факторов, которые вы узнаете в этом материале.

Почему размер текста имеет значение?

-2

Если верить рекомендациям Google, количество знаков в статье не имеет значения, но существует множество инструментов, которые на основе аналитических данных дают советы по оптимальному размеру текста на сайте. Примером подобных сервисов является Yoast и Clearscope.

Количество слов или символов оказывает косвенное влияние на то, как поисковая система будет ранжировать страницу или весь сайт в целом. Это обусловлено тем, что увеличенный размер текста позволяет интегрировать в него большее количество ключевых слов, особенно с «длинным хвостом». А именно они обладают наибольшим конверсионным потенциалом.

Как узнать, сколько слов нужно статье?

Не существует правила, регламентирующего обязательное количество знаков статьи с точки зрения SEO-продвижения. Однако на основе собранной семантики ключевых слов, аудита контента конкурентов и анализа аналитики имеющегося на сайте текста можно установить наилучший объем статьи для страницы.

Начните с ключевых слов

Еще в начале развития поисковых систем и SEO-продвижения существовало правило: один ключевой запрос – одна статья. Однако если писать текст исходя из этого правила, получится, что весь контент будет слишком коротким. Соответственно, в нем не будут включены так называемые «ключевые слова с длинным хвостом», продвигающие сайт в ТОП-10.

Чтобы достичь высоких позиций поисковой выдачи, необходимо сделать материал объемным, способным охватить тему. Для этого важно максимально насытить его ключевыми словами.

Например, длинными вариантами для запроса "Велосипед" могут быть "Велосипед горный" или "Велосипед с родительской ручкой".

Обратите внимание на конкурентов

Анализ конкурентов по ключевым словам – важный этап SEO-продвижения, позволяющий выявить и интегрировать в свой проект решения конкурентных компаний. Кроме того, можно установить оптимальный объем текста для конкретного запроса. Поэтому, если вы не знаете, какого размера нужно производить текст для статьи или страницы на сайте, посмотрите на конкурентов и напишите аналогичного или большего объема.

Цель ключевого запроса

Цель выбранного запроса не менее важна, чем его значение. Чтобы определить оптимальный размер текста, необходимо поставить себя на место посетителя сайта. Например, для запроса "купить ноутбук" не нужно публиковать текст большого размера, описывая, как выбрать компьютер, поскольку человек уже определился и просто хочет приобрести технику по выгодной цене.

Однако если, вместо коммерческого запроса взять информационный, получаем другой сценарий. К примеру, если возьмем запрос "как выбрать ноутбук?". Здесь нужно максимально детально описать все этапы и особенности подбора компьютера, соответственно объем текста статьи будет значительно больше, ведь невозможно объяснить нюансы в двух абзацах.

Дополнительные факторы, влияющие на ранжирование сайта

-3

Кроме размера, на ранжирование и место страницы в выдаче влияют следующие факторы:

  • Структура. Структурирование текста позволяет не только читателям, но и поисковым системам лучше понять смысл. Поэтому для более эффективного продвижения следует разбивать статью на разделы и подразделы. Кроме этого, следует называть теги заголовков таким образом, чтобы при индексировании поисковой работе была сразу понятна суть контента.
  • Качество информации. Для достижения топовых позиций недостаточно написать объемный текст, в котором вода воду поливает. Следует обратить особое внимание на качество материала и стараться избегать информации, не касающейся основного содержания. Поисковые системы уже научились понимать содержание абзацев, а не только отдельных предложений.
  • Визуализация контента. Наличие фото и видео делает текст более динамичным. Такие статьи лучше воспринимаются, поскольку читатель не устает от сплошного потока букв. С помощью мультимедийного контента можно визуализировать сложные моменты содержания.

Осталось только написать текст

Написать SEO-оптимизированный текстовый контент значительно сложнее, чем выполнить поиск релевантных ключевых запросов или определить количество знаков в статье. Автор должен досконально понимать аудиторию, для которой пишет текст, знать ее боль. Поэтому, если у вас нет опыта в подготовке подобного контента, лучше доверить эту работу профессиональному копирайтеру.

Нужен качественный копирайт или рерайт для сайта, страницы социальной сети – пишите на телеграмм (@web_content). Работаю с 2016 года, есть большое портфолио. Специализируюсь на написании текстов на технические темы.