Инженер из студии Polyarc (Дилогия Moss) Брендан Уокер в интервью с PlayMagazine заявил, что PSVR2 будет актуальной гораздо дольше, чем её предшественница, за счёт технологии отслеживание взгляда игрока.
Уокер пояснил, что технология рендеринга, используемая в PSVR2, значительно улучшает производительность и качество игр. Другие VR гарнитуры без данной технологии заставляют впустую тратить много ресурсов, так как системе приходится рендерить картинку в высоком разрешении на оба глаза одновременно, даже при условии, что игрок смотрит в какой-то определённый участок дисплея.
Человеческий глаз устроен так, что он способен видеть в высоком разрешении небольшую часть области за раз. Система отслеживания глаз поможет рендерить в высоком разрешении только ту часть дисплея, на которую игрок непосредственно смотрит в данный момент, а остальная область дисплея вне поля зрения будет рендериться в более низком разрешении и системе будет легче поддерживать производительность и качество на высоком уровне.
Такой подход в к реднерингу изображения позволит оптимально использовать ресурсы, равномерно распределяя их на более высокую частоту кадров, проработку качества объектов, текстур, а также света и теней в играх.
Уокер уверенно говорит, что данная система поможет оставаться устройству актуальным гораздо дольше чем когда либо.
Отслеживание взгляда далеко не единственная сильная сторона PSVR 2, помимо этого гарнитура от Sony может похвастаться OLED-дисплеями с разрешением 2000x2040 на глаз и частотой обновления до 120 кадров в секунду, угол обзора у гарнитуры составит 110 градусов, а фовеальный рендеринг с Eye Tracking делает устройство быстрее в 3.6 раза, в сравнении c отключенной технологией.
Дата релиза и цена устройства всё ещё неизвестны, но, по слухам, в продажу устройство должно поступить в начале 2023 года. Некоторые разработчики уже протестировали PSVR2 и остались довольны.