Найти тему
Учитель в бизнесе

Вместе веселее

Вот уже неделя, как мы учимся по новой схеме. У большинства у кого были кабинеты - больше их нет. Все ходят по всей школе. Но меня это не особо впечатлило, так как своего кабинета у меня никогда не было. Принципиально, но об этом потом. Так вот сейчас, когда к нам присоединили соседнюю школу на время капитального ремонта их здания, а это + 150 человек, и то это только шесть классов, ещё шесть - на "удалёнке" - сейчас нам приходится привыкать к новым условиям, перетаскивать вещи из класса в класс, искать места, где можно просто посидеть, проверить тетради. Нет учительской, нет кабинета психолога, нет мест для рекреации.

Но знаете, что? Вместе веселее. Первое, что было сделано хорошо, и что мне понравилось, это то, что наши директрисы дружат. Ну или очень хорошо приятельствуют. На первом всеобщем сборе директор переехавшей школы при всех нас заявила: "Так, напоминаю всем своим - мы в гостях! Контролируем поведение и своё и учащихся. Следим за их передвижениями, от себя не отпускаем, чтобы всё было в целости и сохранности". На каникулах учителя приходили в классы, расспрашивали, что и где находится, перекидывались общими словами и вот сейчас мы уже спокойно друг с другом здороваемся и рассказываем байки на обеде в столовой. Фраза "больше трёх не собираться" - уже не актуальна.

Кстати, наша новая столовая вполне тянет все наши голодные рты. Конечно, не всё так безоблачно, есть и плюсы, есть и минусы.

Рассказываю первые свои впечатления от мероприятия «две школы в одном здании». Каким образом удалось чётко организовать всё это?

Был составлен график прихода, ухода, приезда, отъезда. Работа школы, классов, столовой. Город организовал привоз детей из соседней школы.

Из "хорошего". Детей привозят на икарусах. Автобусы с надписью «Библио - Глобус» в количестве две штуки занимаются этим. Высаживают у выхода, забирают у входа.

Из "плохого" – один из автобусов не развернулся на нашей улице и снёс провода со столба, низко свисающие у дороги. Электричество в школе было отключено на несколько часов. Выручал колокольчик советского производства и технический работник начинающий трезвонить из нашего коридора в назначенное время по всей школе.

Привоз детей осуществляется в несколько этапов и к разному времени. Например в 8 приехали одни, в 11 их забирают и привозят других и так до 4-х вечера. Соответственно и занятия проходят поэтапно. Учителя соседней школы ходят по кабинетам, дети сидят в прикреплённом за ними помещении, это может быть и зал, и кабинет, и помещение для рекреации. Мы тоже перемещаемся, мне, например, повезло - часть занятий провожу в привычном кабинете, часть занятий там где есть компьютеры и проектор. Стало проще проводить внеурочки - подключать тематические мультики.

Из "плохого". Занято фактически каждое бывшее свободным место. Вешалки в коридорах, учительская в библиотеке, стройматериалы в коридоре - из "хорошего" - капитальный ремонт нескольких маленьких помещений.

И соответственно: из "плохого" - много народу.

Но из "хорошего": так как много народу, то детям неудобно носиться по коридорам. Они только собираются разбежаться с одного конца школы в другой, ан-нет, приходится протискиваться в толпе.

Из "хорошего", в первую перемену после уроков теперь можно поесть в столовой, там уже есть приготовленные булочки и завтраки.

Из "плохого". Успела наорать на соседний класс. У нас с соседним кабинетом тонкая стенка. Если там происходит излишне активная движуха, нам очень слышно. В общем, я открыла дверь и гаркнула. А там ребята из соседней школы вместе с учителем из под шкафа какую-то трубку вытаскивали. Да и вообще идёшь по школе и уже не понимаешь - свой-чужой, реагируешь на всех.

Из "хорошего", в конце недели иду по коридору, кошу взглядом на мальчика - старшеклассника с колонкой громко работающей с какой-то тыц-дыц-музыкой. Кошусь. Он замечает, начинает подвздрагивать: "Ой, а мы тут сейчас будем выпускной репетировать!". Ну-ну, киваю я головой и прохожу дальше. Думаю, "какой хороший мальчик!" И правда, вот уже подходят остальные его одноклассники и учительница.

Из "плохого". Другой хороший мальчик снёс раковину в кабинете химии в первый же день. Говорят про этого пятиклассника, что ручки его шаловливые до чего не дотронутся - всё окажется разобранным. Лично видела на фото раздолбанную керамическую чашу, которая была ранее вкручена в кафедру в кабинете химии, для слива химреактивов.

Из "плохого" негде да и некогда собираться пить чай и обсуждать события с коллегами. Из "хорошего" - место всё таки где пить чай мы нашли.

Картинка из личного архива. Хотелось бы чай пить так. Казань, кафе
Картинка из личного архива. Хотелось бы чай пить так. Казань, кафе