До пандемии COVID-19 удаленная работа была роскошью, которой многие сотрудники пользовались нечасто. По мере того как мы приспосабливаемся к «новой норме», возникает необходимость продолжать гибридную работу, сочетающую офисную и удаленную. Внутреннее исследование более 8500 сотрудников GfK в 2021 году показало, что они хотели большей гибкости в том, как и где они работают.
В опросе 70% заявили, что работа из дома дает им более высокое качество жизни, 50% заявили, что их уровень стресса снизился, а 88% довольны сэкономленным временем без поездок на работу. Для GfK удаленная работа стала нормой. Но важно отметить, что 62% сотрудников GfK и 66% менеджеров заявили, что, хотя они предпочли бы работать в основном из дома, они все же хотели бы посещать офис хотя бы один день в неделю. Большинство сотрудников предпочитает гибридную рабочую модель.
Поэтому неудивительно, что с тех пор продажи домашнего офисного оборудования выросли. Сотрудникам, работающим из дома, требуется оборудование, которое помогает им работать, защищает их конфиденциальность, позволяет взаимодействовать с коллегами и клиентами. Чтобы оставаться конкурентоспособными, бренды должны понимать, как ориентировать этих потребителей на продукты для удаленной работы, которые улучшают их трудовую жизнь.
До пандемии удаленная работа уже стала глобальной тенденцией
Несмотря на то, что рост количества людей работающих удалено ускорился во время пандемии, предпосылки к этому были и раньше. До введения ограничений связанных с COVID-19 8% сотрудников в США работали удаленно, и к маю 2020 года эта цифра выросла до 35%, а затем немного снизилась до 24% в августе. В Великобритании в 2019 году чуть менее 30% сотрудников работали из дома.
Уже почти десять лет эксперты предсказывают, что удаленная работа станет обычным явлением. В 2015 году прогнозировалось, что к 2035 году будет 1 миллиард независимых от местоположения работников. Пандемия временно превзошла эти цифры, поскольку число удаленных сотрудников в Северной Америке и Европе за первые несколько месяцев 2020 года выросло до 125 миллионов человек. Это увеличение более чем в пять раз превышает количество людей, работающих дома до пандемии. Кроме того, данные GfK показывают, что 84% французов, 74% британцев и 72% немцев, которые работали дома в 2020 году, хотели бы продолжать это делать.
Удаленная работа быстро становится новой нормой
В 2020 году удаленная работа очень быстро стала нормой, чтобы помочь обуздать распространение COVID-19. Соджин Бэк, менеджер по глобальному стратегическому анализу в GfK, считает, что пандемия изменила покупательские привычки. «Такие категории, как компьютеры и аксессуары, клавиатуры, мыши, камеры переживают бум, потому что люди работают и учатся дома».
Продажи технологий и товаров длительного пользования (T&D) продолжали процветать, что способствовало росту выручки в период с 2020 по 2021 год. Веб-камеры выросли на 227%, гарнитуры ПК/VOIP — на 53%, мониторы — на 45%, клавиатуры — на 33%, мыши — на 28%, мобильные ПК — на 27% и устройства струйной печати — на 26%. Феномен «работай и учись из дома» вызвал бум спроса на домашние офисы.
Причина такого резкого роста закупок T&D связана с техническими и человеческими проблемами, с которыми сталкиваются удаленные работники. Им нужны такие продукты, как мыши и клавиатуры, быстрое подключение и доступ к облачным службам и службам приложений для загрузки, совместного использования и совместной работы. Чтобы взаимодействовать с коллегами во время видеозвонков, им также нужны технологии и товары длительного пользования, такие как веб-камеры и гарнитуры.
Данные GfK показывают, что за период с января по июль 2021 г. по сравнению с тем же периодом 2019 г. объем продаж продуктов T&D для удаленной работы (за исключением Северной Америки) резко увеличился: ноутбуки выросли на 47%, мультимедийные планшеты — на 49%, мониторы — на 61%, и гарнитуры 77%.
Влияние удаленной работы на потребительские расходы и инновации
«До COVID-19 большинство технологий и товаров длительного пользования находились в нисходящей спирали покупок», — говорит Инес Хаага. «Компании и бренды продавали меньше T&D, особенно в Европе, потому что у нас особенно насыщенный рынок. У всех уже было устройство, и циклы замены становились все длиннее».
Однако во время беспрецедентной неопределенности бренды T&D отвечали растущим требованиям потребителей. Продукция T&D пользовалась наибольшим спросом, когда потребители чувствовали себя разъединенными, а численность персонала сокращалась. Дополнительные технологии улучшили связь людей и помогли корпорациям управлять, работая небольшими командами.
Между тем, растущий спрос на продукты для удаленной работы серьезно повлиял на цепочки поставок. Поскольку блокировки произошли во всем мире, заводы в Азии закрылись. На этот рынок приходится большая часть мирового экспорта T&D, поэтому брендам пришлось перенести большую часть своего производства за пределы Китая. Цены на продукты для удаленной работы резко выросли из-за дефицита в Европе и США. В Китае и Индии были более доступные решения, но, независимо от местоположения и социально-экономического положения, спрос на бытовую электронику значительно вырос — нам всем она была нужна для работы.
Данные GfK показывают, что COVID-19 увеличил онлайн-продажи технических потребительских товаров во всем мире на 35%. В то время как такие компании, как Amazon и Tesla, подвергались критике за то, что их заводы оставались открытыми, COVID-19 также стимулировал инновации. Ярким примером является компания Fetch Robotics, которая поставляет на склады автономных мобильных роботов, и с февраля по март 2020 года количество входящих запросов увеличилось на 63% . Инновация лежит в основе технологии WiFi Mesh, которая повышает мощность сигнала Wi-Fi дома через два или более устройств. «Поставщики продвигают Wi-Fi Mesh, потому что в вашей квартире есть несколько точек доступа, и они без проблем работают вместе», — объясняет Соджин Бэк.
Что произойдет дальше в удаленной работе для технологий и товаров длительного пользования?
Исследование BBC Worklife показало, что наш стиль работы постоянно меняется. Только 12% хотят вернуться к работе в офисе на полный рабочий день, а 72 % хотят, чтобы гибридная модель удаленного офиса продвигалась вперед.
Увеличение удаленной работы имеет последствия для экономики. По данным Glassdoor, поиски удаленной работы выросли на 360% за два года до июня 2021 года. Практические соображения, касающиеся некоторых домашних T&D, потребуют инноваций, поскольку мы проводим больше времени дома. Бесшумные роботы-пылесосы необходимы, а круглосуточные T&D, такие как холодильники, должны быть ненавязчивыми, во время вебинаров или видеозвонков.
Использование энергии в T&D также требует рассмотрения, поскольку затраты на коммунальные услуги увеличиваются, когда люди работают дома. И наоборот, если бы все работали из дома всего один день в неделю, это позволило бы экономить около 1% мирового потребления нефти для пассажирских автомобильных перевозок в год. Несмотря на увеличение потребления энергии в домашних хозяйствах, общее влияние на глобальные выбросы CO2 будет ежегодно снижаться на 24 миллиона тонн, что эквивалентно основной части годовых выбросов CO2 в Лондоне.
Наконец, более широкое использование технологий и товаров длительного пользования будет стимулировать будущие инновации. Эффективность, долговечность и использование энергии — существующие фундаментальные проблемы, но они стали более выраженными после перехода к домашнему образу жизни. Бренды должны сосредоточиться на том, как T&D работают в условиях дополнительной нагрузки, одновременно преодолевая давление, чтобы оставаться впереди в постпандемическом мире.