Найти в Дзене
ГФК-Русь

Удаленная работа... что дальше?

Оглавление
17.03.2022
17.03.2022

До пандемии COVID-19 удаленная работа была роскошью, которой многие сотрудники пользовались нечасто. По мере того как мы приспосабливаемся к «новой норме», возникает необходимость продолжать гибридную работу, сочетающую офисную и удаленную. Внутреннее исследование более 8500 сотрудников GfK в 2021 году показало, что они хотели большей гибкости в том, как и где они работают.

В опросе 70% заявили, что работа из дома дает им более высокое качество жизни, 50% заявили, что их уровень стресса снизился, а 88% довольны сэкономленным временем без поездок на работу. Для GfK удаленная работа стала нормой. Но важно отметить, что 62% сотрудников GfK и 66% менеджеров заявили, что, хотя они предпочли бы работать в основном из дома, они все же хотели бы посещать офис хотя бы один день в неделю. Большинство сотрудников предпочитает гибридную рабочую модель.

Поэтому неудивительно, что с тех пор продажи домашнего офисного оборудования выросли. Сотрудникам, работающим из дома, требуется оборудование, которое помогает им работать, защищает их конфиденциальность, позволяет взаимодействовать с коллегами и клиентами. Чтобы оставаться конкурентоспособными, бренды должны понимать, как ориентировать этих потребителей на продукты для удаленной работы, которые улучшают их трудовую жизнь.

-2

До пандемии удаленная работа уже стала глобальной тенденцией

Несмотря на то, что рост количества людей работающих удалено ускорился во время пандемии, предпосылки к этому были и раньше. До введения ограничений связанных с COVID-19 8% сотрудников в США работали удаленно, и к маю 2020 года эта цифра выросла до 35%, а затем немного снизилась до 24% в августе. В Великобритании в 2019 году чуть менее 30% сотрудников работали из дома.

Уже почти десять лет эксперты предсказывают, что удаленная работа станет обычным явлением. В 2015 году прогнозировалось, что к 2035 году будет 1 миллиард независимых от местоположения работников. Пандемия временно превзошла эти цифры, поскольку число удаленных сотрудников в Северной Америке и Европе за первые несколько месяцев 2020 года выросло до 125 миллионов человек. Это увеличение более чем в пять раз превышает количество людей, работающих дома до пандемии. Кроме того, данные GfK показывают, что 84% французов, 74% британцев и 72% немцев, которые работали дома в 2020 году, хотели бы продолжать это делать.

Удаленная работа быстро становится новой нормой

В 2020 году удаленная работа очень быстро стала нормой, чтобы помочь обуздать распространение COVID-19. Соджин Бэк, менеджер по глобальному стратегическому анализу в GfK, считает, что пандемия изменила покупательские привычки. «Такие категории, как компьютеры и аксессуары, клавиатуры, мыши, камеры переживают бум, потому что люди работают и учатся дома».

Продажи технологий и товаров длительного пользования (T&D) продолжали процветать, что способствовало росту выручки в период с 2020 по 2021 год. Веб-камеры выросли на 227%, гарнитуры ПК/VOIP — на 53%, мониторы — на 45%, клавиатуры — на 33%, мыши — на 28%, мобильные ПК — на 27% и устройства струйной печати — на 26%. Феномен «работай и учись из дома» вызвал бум спроса на домашние офисы.

Причина такого резкого роста закупок T&D связана с техническими и человеческими проблемами, с которыми сталкиваются удаленные работники. Им нужны такие продукты, как мыши и клавиатуры, быстрое подключение и доступ к облачным службам и службам приложений для загрузки, совместного использования и совместной работы. Чтобы взаимодействовать с коллегами во время видеозвонков, им также нужны технологии и товары длительного пользования, такие как веб-камеры и гарнитуры.

Данные GfK показывают, что за период с января по июль 2021 г. по сравнению с тем же периодом 2019 г. объем продаж продуктов T&D для удаленной работы (за исключением Северной Америки) резко увеличился: ноутбуки выросли на 47%, мультимедийные планшеты — на 49%, мониторы — на 61%, и гарнитуры 77%.

17.03.2022
17.03.2022

Влияние удаленной работы на потребительские расходы и инновации

«До COVID-19 большинство технологий и товаров длительного пользования находились в нисходящей спирали покупок», — говорит Инес Хаага. «Компании и бренды продавали меньше T&D, особенно в Европе, потому что у нас особенно насыщенный рынок. У всех уже было устройство, и циклы замены становились все длиннее».

Однако во время беспрецедентной неопределенности бренды T&D отвечали растущим требованиям потребителей. Продукция T&D пользовалась наибольшим спросом, когда потребители чувствовали себя разъединенными, а численность персонала сокращалась. Дополнительные технологии улучшили связь людей и помогли корпорациям управлять, работая небольшими командами.

Между тем, растущий спрос на продукты для удаленной работы серьезно повлиял на цепочки поставок. Поскольку блокировки произошли во всем мире, заводы в Азии закрылись. На этот рынок приходится большая часть мирового экспорта T&D, поэтому брендам пришлось перенести большую часть своего производства за пределы Китая. Цены на продукты для удаленной работы резко выросли из-за дефицита в Европе и США. В Китае и Индии были более доступные решения, но, независимо от местоположения и социально-экономического положения, спрос на бытовую электронику значительно вырос — нам всем она была нужна для работы.

Данные GfK показывают, что COVID-19 увеличил онлайн-продажи технических потребительских товаров во всем мире на 35%. В то время как такие компании, как Amazon и Tesla, подвергались критике за то, что их заводы оставались открытыми, COVID-19 также стимулировал инновации. Ярким примером является компания Fetch Robotics, которая поставляет на склады автономных мобильных роботов, и с февраля по март 2020 года количество входящих запросов увеличилось на 63% . Инновация лежит в основе технологии WiFi Mesh, которая повышает мощность сигнала Wi-Fi дома через два или более устройств. «Поставщики продвигают Wi-Fi Mesh, потому что в вашей квартире есть несколько точек доступа, и они без проблем работают вместе», — объясняет Соджин Бэк.

17.03.2022
17.03.2022

Что произойдет дальше в удаленной работе для технологий и товаров длительного пользования?

Исследование BBC Worklife показало, что наш стиль работы постоянно меняется. Только 12% хотят вернуться к работе в офисе на полный рабочий день, а 72 % хотят, чтобы гибридная модель удаленного офиса продвигалась вперед.

Увеличение удаленной работы имеет последствия для экономики. По данным Glassdoor, поиски удаленной работы выросли на 360% за два года до июня 2021 года. Практические соображения, касающиеся некоторых домашних T&D, потребуют инноваций, поскольку мы проводим больше времени дома. Бесшумные роботы-пылесосы необходимы, а круглосуточные T&D, такие как холодильники, должны быть ненавязчивыми, во время вебинаров или видеозвонков.

Использование энергии в T&D также требует рассмотрения, поскольку затраты на коммунальные услуги увеличиваются, когда люди работают дома. И наоборот, если бы все работали из дома всего один день в неделю, это позволило бы экономить около 1% мирового потребления нефти для пассажирских автомобильных перевозок в год. Несмотря на увеличение потребления энергии в домашних хозяйствах, общее влияние на глобальные выбросы CO2 будет ежегодно снижаться на 24 миллиона тонн, что эквивалентно основной части годовых выбросов CO2 в Лондоне.

Наконец, более широкое использование технологий и товаров длительного пользования будет стимулировать будущие инновации. Эффективность, долговечность и использование энергии — существующие фундаментальные проблемы, но они стали более выраженными после перехода к домашнему образу жизни. Бренды должны сосредоточиться на том, как T&D работают в условиях дополнительной нагрузки, одновременно преодолевая давление, чтобы оставаться впереди в постпандемическом мире.

Telegram канал GfK Россия