Доставая из кармана платья носовой платок, она нащупала небольшой картонный прямоугольник. Достав его, повертела в руках. Это визитка нового хозяина ее дома. Обдумав несколько минут, она все же неуверенно набрала номер Владимира Николаевича.
-Здравствуйте, это Мария Ивановна. Вы у нас дом купили недавно.
-Слушаю вас, Мария Ивановна.
-Владимир Николаевич, мне надобно с вами поговорить, скажите, вы в городе?
-Да. Если желаете, я могу завтра подъехать в деревню.
-Я тоже в городе. На остановке улице Ленина.
-Я недалеко живу, скоро подъеду.
Владимир положил трубку и задумался. У женщины был какой-то тревожный голос. Еще сегодня днем он увидел по ее растерянному взгляду, что она ничего не знает о продаже дома. Здесь что-то нечисто.
Он подъехал через 20 минут, когда уже прохладный вечерний воздух вызывал легкий озноб.
- Присаживайтесь в машину, -он открыл переднее сиденье и Мария Ивановна села в дорогую иномарку с кожаным салоном. Здесь приятно пахло чем-то цитрусовым, а хозяин машины дружелюбно улыбался. Заведя машину, он свернул на проспект и остановился возле супермаркета на стоянке.
-Мария Ивановна, вы мне позвонили чтобы обсудить наши дела? Вы хотите взять отсрочку, верно? Мы с вашим внуком на две недели договаривались, не успеваете собраться?
Мария Ивановна заплакала и дрожащими губами произнесла:
-Я хотела попросить вас сдать мне этот дом. Хотя бы до осени. Я посадила там грядки, всю весну сад белила и обрезала... Я как соберу урожай, так уеду. Если хотите, заплачу вам за аренду, скажите только - сколько?
Владимир Николаевич посмотрел на старушку и сочувственно спросил:
- С внуком виделись? Что он говорит?
-Он меня в дом престарелых сдать хочет. Я сама уйду туда. Но труда своего жалко, да и кота Барсика надо в добрые руки пристроить. Я всего лишь до осени прошу отсрочку.
Владимир Николаевич содрогнулся. Его супруга работала в доме престарелых главным бухгалтером, такого там насмотрелась. Он и представить себе не мог эту милую старушку в палате на несколько человек, среди запаха кислых щей и старческих тел. Вряд ли ее внучок, который так поступил с бабушкой, будет оплачивать коммерческое отделение. Побарабанив пальцами по рулю, он кивнул:
-Хорошо. Я этот дом купил как вложение денег, да с учетом того, что загородный дом - лучшее место для отдыха на выходных. Но я не зверь, поэтому оставайтесь. Платы не надо. Вы так хорошо ухаживали за домом, думаю, что ничего страшного, если вы там поживете до осени.
Мария Ивановна не ожидала, что Владимир Николаевич так быстро и легко согласится и это было для нее радостной неожиданностью. Она принялась его благодарить.
-Владимир Николаевич, будьте так любезны, приезжайте на выходных, я вас вареньем угощу, ягодками, зелени свежей отведаете, домашней, не магазинной.
-Хорошо. Будет время, приедем.
Мария Ивановна взялась за ручку двери и обернулась.
-Скажите, а где здесь такси можно вызвать? На автобус до деревни я уже не успеваю. Есть у вас номер?
-Есть. Но я думаю, что вам будет очень накладно платить за 30 километров поездки. Я вас сам отвезу.
Мария Ивановна запротестовала, но мужчина уже завел машину и тронулся в путь. По дороге они разговорились, Мария Ивановна рассказала о себе, о том, как она внука растила после смерти его родителей, о том, как он женился и она квартиру ему подарила.
Владимир Николаевич вел машину сцепив зубы от злости. Как так можно? У него была бабушка, он ее очень любил, та дожила до глубокой старости и ушла в окружении внуков и детей. А его мать унесла страшная болезнь, онкология. Он бы все отдал за то, чтобы вернуть ее. За то, чтобы еще раз вдохнуть аромат плюшек, которыми она их баловала, поговорить по душам, послушать про ЖЭК, соседку Таньку, и уснуть, напившись липового чаю, заботливо укрытым пледом любящей материнской рукой. Это ли не счастье?
На следующий день пришла соседка Лидия, Мария Ивановна все ей рассказала.
- Вот так дела... И что делать будешь?
-До осени тут поживу, новый хозяин разрешил. А потом в дом престарелых.
-Маруська, ты с ума сбрендила? Какой дом престарелых? Да чтобы я позволила своей подруге жить в казенном доме? Да ни за что! - чуть не задохнулась от негодования Лидия. - У меня жить будешь, не обсуждается! А там посмотрим как дальше жить будем. Сделаю тебе временную регистрацию, авось прорвемся.
-А дети и внуки твои что скажут?
-Чтобы что-то сказать, надобно сначала сюда приехать. Дети полгода нос в деревню не кажут, а внучка... Сомневаюсь, что в ее новом ай...афон, тьфу, забыла как та бесовская штука называется..
-Айфон, -поправила ее со смехом Мария Ивановна.
-Вот-вот, что в айфоне мой номер в контактах есть. Дом мой, что хочу, то и делаю!
-Спасибо тебе, подруга, - обняла ее Мария Ивановна.
****
Так она осталась жить в доме. В конце месяца внук продал квартиру, она выписалась и ее соседка сделала ей временную регистрацию на пять лет у себя. Как только внук получил деньги и бабушка выписалась, его и след простыл. Мария Ивановна каждый день слышала в трубке о том, что абонент недоступен. Она стала себя плохо чувствовать, давление подскакивало, кружилась голова. Чтобы отвлечься, она проводила день на грядках, а вечером болтала с Лидией, которая тоже от одиночества места себе не находила.
Новые хозяева не приезжали месяц, лишь в начале июля раздался звонок телефона.
-Мария Ивановна, здравствуйте. Можно мы приедем на выходные?
-Здравствуйте, Владимир Николаевич. Зачем вы спрашиваете, дом ваш, приезжайте, когда хотите, а я у соседки заночую.
-Нет-нет. Мы не хотим доставлять вам неудобства. Мы возьмем с собой надувной матрас, - проговорил он и отключился.
Мария Ивановна рано утром подошла к кухонному шкафу и стала месить тесто. Давно она не делала выпечку, некого было угощать. А тут гости на пороге, надо побаловать.
Она сделала пирог с вишней, пирожки с щавелем, и сварила ягодный компот.
Затем сходила в огород, накопала молодой картошки и сорвала зеленый лучок.
***
-Ммм, это обалденно! - промычала Вероника, дочь Владимира. - Я никогда такие пироги не ела.
-Да, это очень вкусно, Мария Ивановна. Не стоило нас так баловать, - наперебой голос произнесли Владимир и его жена Анна.
-Ну что вы, Владимир Николаевич, мне только приятно у плиты хлопотать.
-Давайте договоримся, что вы будете обращаться к нам без отчества. А то мы себя неуютно чувствуем, - с набитым ртом произнесла Анна.
-Мне только в радость.
Вечером разожгли мангал, пожарили мясо, Мария Ивановна съела лишь кусочек, боясь за поджелудочную. Вероничка за обе щеки уплетала ягоды, а на завтра договорились сделать окрошку.
На следующий день Вероника стала проситься на следующих выходных вновь приехать.
-Папочка, мне тут так понравилось! Вы пока мангал разжигали, я познакомилась с ребятами, вон с того дома, - она указала рукой на Ленкин дом, где жило трое ребятишек. -Давай приедем на следующие выходные.
-Вероника, посмотрим, ты же знаешь, как у нас работы много.
-Вы можете ее привезти и оставить тут, а я присмотрю. И мне радость будет, а то все с котом, да с котом. - С надеждой посмотрела на него Мария Ивановна.
-Ну не знаю, удобно ли это для вас, - засомневался Владимир.
-Удобно, очень удобно.
Продолжение ЗДЕСЬ
28