Вжух - это магия.
Утконосы играют, но не всегда выигрывают. Это новая рубрика на канале, где я буду делится опытом обращения с настольными играми. Выходить она будет раз в месяц. К сожалению, ренессанс настолок у нас с женой пришёлся на период резкого повышения цен. В некоторые игры мы ещё не играли, а некоторые - только предзаказаны.
Время восхитительных историй.
Самой первой общей настольной игрой стала "Подземелье: Обитель чудовищ" Томаса Денмарка. Мне хотелось поиграть в настольный ролевой dungeon crawler, но при этом дешёвый. Тратить деньги на дорогую вещь, а потом не играть с ней - не мой метод. Насмотревшись обзоров и начитавшись отзывов, я принял решение о покупке. При этом хотелось простыми правилами и красочными иллюстрациями привлечь жену на темную сторону ролевых игр. Дальше спойлер - ничего у меня не вышло.
После тройки партий жена наотрез отказалась играть в "это". А вот я периодически поигрываю в соло режим. Но по своим правилам. О чем расскажу в самом конце.
Обзор коробки.
В России игру локализовали и издали "HobbyWorld".
Коробочка миниатюрная, сантиметров 11 на 23. В высоту - 5 или 7 см. Но содержимое поражает своим количеством.
Состав игры:
- 110 карт;
- 60 жетонов;
- 6 фишек героев с подставками;
- 2 кубика;
- правила.
Всё лежит аккуратно и плотно, нужны лишь зип локи для упорядочивания компонентов.
Все карты делятся на несколько типов.
22 карты локаций, из которых строится подземелье:
60 карт приключений, которые делятся на карты славы и карты риска, которые в свою очередь ещё делятся на подгруппы:
4 карты счетчиков риска и славы, 4 двусторонние кары-памятки:
14 карт заданий:
6 фишек и карт героев:
Все герои с уникальными навыками, но некоторые выглядят по интереснее других.
Игровой процесс.
Несмотря на небольшие цену и размеры коробки игра произвела хорошее впечатление. Однако правила написаны не слишком понятно, как по мне.
Игроки выбирают себе героев, тянут случайные задания и отправляются их выполнять. Первый кто это сделает и выберется из подземелья - победил.
Ход игрока состоит из 5 фаз:
- Фаза восстановления, всё, что действовало в течение хода, возвращается в исходное положение.
- Фаза злодеяний. Игрок разыгрывает карты риска на соперников за счёт очков риска последних.
- Фаза локаций. Выкладывается карта локаций в любое место подземелья, если соблюдаются все условия размещения локаций.
- Фаза подвигов. В этой фазе игрок может выполнить в любом порядке любые из перечисленных ниже действий: движение, исследование, розыгрыш карт славы и попытка выполнить задание.
- Фаза сброса/добора карт.
Битвы с монстрами и преодоление угроз (ловушек) решаются по классике на кубах. Игрок бросает кубик, добавляет к значению все модификаторы персонажа или карт славы и сравнивает со значением подобного у соперника. Игрок с наивысшим показателем побеждает в столкновении.
Мнение и хоумрулы.
Жене игра не понравилась. После пробных партий я отправился покорять соло режим в гордом одиночестве, как и подобает истинному приключенцу.
Однако и соло режим пришлось модифицировать домашними правилами.
- Для реалистичности, локации открываются только смежные с героем, ведь мы не можем видеть дальше одной комнаты.
- Упразднил фазу добора карт. Теперь карты получаю в награду за победу над монстрами.
- Изменил бои (бой идет на кубиках до смерти одного из противников) и убрал из колоды главного злодея Рамалита. Иначе на ранних стадиях партии его невозможно победить. Но сражение с ним просто переноситься на конец игры.
И ещё несколько правок, благо это же не турнир. И уже в измененном виде вечерком под пенные напитки можно и сыграть пару партий. Я остался доволен.
К слову, переделанный мною соло режим можно превратить в кооператив на нескольких человек. Думаю, получится вполне играбельно.
Спасибо, что дочитали эту простыню текста, сам не ожидал.
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, утконос всегда рад новым друзьям.
#настольные игры #обзор и распаковка #хобби и увлечения