Найти тему
AI "Pulse"

Контент-стратегия: разработка и примеры подходящего контента

В контент-стратегии прописывается ряд аспектов:

1. Цель. Для чего этот материал создается.
2. Целевая аудитория. Это кто является основным потребителем контента.
3. Содержание. О чем будет рассказываться и в каком виде.
4. Создание. Кто собирается создавать контент и вообще, какой предусматривается процесс.
5. Дистрибуция – в каком месте и каким образом информация будет распространяться.
6. Оценка. Каким образом будут анализироваться итоги и какие индикаторы будут использоваться.

Контент-стратегия обозначает путь с нынешней ситуации до того момента, когда будет налажен ход публикации контента и будет получен требуемый результат.

Контент-маркетинг и SEO: основные отличия

Вообще, контент-маркетинг имеет такие же цели, как и поисковое продвижение. Задача – привлечь на сайт как можно большее количество людей и превратить этот трафик в реальные продажи. Отличия заключаются в процессе выполнения операций.


SEO – это подгонка веб-ресурса под поисковые системы. Оптимизация страниц, наполнение сайта ключевыми запросами и соблюдение других правил поисковиков – все это зона ответственности SEO.
Когда создается контент для поискового продвижения, то он генерируется исходя из тех запросов, которые пользуются самой высокой популярностью. Человек забивает его в поисковую систему, видит нас в поисковой выдаче, после чего открывает наш сайт.

Контент-маркетинг – это работа непосредственно с аудиторией.

Так, может быть проведено исследование по определенной теме, и оно выкладывается в форме статьи либо презентации. Запросов в поисковой системе не так много на подобные материалы. Но они способны дать больше просмотров от той аудитории, которая уже имеется на сайте.

Также такой контент положительно влияет на приверженность аудитории сайту, блогеру или какой-то публичной странице.

И, в целом, это положительным образом сказывается на доверии подписчиков.
Также качественный контент легко распространяется среди аудитории. Поэтому это может положительно повлиять на прирост количества активных читателей.

Корректное комбинирование SEO и контент-маркетинга
Что необходимо делать, чтобы сочетание SEO и контент-маркетинга было самым эффективным?

Совмещать темы в контент-плане. Должны быть как материалы, основывающиеся на популярных ключевых запросах, так и тексты/видео/изображения, которые будут пользоваться популярностью среди той аудитории, которая уже есть у сайта.

Перерабатывайте контент. Например, если была написана SEO-статья для веб-ресурса, ее можно превратить в чек-лист для скачивания.

Это позволит охватить больше людей и, соответственно, повысить эффективность маркетинга.

Переводите контент на иные площадки. Чтобы не быть полностью зависимым от поисковых систем, рекомендуется не концентрироваться исключительно на веб-ресурсах.

Просите подписаться на социальные сети, чат-боты, рассылку по электронной почте, каналы в YouTube. В общем, может использоваться любой возможный канал распространения контента. Но, естественно, необходимо еще учитывать фактор целевой аудитории.

Типы контента
В зависимости от назначения контент бывает следующих типов:
1. Информационный. Его задача – обучить чему-то или рассказать о чем-то.
2. Развлекательный. Используется для досуга.
3. Продающий. Задача такого контента – продать что-то.
4. Вовлекающий. Используется для того, чтобы пользователи оставляли комментарии и каким-то образом проявляли себя активно. Например, ставили лайки под публикацией.
5. Вирусный. Это контент, который вызывает желание делиться им.
Контент не всегда принадлежит к одному из этих типов. Они могут миксоваться друг с другом. Например, пост, который «продает в лоб» – это не очень хорошо.

Форматы контента
Контент – это не только текст.

Он может быть разных форматов:
1. Картинка. Это фотография, мем, рисунок.
2. Текст. Тексты больших размеров могут писаться не только на веб-сайт, но и в социальные сети.
3. Видео. Таковым форматом считается не только непосредственно видеоролик, но и гифка.
4. Сторис. Это маленькие видео или фото, которые исчезают через 24 часа. Есть почти во всех современных популярных социальных сетях и видеохостингах.
5. Прямой эфир. Также есть почти в любой социальной сети.
6. Опрос. Эта функция имеется в Facebook, Telegram, ряде других социальных сетей.

Одним словом, форматов контента много, и каждый из них может использоваться для достижения целей SEO или контент-маркетинга.