WhatsApp — это мессенджер, позволяющий обмениваться сообщениями, а также совершать онлайн-звонки. Здесь можно создать групповой чат, общаться с клиентом с помощью чат-бота и делать рассылку.
WhatsApp как инструмент для развития бизнеса
Современный человек большую часть свободного времени проводит со смартфоном. При этом он охотнее ведет переписку в мессенджерах, чем совершает звонки.
По рейтингу популярности России среди мессенджеров WhatsApp занимает первое место, отдают ему предпочтение 84% пользователей. В мире до 2 миллиардов человек пользуются этим приложением, то из них 74 миллиона составляют россияне. В США мессенджер скачивают и применяют для общения 91% пользователей.
Преимущества WhatsApp
Сегодня этот мессенджер помогает развитию бизнеса и решению текущих задач. Удобство WhatsApp позволяет сохранять информацию и в любой момент времени иметь к ней доступ. Например, график работы врача, чек об оплате или паспортные данные.
Автоматизация работы
С помощью приложений WhatsApp Business App и WhatsApp Business API можно сделать общение с клиентом эффективным, а процесс обслуживания автоматическим. Такие инструменты, как чат-бот или рассылка, позволят оперативно обслуживать клиентов, сообщать о специальных предложениях и контролировать все этапы заключения сделки.
Техподдержка
Сервис позволит оперативно проводить консультации клиентов по различным вопросам, связанным с ведением деятельности. Вопросы могут касаться наличия товара, его срока службы, гарантийного обслуживания, возврата и т. д. Для часто встречающихся вопросов можно создать шаблоны ответов, и тем самым освободить время консультантов для решения другого рода задач. WhatsApp может также осуществлять отправку документов – договоров, накладных, счетов, экономя время сотрудников.
Продажи и ведение клиентов
Мессенджер можно использовать для работы с продажами на разных этапах: отследить статус заказа, формировать счет и сообщать о доставке товара. Бесплатная CRM для маркетинга и продаж
WhatsApp позволит принимать заказы и отслеживать течение сделки, создавать и расширять базу потенциальных клиентов и проводить рекламные кампании. Для удобства клиентам в приложении можно присваивать ярлыки, например, «заказ выполнен».
Рекламная кампания
При запуске рекламной компании можно настроить перевод клиента на диалог со специалистом или чат-ботом для предоставления подробной консультации о продукте. Это позволит не упустить клиента и ответить на все интересующие вопросы. Например, при размещении рекламы в Facebook пользователя переводят в чат с оператором или ботом. Это упрощает для клиента процесс получения информации и совершения заказа. Внимание на текущий период времени запуск рекламной кампании в России не возможен!
Рассылки
У автоматических рассылок есть ряд преимуществ. Одновременно можно разослать информацию определенному сегменту клиентов, освободить время специалиста и повысить лояльность клиента к компании.
Информировать клиента можно на каждом этапе сделки: оформлении заказа, оплате, сборке, доставке и выдаче товара. Такие действия позволят проявить заботу о клиенте и показать его важность в глазах компании.
Обратная связь
С помощью мессенджера можно в удобном формате собрать обратную связь. Для этого нужно создать анкету с просьбой оценить работу компании или предложить оставить отзыв.
Таким же способом можно создать анкеты для соискателей с целью сбора первичной информации и разослать приглашения на собеседование.
Кнопка
С помощью настроек можно сделать так, чтобы чат-бот рассылать сообщения с кнопкой. В самой кнопке может содержаться информация разного рода. Это могут быть ссылки для перехода на сайт фирмы, номер телефона горячей линии или просто вариант ответов «да» и «нет».
- Этот инструмент позволит заинтересовать и удержать потенциального покупателя, и сделать процесс сбора информации простым и удобным.
WhatsApp для бизнеса
Для развития и продвижения бизнеса разработаны два специальных сервиса.
WhatsApp Business App
Этим бесплатным приложением могут пользоваться представители малого бизнеса. Пользователи могут показывать каталог товаров, делать рассылку, сортировку сообщений и подготавливать шаблоны ответов.
WhatsApp Business API
Для среднего и крупного бизнеса разработан WhatsApp Business. Он позволит повысить лояльность клиентов, улучшить качество техподдержки и в разы увеличить объемы продаж.
Сократится время при заключении сделки, а получение обратной связи от покупателей станет проще и удобнее. Использование механизма API обеспечивается возможность автоматизированной коммуникации такого сервиса с системами управления каналами общения с пользователями, чат-ботами и другими средствами.