Найти в Дзене
Илья Носов

ОБНОВЛЕНИЕ: апостол Павел к Филиппийцам, пер. с древнегреч. И.М.Носов, (Stuttgart, 1984)

Послание Павла к филиппийцам

Павел и Тимофей, рабы Христа Иисуса — во Христе Иисусе всем святым, со смотрителями и служителями на Собраниях в Филиппах: вам благой дар и покой от нашего Бога Отца, и Господа Иисуса Христа!

Благодарю Бога моего каждое воспоминание о вас, всегда в каждом молении моем за всех вас, моление творя с радостью о вашем приобщении через Благую весть от прежних дней до ныне — с убеждением: дело благое ко Дню Христа Иисуса среди вас начавший — совершит. Как есть по правде мне так мыслить о всех вас, потому что в узах моих вы у меня в сердце, при ответе в утверждении Благой вести причастники мои в благом даре все вы;

и свидетель мне Бог, в сердечности Христа Иисуса к вам всем стремлюсь и молюсь о том, чтобы в познании и в каждом чувстве более и более прибавляла ваша любовь, чтобы вам испытывать лучшее, чтобы в День Христа вы были чисты и безупречны и через Христа Иисуса исполнены плода праведности для славы и хвалы Бога.

И желаю, чтобы вы, братья, знали: то, что со мной, более привело к преуспеянию Благой вести, потому что о моих узах во Христе стало известно по всей претории и всем прочим, и больше братьев в Господе, узами моими убедясь, с избытком отваживаются без страха говорить слово — кто-то от зависти или для распри, кто-то возглашает о Христе и по благому расположению; одни согласно любви — узнав, что подлежу ответу за Благую весть, другие возвещают о Христе из сварливости, не чисто, думая усилить скорбь от моих уз.

— Что ж? Пусть любым способом, притворно или воистину возвещается о Христе, этому я рад, и буду рад, ведь знаю — по вашему молению и помощи Духа Христа Иисуса, по чаянию и моей надежде не постыжусь ни в чем, мне это станет во спасение, и со всем дерзновением как всегда и ныне Христос будет возвеличен в моем теле через жизнь или через смерть; ведь мне и жить — Христос, и умереть — корысть. Если жить во плоти, мне — плод дел, и что изберу, не знаю, держим с двух сторон: желаю разрешиться и быть с Христом — что гораздо лучше; остаться во плоти — нужнее вам, и знаю убежденно, что остаюсь и задерживаюсь со всеми вами ради вашего преуспеяния и радования в вере, чтобы похвала вам от Христа Иисуса и меня прибавилась далее через мое пришествие к вам.

Только достойно Благой вести Христа ведите житие, чтобы придя и вас увидев, или отсутствуя, о вас буду слышать, что стоите одним духом, одной душой подвизаясь в вере в Благую весть, не трепеща нигде перед противником, что им — знак погибели, нам — спасения, и это — от Бога, потому что от Христа вам даровано не только в Него верить, но и с Его подвигом за Него страдать — и Его вы увидели во мне, и ныне во мне слышите.

(II) И если во Христе некий отклик, некое ободрение любви, некое общение Духа, некая сердечность и милосердие, исполните мою радость — в единодушии одну любовь имея, мыслить одно, ничего из сварливости или по тщеславию, но по смиренномыслию друг друга почитая больше себя, каждый не на себя смотря только, но и на другого каждый — одно мысля, среди вас мыслите, что в Христе Иисусе: Он в образе Бога начав бытие, равное Богу — в захват не вменил, но себя истощил, приняв образ раба, став подобным людям, и устроением обретясь как человек, смирил себя, послушным став до смерти, смерти — крестной, чего ради Бог Его превознес и даровал Ему выше всех имен имя, да знанием о Иисусе преклонит каждое колено на Небесах, на земле и под землей, и каждый язык признает — Господь Иисус Христос во славу Бога Отца.

Так что, мои дорогие, раз вы всегда были послушны, не только в присутствие мое, но много более и ныне, в мое отсутствие, со страхом и трепетом устраивайте свое спасение — ведь Бог в вас действующий когда хотеть и когда действовать по благому расположению. Все делайте без ропота и сомнений, чтобы стать цельными и без укоризны, без упрека детьми Бога среди строптивых и развращенных родов — среди них сияете, как светила в мире, вникая в Слово жизни в похвалу мне в День Христа — что не вотще старался, не вотще изнемог, а если предлагаюсь в жертву на служении вам — радуюсь и всем вам сорадуюсь, и вы этому радуйтесь и сорадуйтесь мне.

В Господе Иисусе надеюсь Тимофея быстро послать к вам, чтобы и я, узнав о вас, был утешен; и не имею единомысленного ни одного, кто бы так искренне о вас волновался — все ищут своего, не того, что Христа Иисуса. Опытность его вы знаете, он как чадо отцу послужил мне при Благой вести, его надеюсь послать, как увижу, что вокруг меня, сразу. В Господе убежден, и сам быстро приду.

Епафродита, брата, сотрудника, соратника моего, помощника в моих нуждах и к вам посланника, отправить к вам почел за необходимость, потому что он жаждал быть у всех вас и тужил, что услышали, что он занедуговал, и занедуговал близко к смерти. Бог все-таки помиловал его, и не его только, но и меня — чтобы я не имел на печаль печали. Итак, с большим тщанием я его послал, чтобы его увидев, вы снова возрадовались, и я был не так печален. Со всей радостью в Господе его примите и таких держите в почете, ведь к смерти приблизился за дело Христа, рискуя жизнью, чтобы недостаток службы ваш мне восполнить.

(III) Братья мои, и далее в Господе радуйтесь, мне это писать вам не в тягость, вам — утверждение. Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. Обрезание — мы, духом Богу служащие, во Христе Иисусе воздав хвалу, убедясь не плотью, пусть я — с убеждением плотью. Если другой кто мыслит убедиться плотью, я — более: обрезанный на восьмой день, рода Вениаминова, еврей из евреев, по закону — фарисей, по ревности — гонитель Собрания, по праведности в Законе быть ставший без укора. Однако, что мне было корысть, то благодаря Христу я почел за тщету и почитаю за тщету все благодаря превосходству знания о моем Господе Иисусе Христе, чего ради отщетил все и за отброс считаю, чтобы приобрести Христа и обрести в Нем — без моей праведности в Законе, но ради веры в Христа — от Бога праведность за веру, чтобы познать Его и приобщение к страданиям Его, и сообразуясь со смертью Его — силу воскресения Его: может, воскресения из мертвых как-нибудь достигну. Еще я не получил или уже совершен, стремлюсь, чтобы взять, для того взят был Христом Иисусом. Братья, я не помышляю о себе, что взял, но одно: что было, забывая, к тому, что впереди, простираясь, стремлюсь к цели, к почету звания свыше — Бога в Христе Иисусе. И кто совершен, будем мыслить это, а если мыслите иное — и это вам откроет Бог. Впрочем, чего достигли, стоим на том.

Братья, подражайте мне и смотрите на поступающих так, как имеете пример в нас, ведь многие поступают иначе — о которых часто вам говорил, а ныне и плача, говорю — о врагах креста Христова: конец их — погибель, Бог их — чрево, слава — в стыжении их, они — мыслящие земное; а ваше житие начинается на Небесах — с них Спасителя ждем, Господа Христа Иисуса, Он тело нашего смирения преобразует сообразно телу своей славы согласно действию, которым Ему быть сильным и себе подчинить все.

(IV) Так что, братья мои дорогие и желанные, радость и мой венец, стойте в Господе так, дорогие. Еводию умоляю и Синтихию умоляю в Господе мыслить то же. Да, и прошу тебя, искренний сотрудник: тех, кто в Благой вести подвизался со мной — с Климентом и прочими, кто в труде со мной — прими, их имена в Книге жизни. Радуйтесь в Господе все. Говорю снова — радуйтесь! Отзывчивость ваша знаема всеми людьми — рядом Господь, и ни о чем не волнуйтесь, но в каждой молении и молитве с благодарением вами просимое делайте Богу известным, и покой Бога, возвышающийся над любым умом, ваши сердца, ваши мысли будет хранить в Христе Иисусе. И далее, братья, что есть от истины, чистое, праведное, целомудренное, дружественное, похвальное, если некая добродетель, некая похвала — помышляйте о том; что приняли, чему научились, о чем услышали и во мне увидели — это делайте, и Бог покоя будет среди вас.

Я испытал в Господе великую радость, что наконец процвели мыслью о мне — о чем и мыслили, но не приходил срок. Не из-за недостатка говорю — я научен быть довольным в чем есть; знаю, как смиряться, знаю, как иметь избыток; всем и во все посвящен — насыщаться и голодать, иметь избыток и испытывать недостаток — в Дающем мне силу крепок всегда; однако, вы хорошо сделали, в скорби со мной сообщившись. Вы, филиппийцы, знаете, что в начале Благой вести, когда я вышел из Македонии, ни одно Собрание, кроме одних вас, в слове даяния и приятия со мной не сообщилось; что и в Фессалониках, и раз, и два за мою нужду вы послали — не потому, что ищу дар — но ищу плод, умножающийся вместе с вашим словом. Воздерживаюсь от всего и имею избыток; стал восполнен, от Епафродита приняв, что от вас — аромат благоухания, принятую жертву, достойную Бога — Бог мой согласно обилию своего блага восполнит каждую вашу нужду для славы Христа Иисуса. Слава нашему Богу Отцу во веки веков! Аминь.

Приветствуйте всех святых во Христе Иисусе! Приветствуют вас братья, которые со мной! Приветствуют вас все святые, особенно из кесарева дома! Благой дар Господа Иисуса Христа с духом вашим!