Прочитал как-то на Дзене рассказ Шахтера про мужика, который катался на автобусе ночью. Они после работы употребляли, кто-то проставлялся. Так вот, вспомнился мне случай, один паренек с нашего звена добирался до дома часов десять. При том - он был абсолютно трезвым.
Паша уже года два отработал на шахте, но был немного туповат, есть люди, которые схватывают все на лету, но это не про него. Но главное, у него было желание научиться всему, и работы он не боялся, а это уже хорошо. Обычно ему доверяли носить сучку (ручную лебедку) на смену и со смены (я работал тогда на монтажном участке).
Один раз мы оставили его копать котлован под раму ленточного конвейера, там еще предыдущая смена начала работы. Мы пошли на доставку и вернулись через пару-тройку часов. Павлик вырыл офигенно глубокую яму, пришлось нам ее закидывать обратно, до нужного уровня. Это я для примера написал, много было разных смешных случаев с участием Паши.
Однажды, мы тогда работали по восемь часов, вышли мы на гора, помылись и собрались в нарядной (шахта Алардинская, юг Кемеровской области). Тогда в город было два автобуса, один отправлялся в 01:15, он ехал только до автостанции Осинников. А второй уходил в 01:30 и ехал дальше автостанции, до шахты Капитальная.
Павлику надо было ехать на втором автобусе, он жил недалеко от Капитальной. Я с участка уходил последний (мне на 01:15), а Паша дремал за столом.
- Смотри не проспи свой автобус, - сказал я ему на прощанье.
На следующий день мы опять работали во вторую смену. Паша рассказал нам о своих путешествиях, мы долго смеялись.
Как оказалось, на автобус он не попал - проспал. Ночью никакого транспорта с шахты нет. До электрички идти минут 15-20, и он пошел туда. А первый рейс в сторону Осинников только в пять утра. Дождался он электричку и сел в нее. Что дальше? Павлик опять задремал и проснулся на станции Смирновка, это уже ближе к Новокузнецку, он проехал четыре остановки.
Вылез он на этой станции, а обратной электрички всё нет. Не знаю, сколько он там простоял, но тут в нашу сторону ехал поезд с грузовыми вагонами. Ехал он не быстро, и Паша запрыгнул на один из вагонов, думал в Осинниках спрыгнуть. Но не тут-то было, на этом участке поезд разогнался со страшной силой.
Только при подъезде к городу Калтан, поезд поехал медленней и Павлик спрыгнул. На рейсовом автобусе он доехал до автостанции Осинников (километров десять), а уже оттуда добрался до дома на другом рейсовом автобусе (еще около десяти километров).
- Так ты наверно домой зашел, поел и на работу? - Спросил я его.
- Да нет, я еще пару часиков вздремнул, - ответил мне Пашка.
Вот такая история мне вспомнилась, про путешественника Павла. Кстати, уже много позже я встретил как-то Пашу, он тогда работал бригадиром на шахте в Новокузнецке. Я ж говорю - главное желание!
Спасибо за внимание!