Найти в Дзене
Майор Гром

Не хотели, но пришлось сдаваться. 1000 пленённых в Мариуполе

Внимательно следим за сдачей в плен солдат ВСУ. И для себя отмечаем, что сдавшиеся подразделяются на несколько групп, если так можно выразиться. Сначала можно выделить тех, кто сдаётся добровольно. Т.е. человек осознал бесперспективность сопротивления. Самые первые сдавшиеся солдаты, обычно одиночные случаи, это как раз и были такие вот осознавшие. Говорили, что, мол, всё осознал и тому подобнее. Верить им или нет, удел каждого, но то, что они рассказывали о несении службы, нормального человека вполне может натолкнуть на принятие решения о добровольной сдаче. Там и о беспределе нацбатов и о бегстве командиров. Где-то командиров заменяют нацисты из добробатов и тогда удел этого подразделения предрешён – принудительная денацификация, отступить таким не даст загранотряд из нацистов. Поэтому, если люди не хотят сложить голову за кокаиниссимуса, то предпочитают сложить оружие, правда, для этого надо уйти от надзора. Иногда такое удавалось не всем.

Сдавшиеся
Сдавшиеся

Сдаются и такие, назовём их так, оторванные от реальности. Эти были в вакууме. Не знали, например, что Россия признала независимость Донбасса, не знали причин СВО, не знали ничего об условиях в плену. Полностью дезорганизованные. Их тоже покинуло командование, а сами они оказались в такой ситуации, когда связи практически не было.

Теперь можно переместиться к Мариуполю, где в последние дни идёт массовая сдача. Для начала сдались 267 морпехов. Те вышли сугубо добровольно. По словам свидетелей, солдаты были опрятные, перед сдачей пообедавшие, выходили с оружием, выходили с командованием организованно. Видно было, что решение они приняли осознанное. Ситуация позволяла им ещё вести сопротивление, но было принято решение сдаться. Очевидно, что командование знает всегда немного больше рядового состава, поэтому и повело за собой солдат, предварительно их просветив, относительно ситуации и возможных последствий плена. Командование лично выводило группы для сдачи (сдавались небольшими группами по 30 человек), а также несколько человек были проводниками для наших разведчиков, показывая оставленные позиции.

Вчерашняя же тысяча – она разношёрстная. Для начала вся эта орава пыталась прорваться из окружения, но наши были начеку и разбомбили авангард. В итоге часть рассредоточилась по местности, а часть отступила назад.

Те, что рассредоточились, быстро сдались, в основном принудительно, так как у многих были ранения или не было оружия. Самые хорошо подготовленные и экипированные были ликвидированы, так как пытались оказывать сопротивление.

Те, что отошли назад на позиции. Взяли время подумать. В итоге всё-таки выбрали жизнь и сдались (хотя английский наёмник ещё недавно кичился тем, что в плен не сдастся. Жить захочешь, не так раскорячишься, так в России говорят). Не в последнюю очередь из-за того, что ресурсы были на исходе. Но это такая получилась добровольно-принудительная сдача. Если всмотреться в кадры допросов, то видно, что озлобленные, отвечают неохотно. Сложилось впечатление, что сдаваться они не очень хотели, но вынудили, там, кстати, было очень много раненых, возможно, что и это сыграло свою роль. И вот тут нашей стороне надо сильно задуматься, как быть с таким контингентом. Отпускать его сразу или менять очень опасно, так как велика вероятность возвращения этих бойцов в строй. Поэтому неплохо бы их сначала перевоспитать на отстройке Мариуполя. Пока же дальнейшая судьба всех сдавшихся – это установление всех числящихся за бойцом грехов. Но если так пойдет и дальше, то нужно уже думать о лагерях для военнопленных.