– Скорей бы выйти замуж! Правда, Лен?
– Замуж? Ира, зачем тебе это?
– Ну, как? Это же здорово: любимый муж, дети.
– Глупая ты, Ирка. Это сначала он любимый, а потом – неизвестно. А вдруг алкаш попадется? Будешь потом из-за него рыдать день и ночь.
– Почему алкаш? На свете много замечательных, добрых, достойных мужчин. Просто нужно такого найти.
– Много? Ты таких видела? Куда ни глянь – одни лодыри да гуляки. Только и знают как пивасик сосать, да за каждой юбкой бегать.
– Неправда. У нас на факультете полно хороших ребят.
– Чего же ты до сих пор одна?
– Ну… Просто пока еще не екнуло сердечко.
– Вот пусть и не екает. А то влюбишься по самое некуда и все: пропадешь.
– В смысле?
– Ты что, подруга, правда не понимаешь?
– Нет. Объясни.
– Мужик, если видит, что женщина влюбилась, начинает из нее веревки вить, на шею садится, в койку тащит. Хорошо, если женится. Но чаще всего бросает, чтобы другую дурочку найти.
– Откуда такие мрачные мысли? Тебе сколько, Ленка, девятнадцать? А ты будто целую жизнь прожила.
– Мать рассказывала. Мы с ней подруги. Она вот тоже по любви замуж выходила. А потом пряталась с нами малыми по соседям, когда папаша напивался и в раж входил. Ох и насмотрелась я тогда на эту самую любовь! На всю жизнь зареклась: замуж не пойду!
– Не повезло тебе. А у нас наоборот все было: я папу никогда пьяным не видела. И жили мы очень весело. У родителей друзей много. Так мы летом в походы, зимой – на лыжах. Вместе соберутся – песни поют под гитару. Выпьют, конечно, но это так, для формы. Папа маму до сих пор «любимая» называет. Они даже целуются тайком на кухне. Как дети.
– А сколько они уже прожили вместе?
– Смотри: мне скоро девятнадцать, значит, около двадцати лет.
– Так не бывает. Врешь ты все, Ирка.
– Почему не бывает? Приходи в гости – сама увидишь. Родители всегда рады, когда ко мне друзья приходят. Любят с нами посидеть, поболтать.
– Ты издеваешься? О чем можно говорить с предками? Ну я понимаю с матерью. И то не обо всем. Но с отцом!
– А я люблю с папой пообщаться. Он меня понимает. И знаешь, мне иногда кажется, что никто не будет меня любить так, как он.
Лена замолчала на несколько минут, внимательно посмотрела на Ирину и сказала:
– Я вот слушаю тебя и не верю. Так не бывает.
– Не хочешь ‒ не верь, но я говорю правду. В мире есть настоящие мужчины и я счастлива, что мой отец ‒ именно такой. Более того, я уверена, что встречу парня, который будет похож на папу.
– Наивная ты, Ирка. Теперь таких не делают. Сколько раз встречалась с парнями – ни одного такого не встретила. Потому и замуж не хочу. Тем более рожать от них. Потом одна морока с их отпрысками. Нет. Я буду жить одна. В свое удовольствие. Квартиру себе куплю. Мир посмотрю. А мужика для здоровья я всегда найду.
– Грустно.
– Ничего не грустно. У меня одна жизнь. И я не собираюсь тратить ее на непонятно кого.
– А я все-таки мечтаю о семье. Такой, как у нас. Только, чтобы не один ребенок, а двое. Я всегда хотела иметь сестренку или братика. Уверена: у меня все получится.
– Ну-ну, надейся. Может, повезет. А может и нет. Потом не жалуйся…
Этот разговор молоденьких девушек я подслушала нечаянно, когда ехала в поезде. Усиленно делала вид, что сплю.
Слушала и понимала: каждая из них видит в браке то, с чем столкнулась в своей семье и делает выводы из пережитого опыта. Как говорится: все мы родом из детства…
Пусть наши дети встретят настоящую любовь, обретут счастье и подарят его своим детям…
P.S. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал