Найти тему
АвтоПес.ка

Антифриз - как выбрать, чтобы не погубить двигатель автомобиля. Что заливаем в бачок

Оглавление

Обычно водители не задумываются какой антифриз выбрать для своей машины.

Снизился в бачке уровень охлаждающей жидкости? Человек идет в любой автомагазин и покупает канистру антифриза того же цвета, что залит в бачке. И проблем не видит, не знает что сделал ошибку, считая что охлаждающие жидкости просто отличаются цветом.

Антифриз - незамерзающая до определенных значений ядовитая жидкость и ее цвета не важны , они только для отличия от других жидкостей.

Охлаждающая жидкость для автомобилей
Охлаждающая жидкость для автомобилей

Любой антифриз состоит из воды (до 5%), этиленгликоля (до 92%) и комплекта присадок (2-6%). Без присадок раствор разрушает все!

  • Присадки понижают разрушающее действие антифриза на стальные, алюминиевые, резиновые детали двигателя, улучшают отдачу тепла от горячих деталей. Сейчас даже есть антифризы, которые помогают найти место протечки - светятся в ультрафиолете.
Фото glav-masla.ru
Фото glav-masla.ru

Комплекты присадок - гордость и секрет ведущих компаний-производителей антифризов.

  • G-11 - самый покупаемый в нашей стране антифриз (неорганический). Его присадки обволакивают всю поверхность деталей защитным слоем, чтобы они не ржавели. Его надо менять чаще, не допускать разрушения защитного слоя, иначе его опавшие куски загрязняют систему охлаждения, очень вредны для сальников водяного насоса. От этиленгликоля пойдет коррозия металла, снижается теплообмен.
  • Этот антифриз современным автомобилям-иномаркам использовать нельзя. Много минусов.

Для защиты двигателя от коррозии появились органические охлаждающие жидкости.

  • G-12 - 2-ой любимый россиянами антифриз. Цена его выше - присадки дороже. Отличается тем, что защитная пленка образуется там, где возникает коррозия, также увеличился теплообмен. Состав антифриза более лоялен к металлу, но не способен защитить от образования коррозии. Использовать его можно до 3-х лет.
  • G-12+ - улучшенный, гибридный (G-11 плюс G-12) содержит органические и неорганические (до 70%)присадки - комбинированная защита двигателя.
  • G-12++ - класс лобгибридных, получен путем проб с комбинацией разных комплектов присадок (10% органика) - самый дорогой. Минус: антифризы рассчитан на современные алюминиевые двигатели. Надо внимательно следить за уровнем жидкости в бачке. чтобы не попал воздух в охлаждающую систему.
  • G-13 - экологически чистый, только этим отличается от перечисленных, по некоторым качествам уступая всем вышеперечисленным. Возможно это маркетинговый ход. Стоит ли его покупать? Каждый водитель решает сам...
  • Следующий класс - поддельные: 1/3 антифризов! 1)Подделки изготавливают, бывает, на основе метилового спирта. Это ядовитая, агрессивная и взрывоопасная жидкость.
    2)В последнее время чаще используют для подделки отработку охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью

Что заливаем в бачок?

1- Антифриз, который рекомендует завод-производитель. Если G-11 - то можно заливать и выше классом.

2 - Снижать класс антифриза нельзя. Пожалейте двигатель!

Будьте внимательны при выборе антифриза. На этикетке канистры смотрите на допуск. Если написано, что рекомендуется всем мировым автопроизводителям - это может оказаться подделкой. Требования европейских и азиатских производителей очень отличаются.
Удачи всем на дорогах!
Авто
5,66 млн интересуются