Две восьмиклассницы записали беседу с учительницей на телефон, а потом передали запись в компетентные органы. А началось всё с невинного вопроса: почему нынешним летом они не смогут поехать на соревнования в Европу.
Что на месте Ирины Ген должен был ответить сотрудник училища олимпийского резерва?
Вот один из вариантов:
Спортивные чиновники Европы решили наказать российских спортсменов за решение их правительства. Ещё это называется коллективная ответственность.
Но что сделала преподавательница английского языка? Пустилась в рассуждения на тему геополитики:
"Пока Россия не начнёт вести себя цивилизованным образом, это будет продолжаться вечно..."
" Украина вообще-то суверенное государство, там суверенный режим". (Только это "суверенное государство" убивает своих же граждан)
"Мы страна-изгой..."
"Ты хотела в июне в Чехию поехать? - обратилась учительница к юной каратистке.- Так вот не поедешь, потому что к июню ничего не поменяется. И добавила не без сарказма:- Ну, в ЛНР поедешь, там карате. В ДНР поедешь..."
И всё в том же духе. Про тоталитарный режим, про отсутствие свободы слова. И это вещала не какая-нибудь недавняя выпускница пединститута, а опытный специалист и дама 55 лет от роду.
Но, видимо, слова её были не настолько убедительны, если девчонки потихоньку включили диктофон.
Этот шаг наша общественность расценила по-разному. Кто- то усмотрел возвращение к доносам 1937 года. Вспомнили и пионера-героя Павлика Морозова.
В " Комсомольской правде"( № от 13-20 апреля) против восьмиклассниц выступил лауреат премии Правительства РФ в области СМИ за 2016 г. Владимир Ворсобин. Правда, не напрямую, а как бы жалея девочек-доносчиц.
" Им теперь придётся участвовать в следственных действиях, давать показания в суде...
Дай бог, если учительницу просто уволят и оштрафуют, а если посадят за сказанное сгоряча слово? Девочкам придётся с этим жить. И потом, уже взрослыми, ответить на вопрос: за что?"
Далее Владимир Владимирович Ворсобин ссылается на статью 29 Конституции:
"Каждому гарантируется свобода мысли и слова".
Казалось бы, с этим не поспоришь.
Но в этом же номере его коллега, тоже специальный корреспондент "Комсомолки" Сергей Пономарёв высказывает другую точку зрения:
"...Боевые действия, в которых участвует твоя страна, а сейчас идёт ещё и ожесточённая информационно-психологическая война против России, делают картину предельно ясной. Даже чёрно-белой. Без оттенков. Ты или со своей страной, или против неё. В такие периоды ссылаться на Конституцию просто странно: действует единственный Основной Закон. Совести и чести."
Наверное, истина, как обычно, лежит посередине.
Нельзя не согласиться с Владимиром Ворсобиным с его призывом "не осатанеть".
С другой стороны, когда идёт большая драка, приказы командира не обсуждаются. И как заметил один из блогеров, Россия из гамлетовской дилеммы "быть или не быть выбрала -"бить, чтобы быть".
А что касается учительницы Ирины Ген, то, наверное, перед тем как вести подобные разговоры с местными детьми, стоило бы поговорить и с другими. Кстати, они тоже учатся в училище олимпийского резерва. Только в Донецке. А в Пензу их эвакуировали сразу после начала спецоперации. Сейчас 44 юных спортсмена ( от 8 до 17 лет) живут в гостинице при Дворце спорта "Олимпийский", где и тренируются.
Эти ребята многое могли бы рассказать пензенской учительнице. И о том, как под бомбёжками добирались пешком на тренировки, как прятались в подвалах, как все 8 лет жили в постоянном напряжении.
В настоящее время Ирина Ген из училища олимпийского резерва уволилась и находится в Пензе под подпиской о невыезде.
Её земляки надеются, что к женщине суд проявит снисхождение и её всё-таки не посадят.