Весна — репетиция лета. Для крымчан эта фраза — вовсе не банальность, потому что и лето для нашего курортного региона больше, чем лето. Особенно в этом году, когда из-за некоторых закрытых границ ожидается наплыв внутренних туристов. Совсем скоро людское море двинется к морю Чёрному. А ведь известно, что первые впечатления об отдыхе начинаются с дорог, по которым автобус-троллейбус мчит гостя в рай.
В начале апреля в Крыму закипели паром горячего асфальта ремонтные работы. По данным Службы автомобильных дорог, покрытие меняют на магистрали Симферополь—Евпатория и устраняют деформации на участке Симферополь—Алушта—Ялта. Кроме этого, приводятся в порядок въездные трассы в крымскую столицу. Так, на автомобильном полотне Симферополь—Николаевка уже выполнен ямочный ремонт общей площадью 270 кв. м.
К счастью, дорожники, облагораживающие путь к морю, не забыли и про симферопольские ухабы. По оценке властей республики, в Симферополе предусмотрен самый большой объём дорожного строительства. И он должен быть реализован не только в срок, но и качественно. Крымчане на примере АО «ВАД», проложившего трассу «Таврида», убедились, что дороги можно строить хорошо. А что, если идеальное качество магистральных сообщений применить к симферопольским улицам? Вадовцам предложили показать мастерство в городе. И они согласились.
Мы с фотокором застали дружную бригаду «ВАДа» на улице Крейзера. С мастером производственного участка Юрием Малкиным обсудили особенности укладки нижнего слоя дорожного покрытия. Но пока номер этой газеты отпечатают в типографии, и вы прочтёте эти строки, ремонт проезжей части на Крейзера будет завершён. Повторимся, питерские специалисты делают своё дело не только качественно, но и быстро. Благо недостатка ни в технике, ни в материалах нет: два асфальтоукладчика, четыре катка, шесть рабочих-асфальтобетонщиков действуют чётко и слаженно. Обращаю внимание, что дорожная техника зарубежного производства.
— А что будет, когда импортные механизмы отработают своё, а заграница нам не поможет? — уточняю у ребят.
— Никакой трагедии не произойдёт, — успокаивает учётчик пятого разряда Станислав Сахин. — Наша компания расширяется, объёмы растут, действительно, понадобится новая техника. Будем подбирать её по существующим реалиям для выполнения поставленных задач. Сейчас неплохие машины делают и в России, и в Белоруссии, да и Китай готов немедленно предложить руку помощи. Так что мы ещё выбирать будем.
Старший прораб Сергей Фицев — ас своего дела. Немногословен. Однако от него мы всё же узнали, что проезжую часть восстанавливают строго по графику (обустройством тротуара занимаются подрядчики).
— А закончим всё на Крейзера, отправимся на улицы Воровского, Дзюбанова, Чернышевского, Лексина. Там тоже дел невпроворот. И это ещё не предел, — делится планами Сергей.
И правда, дорожным специалистам есть где развернуться. Так, Минтранс Крыма опубликовал список улиц крымской столицы, на которых запланирован ремонт в 2022—2023 годах. Согласно документу, в Симферополе приведут в порядок 149 улиц, а капитально — 37. Напомним, что в 2021 году в Симферополе их отремонтировали 89.
Каким бы хорошим ни был результат, всегда найдутся ворчуны. Кого что-то не устраивает. На этот раз возмущены водители. То и дело перекрывается одна из полос автодороги, приходится томиться в пробке.
— А ведь могли бы и ночную смену сделать! — возмущаются рулевые.
— По ночам мы работали на трассе, а в городе наша техника будет мешать отдыху людей, — пояснили вежливые дорожники. — Поэтому вахта у нас начинается не раньше восьми утра, а заканчивается не позже десяти вечера. Хотя в экстренных случаях можем и сместить рамки.
Общая протяжённость отремонтированных участков в 2022 году составит почти 34 километра, а в 2023 — свыше 101-го.
Алексей ВАСИЛЬЕВ
Фото Валентина ГУСЕВА