Что может получиться, если геймеры возьмутся за переосмысление любимых вселенных
Фанатское творчество уже давно является полноценной частью игровой индустрии. Да что там – создатели самых известных игровых серий когда-то тоже были увлеченными фанатами! Вспомнить хотя бы Ричарда Гэрриота, подарившего миру Ultima или Вана Канегема, придумавшего Героев меча и магии (о них, кстати, ниже в статье).
И сегодня, когда видеоигровая индустрия переживает не лучшие времена, есть много примеров того, как фанаты той или иной серии пытаются воссоздать ее, или сделать на ее основе что-то новое. Цель, конечно, проста – подарить себе и другим поклонникам этих миров возможность снова окунуться в любимую вселенную.
И сегодня мы расскажем про несколько таких примеров – удачных и не очень. Но весьма показательных.
Enderal
Авторы: SureAI
Наверное, все в курсе, что по количеству модов TES V: Skyrim – одна из игр-рекордсменов. Но, хотя обычно дело ограничивается различными улучшениями, создатели Enderal пошли намного дальше – они создали на базе популярной игры… свою игру. Причем сюжетно никак не связанную со вселенной, созданной Тоддом Говардом и его друзьями. При этом сами игровые механики, конечно же, очень схожи со Skyrim. Так что в каком-то смысле это идеальный вариант – можно продолжить наслаждаться геймплеем «Скайрима», но при этом погружаться в совсем другую историю и сеттинг.
В итоге получился очень хороший, да к тому же бесплатный проект (иначе Bethesda просто не позволила бы появиться такой модификации).
In the Wake of Gods
Авторы: небезразличное сообщество Heroes of Might and Magic
Этот проект выделяется среди остальных – тем, что это все-таки не отдельная игра, а надстройка над третьей частью «Героев меча и магии». Но зато какая! Да, HoMM 3 просто отличная игра, и в ней до сих пор проводит время огромное количество людей. Однако некоторым особенно преданным фанатам этого показалось мало, и они наворотили столько модификаций, что, по сути, можно сказать, что WoG – это уже другая игра. Сюда же, кстати, можно приплюсовать и Horn of the Abyss.
В пользу этого свидетельствует простой факт – если человек, хорошо знакомый с HoMM 3, зайдет в In the Wake of Gods, то… он вообще мало что поймет. Потому что механики переделаны на фундаментальном уровне. Изменились способности некоторых героев, появились новые юниты, поменялось само строение армий. Стало можно разрушать города, и строить на их месте новые. И, конечно, появились новые виды фортов. Причем проект постоянно развивается, и все время добавляют что-то новое.
Из минусов – возможные проблемы со стабильностью. Но зато распространяется модификация также бесплатно.
Black Mesa
Авторы: Crowbar Collective
Вы же поняли, почему «меза» у нас третья в списке, да? Так вот, началось все с того, что фанаты первой Half-Life, не дождавшись официального ремастера от Valve, решили сделать свой собственный ремейк. И, надо отдать должное студии-создателю оригинала – она им это сделать позволила. В итоге и они, и мы, получили обновленную «халфу» с некоторыми улучшениями и переделками. В частности, полностью был переосмыслен и переделан мир Зен – финальная локация, которая в оригинале была сделана… не очень.
Сегодня довольно интересно «ловить» изменения в Black Mesa по сравнению с изначальной игрой – то дизайн локации немного изменился, то принцип работы той или иной загадки. Но, что видно невооруженным глазом – значительные улучшения в визуале. Что позволяет окунуться в давно знакомый мир с совершенно новыми ощущениями. Кстати, на нашем канале есть обзор Black Mesa, так что предлагаем к ознакомлению.
Dark Souls: Nightfall
Авторы: Team Nightfall
Первая часть Dark Souls, как известно, не имеет прямого продолжения. И некоторым фанатам это не давало покоя, так что они решили создать сиквел самостоятельно. Конечно, «сиквелом» это можно назвать лишь с очень большой натяжкой. Фактически Nightfall – это просто переосмысление первого «дарка». Ведь сделана она на базе этой же игры, локации слеплены из кусков оригинальных… ну и так далее.
Изменили и боевую систему – она стала чуть разнообразнее, динамичнее, атаки стали быстрее. Что же касается сюжета, то тут сложно что-то комментировать – в Nightfall он явно не главное.
Подводя итог, можно сказать, что играть в этот мод-сиквел стоит только тем, кто обожает именно первую часть и хочет добавки. Поскольку чего-то принципиального нового вы там все-таки не увидите.
Skywind
Авторы: небезразличные фанаты Morrowind
Как понятно из названия – это попытка воссоздать легендарную третью часть «свитков» Morrowind на базе и мощностях все того же Skyrim. И это довольно забавно, поскольку «Скайриму» недавно исполнилось уже 11 лет, а Skywind так и не был доведен до конца. Однако работа над ним продолжается, и интерес к проекту со стороны аудитории в целом сохраняется. Потому что ностальгия по «Морровинду» настолько сильна, что, наверное, даже TES 6 не удастся затмить этот шедевр в глазах поклонников «той самой ролевой системы». Впрочем, еще неизвестно, получится ли TES 6 хорошей игрой, так что…
Если описывать сам проект, то да – это попытка создать локации «Морровинда» в более-менее современном качестве. Конечно, Skyrim уже тоже давно устарел, но все-таки нельзя не отметить, что визуалы Skywind выглядят довольно здорово. Другой вопрос, что за много лет проект так и не увидел свет, и не факт, что он вообще когда-либо будет доведен до конца. Но надежда, как говорится, умирает последней.
А какие фанатские игры помните вы? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #моды на игры #гейминг #разработка игр #фанатские игры #skyrim #half-life #dark souls