Алексей Сальников — автор романов «Петровы в гриппе и вокруг него», «Отдел» и «Опосредованно», а также нескольких поэтических сборников. Лауреат премии «Национальный бестселлер», финалист премий «Большая книга» и «НОС». В мае выходит новый роман Алексея Сальникова «Оккульттрегер».
Новый роман Сальникова «Оккульттрегер» написан в жанре городского фэнтези. 2019 год, маленький уральский город. Оккульттрегеры — особые существа, чья работа — сохранять тепло в остывающих городах и быть связующим звеном между людьми, херувимами и чертями. Главная героиня Прасковья — как раз оккульттрегер. Ей две сотни лет, она меняет внешность каждые четыре месяца и дорожит лишь гомункулом — своим спутником и помощником, принявшим вид ребенка. Но вдруг гомункулу начинает угрожать опасность…
Ват как автор рассказал о сюжете и главной героине книги Forbes Life: «Прасковья относительно бессмертна; в последнюю ночь года она обязана извлечь самое плохое воспоминание из головы каждого горожанина и поместить себе в голову, а взамен подсунуть воспоминание о чем-то хорошем. В силу этого с памятью у Прасковьи не все хорошо, да и характер не сахар. Настает момент, когда прошлое, которого она не помнит, настоящее, которое она пытается понять, и будущее, которого Прасковья опасается, настигают ее почти разом».
Публикуем цитаты из романа:
«Много различных знаний порой вылетало у Прасковьи из головы, воспоминания исчезали, но она точно знала, что по своей природе ангелы не могут задерживаться на земле очень долго. Витаминов им, что ли, не хватает. Или среда слишком токсичная, бог их знает. День, два — и привет. Впрочем, была пара исключений».
«Наверняка необходимо было общее согласие всех херувимов в городе и окрестностях, чтобы уработать оккульттрегера окончательно, ну или нужен был свеженький херувим, полный энтузиазма, который еще не знал бы, что к чему, а Жора и Коля таковыми не являлись. Херувимы никак не отвечали на остроты Прасковьи, даже не послали ее ни разу, поэтому она спросила:
— Так, что-то неловкая пауза возникла; к чему это собрание, товарищи? Дело в моем моральном облике? Юбилей? Что-то забыла?
Сахарные херувимы переглянулись. Коля покраснел, замялся, расстегнул куртку, вынул из-за пазухи перевернутый конус из оберточной бумаги — в такие лет сорок назад насыпали конфеты в магазинах.
Коля протянул конус Прасковье и покраснел чуть ли не до слез.
— Вот, — сказал он, и только тогда Прасковья заметила, что упаковка обернута лентой, что внизу торчат три стебля, что это букет.
Получить букет от херувимов было так немыслимо, что Прасковья, принимая его в руки, не верила, что это цветы. Так трогательно это было, что она сама вспыхнула и чуть не прослезилась».
«— Ну так ангелы не для того, чтобы нравиться. Это демонам нужно всячески людей охмурять. А дело ангелов — правду нести, остальное их не интересует почти. Правда, как правило, неприятна и есть. Истина — да, ничего себе, вполне радует. Но если разобраться, то ведь она за пределами абстрактного, всего одна.
— Это с христианской точки зрения, — возразил Егор.
— Да пофиг, — сказала Прасковья. — В общем, дело оккульттрегера — узнать у херувима, в чем заключена муть, переосмыслить, закинуть в голову какому-нибудь человеку, сделать уголька, обогреть город, а иначе он остынет и исчезнет. И, судя по раскопкам, такое происходило многократно, судя по тому, что цивилизации сменяют друг друга, много где оккульттрегеры исчезали под корень».
Ждете новинку?