В весенние месяцы (март-апрель-май) – у нас на скорой помощи наступает небольшой «Бэби-бум». То есть – маленький всплеск рождаемости.
Нет. Отнюдь не среди нас – медиков СМП. А в более масштабном смысле этого слова – по всему городу. И, наверное, по всей стране. А может и по всему миру. По крайней мере, в нашем районе, по которому работает наша подстанция – это точно.
За одно суточное дежурство – пару-тройку беременных рожениц, - да и увозим в роддом. Редко, когда всего одна роженица за всю смену. Чего не бывает в другие месяцы. Зимой – так вообще редко.
Почему именно весной так много рожающих пациенток? Скорее всего связано с тем, что в прошлогодний летний период (9 месяцев назад), население было более активным в плане любовных встреч и похождений, чем в другие времена года.
- Жаркие пляжные дни. Тёплые лунные вечера. Каникулы-отпуска. Всё очень даже располагает к этому… самому…
«Люди встречаются. Люди влюбляются. Женятся…» - как поётся в одной старой песне. «…А ты у них - роды потом принимай!» - в продолжение шутят некоторые мои коллеги.
Да. Принимаем, бывает. Прямо в машине.
Чаще всего - у повторнородящих женщин. С первородками – крайне редко такое происходит. Успеваем довезти.
В первый раз для меня, – скажу откровенно – страшно было. Когда только ещё начинал работать. Был в бригаде я один. Без каких-либо опытных старших товарищей рядом. Приходилось опираться только на теоретические знания, полученные в медколледже: «...Поворот туда, поворот сюда, захват…».
Тогда, в самый первый раз, всё закончилось благополучно. Как по учебнику. В последующие разы было уже легче. Под копирку. Уж что–что, а у природы этот процесс протекает стандартно, и почти без осложнений. За редким исключением. Важно, что известна основа, и понятен принцип.
Гораздо легче работать вдвоём, с напарником. А ещё лучше втроём. Ведь нужно заполнять ещё и гору бумаг (карта пациента, сопроводительный лист, расходники, и т. д.). Пока двое принимают человечка, тритий может «писарем» поработать. Три человека в бригаде – это уже роскошь. Редко дают третьего, за неимением оного, собственно говоря.
Но однажды мне всё-таки повезло работать в такой бригаде, из трёх фельдшеров.
Меня поставили старшим, поскольку я и был - самым старшим, в плане стажа. И двух молодых девушек-фельдшеров, - Даши и Светы, у которых не было опыта работы и пары месяцев.
Приходилось одновременно всему учить их на вызовах. И это нормально. Сам такой же был. Теория, как известно, без практики – слепа.
Дежурство проходило спокойно. Девчата справлялись с уколами, обследованиями, заполнениями документаций, и прочими манипуляциями.
А вечером нам дали те самые пресловутые роды, которых я уже, в принципе, не боялся.
- Поторопитесь только, ладно?! – беспокойно дополнила диспетчер. - Там, похоже, уже «всё». Рожают. Четвёртые роды... С утра со схватками сидит..! Дождалась, блин, до последнего момента…
Диспетчеры всегда проявляют к нам эмоциональное соучастие. Даже больше эмоционируют, чем сами мы. Хотя в нашей непосредственной работе участия не принимают.
- Ладно, справимся. – отвечаю, чуть ли не успокаивая диспетчера. - Нас ведь трое, в конце концов.
- А мы роды не принимали никогда... – тревожно пролепетала Даша, сделав жалобные глаза, как у кота в мультике про Шрека.
- Ничего страшного! Я уже опытный в этом деле. Мне главное, - чтобы было кому инструменты подавать, да бумажки писать. – успокоил я их. - Научитесь. Да и вообще, - кто его знает? Может и не будет ничего. Успеем довезти.
Но мои слабые надежды не оправдались. 40 летняя дородная (во всех смыслах этого слова) мамочка троих детей благополучно начала «родоразрешаться» прямо в нашей машине, не доехав буквально один квартал до роддома.
Остановились на обочине, включив "аварийки".
Вздохнув, я привычным движение достал «родовый чемодан» с верхней полки, и велел помощницам надеть стерильные перчатки.
Ребёнок выходил вполне стандартно, быстро, с "громкими возмущениями", и почти безболезненно для мамы. По крайней мере, криков-стонов от неё не доносилось. Выдерживала стоически. Хотя боли, безусловно, имели место быть в такой ситуации.
Мои девушки всё это время с округлёнными глазами наблюдали за моими движениями, готовые помочь в любую секунду.
- Света, дай зажимы для пуповины. – протянув окровавленную руку в их сторону, и не поворачивая головы, попросил я.
Но зажимов мне так никто и не подал. Света, вместе с Дашей, не сговариваясь,… с шумом завалились в "нокдаун".
Параллельное длинное мягкое сиденье было рядом, поэтому бухнулись они прямо на него, без каких-либо травм.
- Переволновались девочки? – обеспокоенно спросила роженица, которая сама испугалась не меньше.
- Нет нет, всё в порядке! – ответила Даша, взяв себя в руки.
Но вновь увидев всю представшую «картину», опять стала заваливаться на сиденье.
Света же всё ещё полусидела-полулежала, и мутными глазами смотрела в одну точку.
- Так. Давайте-ка, прогуляйтесь на улицу. Подышите свежим воздухом. – скомандовал я им, видя, что выхода из данной ситуации не будет.
Пришлось ещё и помочь выйти, так как самостоятельно сделать это им самим было затруднительно.
Но в конечном итоге – справились. Мать-героиня оказалась и вправду героиней. Сама помогала мне с подачей инструментов-пелёнок. Подавала те, которые я не мог достать. Ведь с окровавленными перчатками - не очень-то пороешься в чемодане.
После всех необходимых процедур увезли благополучно в роддом.
Света с Дашей потом чуть ли не с плачем извинялись за произошедшее с ними. Говорили, что сами не ожидали от себя такое. Хотя до этого - были на операциях, на практике. А вот на родах никогда не присутствовали. Не допускали.
Успокоил их, заверив, что это не их вина. Ведь это необычная операция. Картина-то совсем другая. Запах специфический. Обстановка. Условия. Не каждый с этим справится.
Но в последующем – уже работали нормально, даже самостоятельно, - без всяких обмороков. А куда им деваться, - привыкли. Весенний «бэби-бум» на дворе у нас, как никак.
А случались ли у вас подобные "отключки" в самый неподходящий момент? Пишите в комментариях, друзья.
------------------
P. S. Также хочу сказать огромное человеческое СПАСИБО всем тем, кто помогает в реабилитации моего сына (аутизм). Я не знаю, что бы мы делали без вашей помощи. Теперь у меня появилась уверенность на полноценную и здоровую жизнь ребёнка. Спасибо вам! 🙏❤
(Для желающих тоже оказать посильную помощь - карта сбербанк 4279 3806 8354 1496 (Эдуард Х.)🙏
Или: