Или история о том, как мы собрали в интернет - магазин ювелирной бижутерии более 1000 лидов и получили окупаемость 588%.
Коротко о проекте
Что мы имеем: интернет - магазин бижутерии со своим шоурумом. Преимущества – ювелирная бижутерия, которая не темнеет. Сайта нет, но есть страница в «сети, которую нельзя называть». Важно – магазин находится в регионе в небольшом городе с населением в 150 тыс. человек. В аккаунте на момент запуска было около 5400 подписчиков.
Основной запрос – продаж нет. В шоурум мало-помалу приходят, а вот из соц.сетей покупают пару человек в неделю, что по понятным причинам заказчика не устраивает.
За пару месяцев до этого заказчиком были сделаны все возможные мероприятия по увеличению продаж: розыгрыши, скидки и т.д., где принимало участие около 100 человек. В итоге месяц все было «более менее» со слов заказчика, а дальше все опять скатилось на дно.
Что ж, вызов принят! Начинаем работу.
Задачи и KPI
В КПИ утвердили стоимость не более 100 рублей за заявку. И что нужно прийти к 10 продажам в день. Регион небольшой, поэтому ориентируемся на всю Россию.
Так как ранее таргет не запускался, я озвучила, что стоимость заявки может быть другой, так как у нас нет никаких данных. Делаем тесты - смотрим на стоимость и далее оптимизируем.
В итоге все сложилось даже лучше, но об этом ниже.
Аналитика аккаунта
Перед запуском был проведен анализ аккаунта и его готовность к приему трафика.
По оформлению и шапке профиля замечаний не было. Но мы добавили в актуальные отдельно категории и фото товара.
Под каждой фото в ленте была указана стоимость изделия, что удобно при выборе украшений.
Подготовка
Я настроила все нужные связки для запуска рекламы и приступила к разработке стратегии.
Со слов заказчика ЦА была очень размыта, поэтому я провела исследование и составила общий портрет аудитории, из которого было выделено несколько сегментов.
Общее: женщины, 18-50, живут по всей России.
Сегменты по интересам:
- интересуются ювелирными изделиями;
- покупки и мода, стиль, тренды сезона;
- салоны красоты и уход за собой;
- интересуются модными украшениями;
- путешествуют.
Совместно с заказчиком составили офферы. Впереди ожидалась черная пятница и мы планировали туда залететь (и я никогда так не ошибалась, скажу вам).
Разработала макеты, составила интеллект-карту, прописала стратегию, согласовала и мы начали работу.
Продвижение
Запустили таргет и все… Ничегошеньки не работало. Макеты использовались – от креативных до обычных фото без текста. Рекламные тексты как с офферами, так и без них – результат не давали. Видео – результат не давали. Пробовала разные плейсменты – лента, стори. Пробовала разные аудитории.
Ничего не получалось. Подписчики практически не приходили, заявок не было.
Еще рассчитывала собрать аудиторию ЛАЛ по тем, кто писал сообщения и проявлял активность, но она оказалась очень мала и не давала никакого результата.
Также я предположила, что мы не смогли тягаться на аукционе из-за черной пятницы, что могло стать причиной такого результата. Но это неточно.
Я уже стала отчаиваться, но продолжала пробовать.
В итоге сделала самые простые креативы без офферов и прочего – фото в стори в формате "карусель" с ценами на изделия. И все, понеслась!
Настроила по интересам: ювелирные украшения и бренды, а также на широкую. И если раньше цель «сообщения» результат не давала, то тут она начала работать. Я оставила 3 кампании с целью «трафик» и «сообщения», чтобы набирать подписчиков и получать заявки. И вот, что получила за оставшиеся 9 дней месяца. Цена клика (все) упала с 12-13 р до 3-5 рублей. Кликабельность выросла до 3,5%. Мы получили 140 заявок.
Ну а дальше мы работали вплоть до 5 марта. В течение этого времени обновлялись макеты, так как менялись коллекции и выгорала аудитория.
Также я вносила некоторые правки в кампании, создавала новые, чтобы оптимизировать и получать заявки дешево для клиента.
В процессе я отследила, что основной трафик и заявки идут с цели "сообщения". Кампании с целью "трафик" отключила, чтобы тратить бюджет более эффективно.
Итоговые цифры за 3,5 месяца работы
Средняя цена клика (все) - 3,37 руб.
Средний CTR - 2,03%
Охвачено - 752 435 пользователей
Подписалось - 4726 человек со средней стоимостью - 21 руб.
Получено заявок (в кабинете) - 1172 шт.
Фактических заявок в аккаунте - 1452 шт.
Цена заявки (фактической) - 68 руб.
Продаж - 213 шт.
Потрачено бюджета (без учета НДС) - 98 877, 85 руб.
Сумма продаж - 680 739 руб.
Реклама отработала хорошо. И если увеличить конверсию в продажу хотя бы до 20% (с 13-15%), то и сумма продаж будет выше.
Кроме того, около 10-15% обратившихся приходили сами в шоурум и покупали там. Поэтому фактическая сумма продаж будет больше.
Это был отличный опыт! А я благодарю вас за внимание!
Подписывайтесь на мою страницу ВКонтакте, где много полезного про таргет, маркетинг, продажи.
Нужна настройка таргета ВК? Обращайтесь!