Привет, дорогой читатель!
Рассмотрим базовые настройки нашей DAW.
DAW - Digital Audio Workstation - Виртуальная аудио рабочая станция
Блок MIDI
- Output - список обнаруженных MIDI-устройств подключенных к системе.
- Send master sync (посыл мастер синхронизации) - FL Studio отправляет транспортные команды (запуск/остановка/пауза воспроизведения) на подключенное устройство/а.
- Port (номер порта) - это уникальный канал, по которому передаются MIDI-данные между MIDI-устройствами.
- Synchronization type (тип синхронизации) - устанавливает тип синхронизации. Это формат времени/кода, используемый для синхронизации MIDI устройств, команд воспроизведение/старт/остановка, и т.д. Обычно используется MIDI clock.
- Input (вход) - список обнаруженных устройств, которые могут быть использованы для MIDI управления FL Studio
- Enable (включить) - включение/выключение выбранного контроллера. Каждое устройство в списке может быть независимо включено/выключено.
- Controller type (тип контроллера) - FL Studio поддерживает все стандартные MIDI-контроллеры. Если контроллер не имеет специального драйвера, то выберите в этом меню USB Audio Device (generic controller).
- Port (порт) - порт MIDI входа. предназначен для использования с несколькими контроллерами и режима исполнения.
- Link note on velocity to (привязать велосити нажатия ноты к):
- (none) (нет) - если выбрана эта опция, то FL Studio будет игнорировать велосити нажатия нот, отправленные контроллерами входящих устройств
- Mod X/Mod Y - велосити нажатия MIDI нот назначается в соответствии с графиком по осям Mod X или Mod Y и эти модулированные велосити передаются во все инструменты или эффекты.
- Curve (кривая) - открывает редактор кривой назначения велосити.
- Link release note velocity to (привязать велосити отпускания ноты к):
- (none) (нет) - если выбрана эта опция, то FL Studio будет игнорировать велосити отпускания нот, отправленные контроллерами входящих устройств.
- Release (отпускание) - некоторые MIDI клавиатуры могут отправлять велосити отпускания нот, если эта функция есть, то это включает назначение велосити отпускания нот от MIDI устройств, полезно для плагинов в FL Studio которые чувствительны к велосити отпускания нот. Для того чтобы кривая оказывала эффект на отпускание нот, должна быть связь с Release.
- Curve (кривая) - открывает редактор кривой назначения велосити.
- Refresh device list - повторное сканирование MIDI устройств
- Enable Image-Line Remote - включить пульт Image-Line
(Пульт) Image-Line Remote - это бесплатная программа под управлением Android и IOS с визуальной обратной связью, которая подключается к FL Studio по сети Wi-Fi.
Блок AUDIO
- Device (устройство) - это выпадающее меню используется для выбора звуковой карты (выводящего/вводящего устройства), которое будет использоваться FL Studio
- Sample Rate (частота дискретизации) - устанавливает воспроизводимую частоту дискретизации используемую в микшере. Используйте частоту дискретизации по умолчанию - 44100 Гц.
- Status (статус) - отображает состояние входов и выходов выбранного драйвера звуковой карты. Сообщает итоговую задержку выхода.
- Auto close (автоматическое закрытие устройства) - когда эта опция активна, это позволяет другим программам использовать драйвер, но только если FL Studio находится не в фокусе (FL Studio свёрнуто или выбрана другая программа).
- Show ASIO Panel (показать ASIO панель) - открывает панель настроек ASIO драйвера, используйте её чтобы изменить значение задержки.
Свойства "Первичного звукового драйвера" рассматривать не будем, т.к. его использование не целесообразно ввиду долгой задержки.
Рекомендую использовать FL Studio ASIO в любой непонятной ситуации.
- Priority (приоритет) - устанавливает приоритет смешивания звукового потока. Higher - больше ресурсов процессора посвящается смешиванию звуковых потоков, но это увеличивает риск зависания/замораживания, когда требования процессора становятся высокими. Lower - повышенный риск опустошения буфера.
- Safe overloads (безопасные перегрузки)
Если выключено: то смешиванию потоков даётся очень высокий приоритет, так что пользовательский интерфейс не вызывает сбоев в звуковом движке.
Если включено (по умолчанию): при высокой загрузке процессора "безопасные перегрузки" адаптируют приоритет смешивания, оставляя немного процессора для графического интерфейса, так что вы можете взаимодействовать с FL и минимизировать загрузку процессора.
- Underruns (опустошения) - этот счётчик показывает общее количество обнаруженных опустошений. Опустошением считается случай когда в буфере который подаёт звук вашей звуковой карте заканчиваются звуковые данные. Когда это происходит вы обычно слышите щелчок или потрескивание. Это означает, что процессор вашего компьютера не справляется с требованиями воспроизведения проекта в реальном времени.
- Playback tracking source (источник отслеживания воспроизведения):
- Driver (драйвер) - для позиции воспроизведения используется звуковой драйвер. Если у вас есть высококачественное аудиоустройство (с родным ASIO драйвером в Windows), выберите этот режим.
- Hybrid (гибрид) - гибрид позиции драйвер/микшер. Этот вариант наиболее эффективен при устранении дрожания, если используются "первичные звуковые драйвера".
- Mixer (микшер) - используется позиция микшера (по умолчанию). Работает приемлемо, когда задержка буфера составляет около 10 мс (441 сэмплов) или меньше, чтобы решить проблемы синхронизации звука/видео при использовании некоторых аудио-интерфейсов.
- Offset (смещение) - перемещение вычисленной позиции воспроизведения, используемой FL Studio.
- Multithreaded generator processing (многопоточная обработка генераторов) – распределение нагрузки создаваемой генератором (инструментом) между несколькими ядрами процессора.
- Multithreaded mixer processing (многопоточная обработка микшера) - распределение нагрузки создаваемой эффектами и микшером на несколько ядер процессора.
- Smart disable (умное отключение) – глобально отключает как инструменты так и эффекты, когда они неактивны, что уменьшает нагрузку на процессор.
- Align tick lengths (выравнивание длин тика) – может уменьшить нагрузку на процессор и повысить производительность некоторых сторонних плагинов, которые используют технологию Align tick lengths.
- Resampling quality (качество передискретизации) - это процесс создания плавных изменений в сэмпловых данных, когда система "придумывает" промежуточные уровни громкости между любыми двумя известными точками сэмплов.
- Preview Mixer Track (канал микшера для предварительного прослушивания) - выбор канала микшера, который будет получать сигнал метронома и звук предпрослушки из внутреннего браузера программы, редактора сигнала и т.д. По умолчанию для предварительного прослушивания используется мастер канал микшера.
- Reset Plugins on Transport (сброс плагинов при транспортных командах) - сброс всех плагинов при использовании транспортных функций - старт/стоп, перемещение положения маркера воспроизведения песни и т.д. Это гарантирует, насколько это возможно, что проекты будут звучать каждый раз одинаково, когда они воспроизводятся.
- Play truncated notes (отрезать проигрываемые ноты) - при транспортном перемещении на новое место воспроизведения, проигрываемые ноты обрезаются.
Блок GENERAL
- Main GUI Scaling (главное масштабирование GUI) (требуется перезапуск FL Studio) - обычно эту настройку надо оставить в значении System (система) и все другие параметры установленными в значения Main (главный), так чтобы они следовали также за системным масштабированием.
- Pop-ups scaling (масштабирование всплывающих окон) (требуется перезапуск FL Studio) - относится к всплывающим меню и интерактивным диалогам (например инструменты пианоролл). При установке в значение Main всплывающие окна будут следовать за масштабированием основного графического интерфейса, в противном случае сделайте здесь независимую настройку.
- Toolbars scaling (масштабирование панели инструментов) (требуется перезапуск FL Studio) - относится к панели инструментов. Это может быть полезно для небольших планшетов, что бы вместо скрытия панелей инструментов, которая использует большую часть экрана, вы можете сделать её меньше. При установке в значение Main панель инструментов будут следовать за основным масштабированием графического интерфейса, в противном случае сделайте здесь независимую настройку.
- Thick lines (толстые линии) - чистая эстетика, влияющая когда всё масштабировано на 200% и выше.
- High visibility (высокая видимость) - полезно для тех, у кого есть недостатки в различении цветов/зрении. Включение делает более видимыми, иконки переключателей. Отображает прямоугольники при наведении, вокруг (большинства) кнопок/значков. Полосы прокрутки показывают при наведении цвет (белый). Заголовки меню копируются в меню подсказок.
- Transparent windows (прозрачные окна)
Off (выключено) - нет прозрачности для неактивных окон.
Attached only (только для подключения) - прозрачность для неактивных окон, которые прикреплены к рабочей области.
On (включено) - прозрачность для неактивных окон, как прикрепленных, так и отсоединенных.
- Transparent menus (прозрачные меню)
- Define 1 inch/2.54 cm (определение 1 дюйма/2,54 см) - это калибровка для обеспечения работы сенсорных экранов в оптимальном режиме.
- Animations (анимация)
Don't distract me - не отвлекайте меня) все анимации выключены.
Entertain me - развлекайте меня) приготовьтесь к "развлечениям"
- Smoothing (сглаживание) - GUI/фактор сглаживания движения контроллеров.
- UltraSmooth (очень плавно) - увеличивает гладкость (частоту кадров) всех анимаций.
- Force refreshes (заставить освежать) - заставляет рабочий стол менеджера Window обновлять, менять окна в надлежащее время. Это может увеличить нагрузку на процессор некоторыми плагинами.
Щелкните правой кнопкой мыши > Surface pro hack - выключено по умолчанию. Это следует попробовать, только если есть проблемы с тем, как нарисованы окна FL Studio (или обновляются) на устройствах под Windows.
- Optimize for (оптимизация для)
- Multi-button mouse (много-кнопочная мышь)
- Pencil (карандаш)
- Multi-touch monitor (много-сенсорный монитор)
- Click-and-hold & special gesture functions (нажатие и удерживание и специальные функции жестов)
- Use both mouse buttons in step sequencer (использование обеих кнопок мыши в пошаговом секвенсоре)
- Associate project files with application (ассоциировать файлы проектов с программой)
- Maximum undo levels (максимальный уровень отмен)
- Undo knob tweaks (отмена передвижений ручек)
- Auto name channels (автоматическое именование инструментов)
- Auto name effects slots (автоматическое именование слотов эффектов)
- Auto zip empty channels (автоматическое сворачивание пустых инструментов)
- Auto select linked modules (автоматический выбор связанных модулей)
- Auto zoom in piano roll (автоматическое масштабирование в пианоролл)
- Small scrollbars in editors (малые полосы прокрутки в редакторе пианорол)
- Detach all plugins (отделить все плагины)
- Alternate meter scale (альтернативное масштабирование измерителя)
- Show startup splash screen (показать заставку при запуске)
- Restore previous state after solo (восстановить предыдущее состояние после солирования)
- Hide plugin window toolbar by default (по умолчанию панель инструментов окна плагина скрыта)
- Don't limit windows to screen (не ограничивать окна экраном)
- Fast sample preview (быстрая предпрослушка сэмпла)
- Auto keeps long audio on disk (автоматическое хранение длинных звуков на диске)
- Read sample tempo information (читать информацию темпа сэмпла)
- Don't initialize controls automatically (не инициализировать элементы управления автоматически)
- Force high performance power plan (принудительно высоко-производительный план питания)
- Cursors scaling (масштабирование курсора)
- Legacy scaling (наследование масштабирования)
- Use offline help (использовать автономную справку)
Блок FILE
- Backup (откат/автосохранение)
- Never (just remind every 10 min) (никогда (просто напоминать каждые 10 мин))
- Rarely (every 15 minutes) (редко (каждые 15 минут))
- Occasionally (every 10 minutes) (иногда (каждые 10 минут))
- Regularly (every 5 minutes) (регулярно (каждые 5 минут))
- Frequently (every 5 minutes & before risky operations) (часто (каждые 5 минут и до рискованных операций))
- Manage plugins (менеджер плагинов) - рекомендую Start scan (начать сканирование) с отмеченным Verify plugins, чтобы выполнить полную проверку, которая классифицирует плагины в качестве генераторов (инструментов) или эффектов.
- User Data Folder (пользовательская папка данных)
- Browser extra search folders (добавление ваших дополнительных папок в браузер)
- External Tools (внешние инструменты (звуковые редакторы, браузеры пресетов и т.д.))
Вот и рассмотрели мы с Вами основные настройки FL Studio. Как видите, ничего сложного в них нет. Надеюсь кому-то пригодится данная информация.
Если возникнут дополнительные вопросы или пожелания к следующим статьям - милости прошу в комментарии, буду рад поделиться опытом и помочь!)
Не забудь подписаться, впереди много интересного!
С уважением, RELAIDEX
Часть материала взята с сайта http://wikisound.org/