Найти тему

Здравствуй, Нью-Йорк, один из самых величественных городов мира

Здравствуй, Нью-Йорк, один из самых величественных городов мира

«Обратная сторона океана»

Часть III

Глава первая (135)

12 августа. Исторический день нашего плавания. 39 градусов 34 минуты северной широты и 73 градуса 8 минут западной долготы. Шумная ночь. Рубили и ставили грот, ловили меняющий направление ветер. Как не хотелось идти в лавировку, всё же пришлось несколько раз перекидывать паруса и менять галсы. Слабый ветер и встречная волна. В 12.30 показалась земля Америки. Увидел Артур, он был с Витькой на вахте. И действительно, впереди низкий берег полуострова Санди-Хук. Как долго мы шли к этой земле! Теперь она в пределах нашей видимости.

Странные ощущения. Неужели это всё? Парадокс. Я уже начинаю тосковать по тому, с чем ещё недавно так спешил расстаться. Главной была цель – достижение берегов Америки. Теперь, когда эта цель достигнута, ну, почти достигнута, внутри образовалась пустота. Да, Америка теперь открыта и нами. Витька приготовил картофель со всякими приправами, подняли бокалы с французским ромом, подарок яхтсменов с Бермуд. Практически переход через океан завершён! Праздничному столу сопутствовал полный штиль. Здесь, по лоции, их всего два процента, но кто бы сомневался, что они будут нашими.

Мало того, на нас напал целый шквал мух-кровососов.

- Не думал, что великие русские яхтсмены, переплыв Атлантику, могут погибнуть от мух, - кряхтит, отмахиваясь полотенцем, Гена.

Эти твари атакуют сотнями, да что там, тысячами, очень больно вонзаясь в тело. Не гостеприимно как-то, ребята. Каждый из нас работает вентилятором, иначе невозможно. Позже, когда я давал интервью волгоградскому телеканалу, ведущий спросил у меня о самом запоминающемся дне плавания. Неожиданно для самого себя, а особенно для канала, я сказал, что это был день нападения тех самых американских мух. С ума сойти! Надо же было ляпнуть такую глупость! Но я сказал именно про мух!

Весь день проштилевали на подходах к маяку Амброз. В конце моей вахты в 18.30 подул ветерок, и мы пошли, сбросив уставший от океана, от нас и, наверное, уже от самого себя труженик-спинакер. Прибрежные воды неприятно грязные, чувствуется близкое присутствие большого города-порта. Как неприятно осознавать, что скопление людей образует помойку, к сожалению, независимо от названия континента, страны или принадлежности к какой бы то ни было политической партии.

В Америке их всего две, и принципиальная разница в них, как мне позже объяснял профессор академии государственной службы, заключается в том, что демократы хотят большего процента в налоговых сборах с очень богатых, а республиканцы этого напротив, не хотят. Сразу понятно, кто чьи интересы защищает.

Чем мы были ближе к Гудзону, воды Атлантики становились всё более и более тошнотворными. Атлантика источала неприятный запах. Вряд ли он был по вкусу нынешнему президенту США республиканцу Джорджу Герберту Уокеру Бушу, при котором через месяц после его выборов закончилась для нашей страны война в Афганистане. Вряд ли этот запах радовал демократа Джимми Картера, при котором эта война началась.

Пройдут годы, и Америка опять введёт свои войска в Афганистан, и сделает это республиканец Джордж Буш-младший. Продолжит военные действия там демократ Барак Обама. Агрессия против Вьетнама была развязана при республиканце Дуайте Эйзенхауэре, а войска в эту страну вводил демократ Линдон Джонсон, выводил республиканец Джеральд Форд. Так же ничем не отличались действия политических партий друг от друга при военных вмешательствах США в дела Кореи и Гватемалы, Доминиканской республики и Камбоджи, Анголы и Сальвадора, Никарагуа и Гренады, Панамы и Сомали, Иракского Курдистана и Югославии, Ирака и Сирии. И это только во второй половине XX века и начале XXI…

Президенты США, вводившие войска на территорию других стран, принадлежали к разным партиям. Это я к тому, чтобы никак не обидеть ни одну из политических сил США в их желании установить мир во всём мире. Жаль, конечно, что они никак не могут повлиять на запах над Атлантикой в районе Гудзона.

Громадное зарево над городом, море огней на побережье, огненные столбы показавшихся небоскрёбов… В прошлом же мы оставляли природную чистоту океанской воды, наисвежайший воздух, к которому привыкли не только наши лёгкие, но и белые питерские паруса. Здравствуй, Нью-Йорк, один из самых величественных городов мира.

Да, когда-то он назывался Новым Амстердамом, поскольку был основан голландскими переселенцами. Потом герцог Йоркский захватил город, и голландцам пришлось подвинуться, как и испанцам, как и французам, только в других ранее занятых ими местах Нового Света. Можно сказать, что соседний столичный Вашингтон знал только одно своё покорение, и всё теми же англичанами.

В кампании 1814 года самым крупным событием было нападение именно на Вашингтон, предпринятое соединенными силами английского адмирала Джорджа Коберна и генерала Роберта Росса. Это была расплата за разорение Йорка, нынешнего Торонто. Эскадра с десантом из 3600 человек обратила в бегство отряды американского ополчения при Бланденбурге. Англичане вступили в город, разграбили его, предали пламени Капитолий и Белый Дом, захватив огромную военную добычу и более 200 орудий. Главнокомандующий американской армией президент США Мэдисон бежал из столицы. Чего только не знала история… Да, американские берега видели немало.

(Продолжение следует).

(Уважаемые читатели, вы окажите поддержку автору, если подпишитесь на мой канал. Ведь я пишу именно для вас!).

#атлантика. #ньюйорк. #америка