Найти в Дзене
Модная лавка 19 века

Красавицы 19 века в нарядных и броских амазонках

О женских костюмах для катания на лошади – амазонках – написано много. Я не хочу говорить об устройстве этого костюма. Просто покажу картины, где запечатлены дамы в амазонках. Не в унылых чёрных, а в разных интересных.

Самые красивые амазонки были в первой половине 19 века. Особенно – в 1830-х и 1840-х. Позже амазонки станут практичней… и гораздо скучней! Такой прелести, как на картине Брюллова, на полотнах второй половины 19 века не увидишь.

Карл Брюллов. «Всадница», 1832 год.
Карл Брюллов. «Всадница», 1832 год.

Амазонки часто называли «амазонским платьем». Хотя брюлловская всадница одета не в платье. Её костюм состоит из блузки и юбки.

Похожую модель мы видим на модной картинке того времени. Наверное, такие костюмы подходили для тёплой погоды.

Костюм для катания на лошади, 1832 год.
Костюм для катания на лошади, 1832 год.

А вот – платье. То есть оно кажется платьем. А на самом деле лиф и юбка были раздельными.

Наверное, именно в таком платье, только синего цвета, увидел герой повести Панаева «Белая горячка» красавицу княжну:

«В конце дубовой аллеи, в которую повернула моя коляска, увидел я двух всадниц, возвращавшихся домой с гулянья, в сопровождении жокея… Я сказал кучеру, чтобы он ехал тише, чтобы не обгонял дам... Тут одна из всадниц, в синем амазонском платье и в черной круглой шляпе, откинула от лица вуаль, повернула голову»...

Амазонка, начало 1830-х.
Амазонка, начало 1830-х.

Непонятно, как сшита амазонка дамы на картине ниже. Но смотрится эффектно.

А какой прелестный длинный вуаль украшает шляпу! По-моему, тут уместно употребить слово «вуаль» в мужском роде, как говорили в 19 веке. По аналогии со словом «тюль».

Франц Шроцберг. Портрет дамы в амазонке, середина 1830-х.
Франц Шроцберг. Портрет дамы в амазонке, середина 1830-х.

Вуали часто были цветными и изящно драпировались на шляпе.

Амазонка, 1835 год.
Амазонка, 1835 год.

На большинстве картин дамы в мужских шляпах – цилиндрах. Но к амазонке могли надеть и модную женскую шляпу.

В таких шляпах мы видим дам ещё на двух картинах Брюллова. И костюмы здесь не однотонные.

Карл Брюллов. Портрет сестер Шишмаревых, 1839 год.
Карл Брюллов. Портрет сестер Шишмаревых, 1839 год.
Карл Брюллов Всадники. Портрет Е. И.Мюссара и Э. Мюссар, 1849 год.
Карл Брюллов Всадники. Портрет Е. И.Мюссара и Э. Мюссар, 1849 год.

Ниже – портрет дамы в очень нарядной амазонке.

Наверное, эта амазонка тёплая, потому что на даме – два жакета. Судя по пейзажу, дело происходит осенью.

Фердинанд Вальдмюллер. Портрет женщины в амазонке, со своей борзой, 1839 год.
Фердинанд Вальдмюллер. Портрет женщины в амазонке, со своей борзой, 1839 год.

Дама на модной картинке одета похоже:

Дама в амазонке, около 1850 года.
Дама в амазонке, около 1850 года.

Можно ли назвать такие костюмы удобными и практичными?

Не знаю:)) Длинные и пышные юбки поверх штанов, развевающиеся вуали…

Но ведь амазонки обычно надевали не затем, чтобы пустить лошадь в галоп и куда-то нестись. Большинство женщин катались шагом, грациозно восседая в дамском седле и красуясь перед кавалерами. Садились в седло с помощью кавалеров, спускались с их помощью… Одним словом, романтика.

Charles-Edouard Boutibonne. Императрица Евгения на лошади, 1857 год.
Charles-Edouard Boutibonne. Императрица Евгения на лошади, 1857 год.

Но кто-то и всерьёз увлекался конным спортом, конечно.

Альфред де Дре, картина 1855 года.
Альфред де Дре, картина 1855 года.

«Не такой Колчак»… А возможно ли вообще сделать фильм о реальном Колчаке?

«Десять оттенков розового»… Роскошные вечерние платья позднего модерна.

#стиль #мода и красота #искусство #портреты #женщины