Под Волоколамском есть загадочное и одновременно исторически важное место - вымершее урочище Лихачёво. В годы Великой Отечественной войны этот населённый пункт был захвачен немцами, а в наши дни от былой цивилизации не осталось и следа: лишь посреди заросшего поля, на небольшом возвышении, стоят руины храма Николая Чудотворца.
Поселение Лихачёво известно ещё с начала XVII века, когда им владел древний дворянский род Тарховых. Уже тогда на холме стояла деревянная церквушка, выстроенная жителями с целью защиты своих земель от злых духов.
Существует даже легенда о том, что когда в селе раз за разом сгорала часовня, по неизвестным причинам начинали умирать и люди, а все последующие попытки заселить местность оканчивались неудачей.
Каменная церковь в псевдорусском стиле с трапезной и шатровой колокольней была построена в 1880-е годы по проекту архитектора Н.И.Антонова (по другой версии - совместно с известным архитектором Иваном Барютиным) взамен старого деревянного храма.
Село было небогатое и крупных жертвователей не находилось, поэтому первоначальные работы выполняли сами прихожане - они рыли траншеи под фундамент, заготавливали бутовый камень, выкладывали стены.
Неизвестно сколько бы ещё лет так могло продолжаться строительство здания, как появился один из представителей купеческой династии и благотворитель - Николай Александрович Крестовников, пожертвовавший 4000 рублей серебром. Благодаря этому была завершена внутренняя отделка, пол украсили мозаикой и обустроили два иконостаса.
Позднее при церкви появляется кладбище, а вокруг выстраиваются ограда и ворота, спроектированные Барютиным.
Так и просуществовал храм вплоть до 1930-х, пока не был закрыт. В годы Великой Отечественной войны село оказалось захвачено немцами и уничтожено.
Сейчас от здания сохранились лишь стены и колокольня, вокруг которой разбросаны старинные надгробные камни. Поблизости без каких-либо опознавательных знаков располагается братская могила, регулярно разоряемая чёрными копателями.
Вот так исчезли люди в урочище Лихачёве. И так трагично продолжает исчезать само село.