Найти тему
Дром

Mazda возрождает роторы уже в этом году — первым такой двигатель получит кроссовер MX-30, причём в необычном исполнении

Бензиновый роторно-поршневой двигатель задействован в составе гибридной установки последовательного типа. Он заряжает тяговую батарею через генератор без прямой связи с колёсами. За движение в данном случае отвечает электромотор.

Установка ротора позволит удвоить запас хода электрической версии MX-30. На полном заряде и заправленном баке автомобиль будет способен преодолеть 400–500 км. А в перспективе Mazda начнёт устанавливать такие двигатели в составе гибридной схемы и на другие свои модели.

Преимуществами роторных двигателей считаются низкий уровень вибраций, высокая удельная мощность, малый вес, небольшие габариты, меньшее количество деталей. Но есть и недостатки — более быстрый износ трущихся элементов и уплотнителей, склонность к перегреву, повышенный расход топлива на низких оборотах, низкая ремонтопригодность.

Mazda — один из немногих автопроизводителей, которые производили роторно-поршневые двигатели серийно. Первой их моделью с таким мотором стала Mazda Cosmo ещё в 1967 году. Последней — RX-8, выпуск которой прекратился в 2012 году.

Шаг в будущее или пора было бы уже забыть эту технологию? 🤔

#дромновость #mazda #mx30 #ротор #гибрид