Делюсь ответами на курс, но только для вашей самопроверки. Обязательно его проходите, так как информация в нём ценная и полезная для дальнейшей успешной работы.
Часть 1
В: В каком разделе пользователю Битрикс24 доступны задания бизнес-процессов?
О: Бизнес-процессы - Задания бизнес-процессов.
В: Представим ситуацию: вы занимаетесь автоматизацией процесса продажи. При анализе бизнес-процесса компании вы понимаете, что он слабо формализован, сотрудники во многом действуют по своему усмотрению. Что мы рекомендуем делать в таком случае?
О: Укрупнять этапы процесса, который необходимо автоматизировать.
В: Для каких объектов из этого списка поддерживаются бизнес-процессы?
О: Файлы на диске, Элементы универсального списка, Сделки в CRM.
В: “Владелец процесса” - это лицо:
О: Обладающее самым полным представлением об этапах работы в рамках рассматриваемого бизнес-процесса и отвечающего за его результаты.
В: “Спонсор” - это лицо:
О: Заинтересованное в автоматизации бизнес-процесса, обладающее ресурсами для ее выполнения и возможностью мотивировать всех причастных.
В: За что отвечает данное поле в задании бизнес-процесса?
О: Данное поле используется для того, чтобы сотрудник мог оставить комментарий. Комментарий сквозной для всех участников бизнес-процесса.
В: В каком разделе пользователю Битрикс24 доступны задания бизнес-процессов?
О: Бизнес-процессы - Задания бизнес-процессов.
В: Представим ситуацию: к вам обратилась компания за автоматизацией бизнес-процесса. Она занимается оптовыми продажами в сфере стройматериалов.
Общий процесс работы с клиентом можно описать следующим образом: клиент обращается в компанию по телефону, менеджер знакомится с клиентом, уточняет основную информацию (планируемые объем и частота заказов, сфера деятельности, вариант сотрудничества). На основании полученных данных клиенту присваивается категория A, B, C, которая влияет на дальнейшее планирование отношений с клиентом. После присвоения категории с клиентом заключается договор, отдел закупок формирует цены и сроки закупки заказа, отдел логистики планирует ресурсы для поставки. Завершается работа получением оплаты и подписанием акта.
Ваша текущая задача - автоматизировать бизнес-процесс: сбор информации о новых клиентах и автоматическое присвоение клиенту категории A, B или C.
Вопрос: какие точки начала и завершения процесса, который вам необходимо автоматизировать?
О: Точка начала - звонок в компанию, точка завершения - клиенту присвоена категория (A, B, C).
В: Что влияет на набор элементов, доступный в дизайнере бизнес-процессов?
О: Тип документа, по которому создается шаблон бизнес-процесс, Тип создаваемого бизнес-процесса.
В: Какие нотации необходимо использовать при создании визуальной схемы бизнес-процесса для автоматизации с помощью Битрикс24?
О: Выбор инструмента для разработки схемы зависит от конкретной ситуации, технического уровня клиента, Битрикс24 не накладывает ограничени
В: Что является бизнес-процессом?
О: Производство автомобиля на конвейере.
В: Каким образом происходит обсуждение вопросов и комментирование задач по активному БП для пользователей?
О: По заданиям бизнес-процесса доступы комментарии для обсуждения.
В: В бизнес-процессе в Битрикс24 используется действие - задание для сотрудника. Что необходимо настроить, чтобы сотрудник получил уведомление о новом задании?
О: Уведомление о новом задании бизнес-процесса необходимо реализовать при создании шаблона бизнес-процесса с помощью действия “Уведомление”.
В: Какого типа бизнес-процесс можно создать в Битрикс24
О: Последовательный, Со статусами.
В: Какие параметры обязательны для описания бизнес-процесса?
О: Роли, Точки начала и завершения.
В: Чем отличается бизнес-процесс от проекта?
О: Результатом, в бизнес-процессе он заранее определен самим процессом.
В: Что является параметром бизнес-процесса?
О: Метрики.
Часть 2
В: Если внести изменения в шаблон бизнес-процесса, то как это отразится на запущенных бизнес-процессах по этому шаблону?
О: Работающие процессы продолжат работать по старой схеме.
В: Как создать бизнес-процесс со статусами?
О: Перейти в раздел добавления нового шаблона бизнес-процесса, кликнуть на кнопку “создать бизнес-процесс со статусами”.
В: Что важно учитывать при переносе бизнес-процесса на другой портал
О: Если в бизнес-процессе были указаны ссылки в явном виде с адресом портала, их необходимо заменить.
Коды пользовательских полей документа имеют уникальные значения на каждом портале, необходимо повторно их настроить в действиях.
Необходимо переназначить константы, в которых был указан определенный сотрудник.
В: Что делает действие “Установить статус”?
О: Отвечает за переход к цепочке действие в другом статусе бизнес-процесса “со статусами”.
В: К какому блоку действий в дизайнере бизнес-процессов относится действие "Задача"?
О: Уведомления.
В: Необходимо запустить другой бизнес-процесс по документу. Выбираем действие “Запуск бизнес-процесса”. При настройке действия и выборе нужного бизнес-процесса появляются дополнительные поля. Где они настраиваются?
О: В настройках бизнес-процесса, меню "Параметры шаблона", в разделе "Параметры".
В: С помощью каких инструментов можно подготовить реестр для хранения информации с возможностью использования бизнес-процессов?
О: Универсальный список, Процессы в ленте.
В: Чтобы сделать копию шаблона бизнес-процесса, необходимо:
О: Выполнить экспорт шаблона в файл, а затем выполнить импорт из файла в новый шаблон бизнес-процесса
В: Использование переменных при создании шаблона бизнес-процесса имеет преимущество перед полями документа потому что:
О: При необходимости изменить логику шаблона потребуется обновить установку значения переменной только одном месте, а если потребуется другое поле документа - придется искать и обновлять все точки его использования
В: При размещении конструкции “Условие” выводится две ветки действий. Можно ли добавить еще одну?
О: Да, необходимо нажать на красный “+”
В: За что отвечает “Блок действий”?
О: За группировку действий по логическим блокам. Упрощает работу по созданию шаблона бизнес-процесса. Например, можно свернуть, перенести или удалить группу блоков
В: Можно ли в рамках бизнес-процесса по элементу списка внести изменения в элемент другого списка?
О: Да, с помощью действия “Изменение элемента списка”, указав ID нужного элемента
В: Смоделируем ситуацию. Необходимо разработать бизнес-процесс, задача которого - удаление “Сделки” с названием, содержащим слово “Тест»
О: Соберем шаблон бизнес-процесса: конструкция “Условие”, в левой ветке оставим тип условия “Истина”, в правой ветке укажем условие: поле документа “Название” содержит “Тест”.
В правой ветке добавим действие “Удаление документа”.
В: Выполнит ли данный бизнес-процесс поставленную задачу?
О: Нет, так как слева установлено условие с типом “Истина”. Условия проверяются слева направо, поэтому процесс пройдет по левой ветке
В: При запуске бизнес-процесса появляется окно с полями для заполнения. Как настраиваются эти поля?
О: В настройках бизнес-процесса, меню "Параметры шаблона", в разделе "Параметры"
В: Действие "Запись в отчет":
О: Записывает в журнал бизнес-процесса информацию, которую укажет разработчик в настройках действия
В: Мы хотим остановить работу бизнес-процесса до тех пор, пока не будет выполнена работа со стороны ответственного сотрудника и результат работы не будет зафиксирован на портале. Каким образом можно решить задачу?
О: Использовать действие "Запрос дополнительной информации".
Использовать действие "Задача" с необходимым сроком и настройкой для остановки работы бизнес-процесса пока задача не будет завершена.
Заключение
Коллеги, если вы пробовали сдать платный тест по бизнес-процессам и у вас остались примеры тестовых заданий, то прошу скинуть в комментарии. Хотел бы их разобрать.