В мире ИТ есть удивительный парадокс: большую часть времени специалисты занимаются техническими вещами, но карьерный рост быстрее всего случается у тех, у кого хорошо развиты не только технические навыки, но и универсальные, они же «гибкие», «мягкие», в общем, софт скиллы.
Все навыки можно условно разделить на две основные категории:
Хард скиллы – это технические навыки: знание языков программирования, алгоритмов и сред разработки. Их мы получаем в процессе обучения и оттачиваем, применяя в работе.
Софт скиллы – универсальные навыки, не связанные с определённой специальностью. Они больше отражают личные качества человека: общение, управление, саморегуляцию.
Почему IT-специалисту нужно развивать софт скиллы?
Во-первых, для успешного прохождение собеседования. Если работодателю необходимо выбирать между двумя кандидатами с примерно одинаковыми хард скилами, то выбор будет сделан в пользу того, кто при этом обладает еще и софт скиллами. Почему это так важно? Любая работа в бизнесе - командная работа. Можно бесконечно совершенствовать знания в своей специализации, но тебе нужно кому-то презентовать результаты работы, а до того как приступить к задаче, тебе нужно понять, что именно от тебя требуется.
Во-вторых, развитые скиллы повышают возможность карьерного роста, поскольку с получением новой должности ответственности становится больше. Руководитель отличается от начинающего специалиста тем, что не только хорошо владеет технологиями, но и умеет принимать важные решения и выстраивать деловую коммуникацию как с Заказчиком, так и своим коллегой.
Кому нужно развивать софты?
Абсолютно всем: дизайнерам, программистам, тестировщикам, менеджерам, руководителям проектов и любому другому человеку, который хочет расти!😌
А сейчас мы расскажем вам про конкретные навыки, которые мы, как компания, ценим в специалисте.
1. Ответственность
В первую очередь ответственность за качество своей работы. Вы как минимум должны перепроверить все прежде, чем отправить Заказчику. Не менее важна и ответственность за сроки, которые вы обозначили для выполнения задачи.
2. Понимание ценности для клиента или продуктовое мышление
Это когда вы умеете думать про бизнес, про продукт, про клиента. Имея этот навык, вы сможете выбрать правильный подход, решение и избежать переделывания. Этот скилл повысит уровень доверия между вами и Заказчиком.
3. Гибкость и стрессоустойчивость
В работе ИТ-специалиста много стресса, например, код не работает без видимых на то причин, коллеги не понимают, что вы от них хотите, а Заказчик требует невозможного. Важно сохранять спокойствие в любой ситуации и быть готовым принимать решения в нестабильной обстановке. Это особенно полезно в проектах, где много форс-мажоров и дела идут часто не так, как планировалось.
4. Переговоры
Казалось бы, навыки переговоров вряд ли пригодятся тем, кто часами сидит над кодом, не разговаривая с людьми. Но переговоры могут быть и в повседневной работе: при выборе технологии, при согласовании пула задач и при оценке результатов. Это нужно, чтобы «продавать» свои идеи и навыки. Специалист всегда должен уметь защитить свою точку зрения.
5. Тайм-менеджмент
Это умение распределять свое время и прочие ресурсы для выполнения поставленной задачи точно в срок. Навык одинаково важен для всех сотрудников, не важно в офисе он или на удаленке. Когда дел много, важно уметь правильно распоряжаться своим временем и сохранять баланс между работой и отдыхом.
Поэтому развивайте свои софт скиллы и поддерживайте гармонию между двумя важнейшими составляющими профессионализма. И тогда очень скоро вы действительно станете востребованным специалистом, чего вам искренне и желаем!