Найти в Дзене

ULA заказывает 116 двигателей Aerojet Rocketdyne для разгонного блока Vulcan

Разгонный блок " Vulcan Centaur", приводимый в действие двумя двигателями RL10. Фото: Aerojet Rocketdyne
Разгонный блок " Vulcan Centaur", приводимый в действие двумя двигателями RL10. Фото: Aerojet Rocketdyne

Каждая разгонная ступень Vulcan Centaur будет использовать два двигателя RL 10 CX

ВАШИНГТОН — 11 апреля компания Aerojet Rocketdyne объявила, что получила заказ от United Launch Alliance на 116 двигателей для верхней ступени ракеты ULA Vulcan Centaur.

Aerojet заявила, что это был крупнейший в истории контракт компании на двигатель RL10.

Крупная покупка ракетных двигателей последовала за объявлением Amazon 5 апреля о том, что она выбрала Arianespace, Blue Origin и ULA для запуска до 3236 спутников для своего проекта Kuiper broadband constellation.

Генеральный директор Тори Бруно заявила, что ULA планирует выполнить первую миссию Vulcan в конце 2022 года. Победа в сделке с Amazon более чем удвоит ежегодные запуски Vulcan до 25 в год, и ULA увеличит производство, чтобы удовлетворить спрос, заявил Бруно на прошлой неделе на Космическом симпозиуме.

Выбор двигателя ULA для разгонного блока Vulcan датируется 2018 годом, когда компания выбрала вариант RL10, тот же двигатель, который использовался для питания верхних ступеней устаревших ракет ULA Atlas 5 и Delta 4 Heavy. За последние 60 лет на различных ракетах ULA heritage было установлено более 450 двигателей RL10.

В связи с мандатом Конгресса положить конец зависимости вооруженных сил США от российского ракетного двигателя РД-180, используемого в первой ступени Atlas 5, ULA в 2015 году объявила, что построит Vulcan Centaur в качестве ракеты следующего поколения, и выбрала двигатель Blue Origin BE-4 для первой ступени.

Каждая разгонная ступень Vulcan Centaur будет использовать два двигателя RL10C-X.

Aerojet заявила, что RL10C-X - это вариант RL1o, разработанный для Vulcan Centaur, который “расширит использование аддитивного производства и внедрит другие передовые технологии для улучшения качества, надежности, доступности и производительности”.

В RL10C-X используется главный инжектор с 3D-печатью и основная камера сгорания, а также 94-дюймовое монолитное легкое композитное сопло. По данным Aerojet, удельный импульс, или Isp, RL10C-X составляет 461 секунду, что “ставит его на первое место в семействе двигателей RL10 с точки зрения производительности. Удельный импульс измеряет величину тяги, создаваемой ракетным двигателем на единицу топлива, потребляемого в секунду.

Двигатель изготовлен на заводе Aerojet Rocketdyne недалеко от Уэст-Палм-Бич, штат Флорида. RL10 также питает верхнюю ступень системы космического запуска НАСА.

Во время встречи с журналистами на Космическом симпозиуме Бруно сказал, что одной из его ключевых проблем в “цепочке поставок” является создание достаточного количества ракетных двигателей для Vulcan, чтобы удовлетворить прогнозируемый спрос.

“Нас больше всего беспокоят вещи, которые сложнее всего построить и требуют больше всего времени”, - сказал он. “Это ракетные двигатели и ракетные двигатели. Так что Blue Origin, Aerojet Rocketdyne и Northrop Grumman - это ключевые места, на которых мы сосредоточимся ”. Northrop Grumman поставляет стационарные твердотельные ускорители Vulcan.

P/S' Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки