Найти тему

Поломанная система мультизаказов.Деградация яндекс еды часть 2 : мультизаказы

Оглавление

Приветствую!

Способ транспортировки мультизаказов xD
Способ транспортировки мультизаказов xD

Эта статья посвящается мультизаказам яндекс еды, тому как эта система поломана и координальных изменений в ней не происходит как минимум 1,5 года.

Мультизаказ - это когда курьеру приходит второй заказ, то есть даже когда ты забрал первый, доставить его сразу ты не можешь и нужно ждать второй, даже если он не влезает в сумку. Даже если первый к назначенному времени.
К слову, раньше адрес клиента указывался заранее и можно было сразу доставить заказ, игнорируя готовность второго, но эту возможность яндекс прикрыл.

В этой статье я опишу главные недостатки этой системы :

1.Заказ нельзя отменить

Если первый заказ теоретически можно не принимать(яндекс это не одобряет и карает за это штрафами(25 рублей), отключает возможность посмотреть состав заказа в телеграме, включает принудительное автопринятие заказа ну и под конец блокирует аккаунт(но это надо сильно переборщить)), то второй заказ яндекс принудительно назначает на курьера, а если курьеру не понравиться заказ то яндекс начнёт угрожать корректировкой, завершением смены(слота) и возможной блокировкой :

Ультиматум яндекса
Ультиматум яндекса

Подробнее об этом написано здесь

Доставки Макдональдса в яндексе,основные проблемы. Не помещающиеся мультизаказы.Персонал.Часовые ожидания.Двойные стандарты.
Курьерская. Клиническая23 апреля 2022

2)Второй заказ может прийти, когда первый уже готов.

Первый заказ может быть готов и после этого может поступить второй заказ, это негативно сказывается на первом заказе, так как:

1)Ожидание второго заказа может превышать 30 минут;

2)Первый заказ может остыть;

3)Второй заказ может быть ближе по радиусу доставки, чем первый, в связи с чем, Про-Дно приложение назначает второй заказ первым в очереди, первый заказ остывает.

Приведу скриншоты такого инцидента :

-3

Как видите, первый заказ готов, но он ещё не взят в ресторане(указан номер заказа, где указано 10 минут) и приходит второй заказ, когда можно было бы просто добавить запрет на назначения заказа, если первый заказ готов.

Вот второй скриншот :

-4

Я прожимаю, что забрал первый заказ.

Кстати, на нём,спустя 2 МИНУТЫ(сверху время) после назначения, заказ на 2690 якобы готов. Конечно такое иногда бывает, и ресторан заранее начинает готовить заказ, но это не тот случай. Дело в том, что если первый заказ "готов", то после прожатия статуса взятия заказа - второй ТОЖЕ ГОТОВ, когда должно быть написано, "заказ готовиться", этому багу уже БОЛЬШЕ ГОДА И ОН НЕ ИСПРАВЛЯЕТСЯ. Это значительно ДЕЗИНФОРМИРУЕТ КУРЬЕРОВ!!!

3)Слишком разные мультизаказы

Так как заказы могут назначаться из разных ресторанов, то и время ожидания готовности может сильно отличаться.

Вот например, как мне назначали заказ из шавермы, который подразумевает быструю доставку и заказ из АЗБУКИ ВКУСА в которой время ожидания может доходить до ЧАСА :

-5
-6
-7

Как видите, заказы совершенно разного профиля, но то, что шаверма может остыть яндекса не интересует, ни мнение курьера, ни мнение клиента НЕ учитывается. ВИДИТЕ ЛИ НЕТУ ПОБЛИЗОСТИ КУРЬЕРОВ, а на самом деле делается это, чтобы меньше платить курьерам, так как при назначении этого заказа другому курьеру - яндексу пришлось бы доплатить за прибытие в ресторан(в новой мотивации за расстояние до ресторана).

Вот ещё пример 2 совершенно разных заказа :

-8
-9
-10

И никого не волнует, что в первом заказе и так несколько супов и хачапури, который не влезает в сумку в вертикальном положении.

И повторюсь, не принять второй заказ без последствий и штрафов НЕЛЬЗЯ...

4)Нет временных ограничений по назначению мультизаказа

Бывают инциденты, когда очень долго готовится первый заказ и спустя, скажем полчаса могут впихнуть второй, в итоге первый клиент ожидает ещё дольше.

К сожалению, я не сфоткал заказ в приложении, но опишу ситуацию :

-11

На скрине видно, что у меня уже назначен заказ, спустя 27 МИНУТ, мне к этому же кидают второй заказ(КИДО), он тоже долго готовится, в итоге первый заказ я доставил примерно спустя ЧАС после назначения, когда мог спустя 30-40 минут, если бы мне яндекс не впихнул в глотку второй заказ.

А вот ещё пример c азбукой вкуса :

-12
-13
-14

-15

На скриншотах видно, что заказы поступили с интервалом в 35 МИНУТ

Также оба заказа на большую сумму и в них много позиций, что яндексом также не учитывается. Но кроме того, мне эти заказы не выдавали и я их оба отменил через поддержку(причём поддержка не стала оба заказа отменять сразу, хотя они оба из азбуки вкуса) :

-16

-17

Но сотрудник СП оказался КРИВОРУКИМ (переназначил, вместо отмены) и спустя время мне приходит сообщение и штраф в 150 за то, что я якобы отказался от заказа, хотя по факту их отменили в связи с недозвоном :

-18
-19

Я отправил запрос на снятие штрафа, так как я сохранил все скриншоты переписки и по факту заказ сняли по недозвону до магазина. Ответа пока не получил...

5)Не учитывается то, что заказы могут банально не влезть

Я о таком инциденте писал в статье про доставку из макдональдса Ссылка

Далее...

Вот мне назначают заказ в бургер кинге :

-20

А вот накидывают второй на 4,5 тысячи :

-21

И вот тут у меня уже есть скриншот

-22
ВИДНО ЧТО ЭТО ИМЕННО ТОТ ЗАКАЗ, ЧТО УКАЗАН В ТЕЛЕГРАМЕ(по номеру заказа) И ТО, ЧТО ОН НЕ 1 НАЗНАЧЕН(Сверху указано "получение 2")
ВИДНО ЧТО ЭТО ИМЕННО ТОТ ЗАКАЗ, ЧТО УКАЗАН В ТЕЛЕГРАМЕ(по номеру заказа) И ТО, ЧТО ОН НЕ 1 НАЗНАЧЕН(Сверху указано "получение 2")

Кстати, этот заказ был назначен спустя 17 МИНУТ, после назначения первого - интервал слишком высокий. Во втором заказе слишком много позиций и его было бы лучше назначить другому курьеру, но яндекс игнорирует данную возможность и вновь экономит на курьерах копейки.

Я писал на этот случай жалобу

Поделом...
Поделом...

6)Заказ ко времени уходит на второй план

Тут вновь приведу вышеуказанный пример :

-25

Клиент указал к чётко указанному времени 13:30. Кроме того, он был назначен раньше второго заказа, но яндексу ПЛЕВАТЬ НА КЛИЕНТА :

-26

И по этой причине нужно доставлять второй заказ, а не который к строго указанному времени. Приписка "как можно скорее" не подразумевает временных ограничений, а вот заказ "ко времени" подразумевает. Дело в том, что с другим заказом могут возникнуть проблемы, долгое ожидание заказа или клиент не возьмёт сразу трубку. Из-за этого функция "доставка ко времени" не имеет смысла с таким отношением. Я вообще считаю, что если клиент заказал на конкретное время, то мультизаказ НЕ должен назначаться.

А, ещё стоит упомянуть, что если заказы повредятся из-за того, что не влезут в сумку безопасным образом, яндекс может оштрафовать курьера на 1000 рублей и оспорить это практически невозможно(яндекс скинет вину на курьера, мол сам виноват, и плевать сколько позиций в заказах).

Также если второй у вас заказ из Бургер Кинга, то чаще всего ресторан НЕ будет готовить заказ пока вы не подойдёте в ресторан и не сообщите номер заказа, а это очередная трата времени, кроме того, если вы захотите сразу подойти и сообщить номер, чтобы заказ начали делать, то у БК его просто не будет, так как нужно прожать статус прибытия в ресторан, а для этого надо забрать первый заказ.

Ещё случай с БК :

-27
-28

Тут без комментариев. Свои претензии я описал в жалобе :

-29
  • Мой совет курьерам, если вам выдают заказ - сразу прожимайте его в приложении не доходя до выхода, эта система с мультизаказами е***нутая, она может на выходе из ресторана/тц/вокзала/магазина выдать ещё 1 заказ даже если вы забрали уже готовый.

ИТОГИ

Система мультизаказов в яндексе не выдерживает никакой критики, она поломана и непредсказуема. Никто исправлять её не собирается, хотя я писал в обращениях к яндексу о изменениях этой системы, но ни одной просьбы не было выполнено, ну разве что со временем перестали кидать заказы в 3км друг от друга, как это было на старте, когда был случай доставки одного заказа на кременчугскую улицу, а второго ближе к витебскому вокзалу, то есть в разные стороны и всё это примерно с московского вокзала возилось(сначала на кременчугскую, а потом в сторону витебского вокзала,можете пробить расстояние в картах).

Я же считаю, так как яндекс игнорирует мои требования, то я могу публично потребовать ряд изменений в систему мультизаказов, а именно :

1)Отключить принудительное назначение второго заказа и оставить его опциональным выбором, если курьер не хочет брать второй заказ - назначать другому курьеру

2)Внести лимит времени на назначение второго заказа после назначения первого - не больше 10 минут между двумя заказами.

3)Запретить назначать второй заказ, если уже есть заказ "ко времени"

4)Не назначать заказы одновременно из ресторанов и магазинов, так как они слишком разные в плане доставки и по времени и по позициям в заказе(в теории может прийти заказ с арбузом и пиццей в коробке)

5)Ограничить мультизаказы по сумме двух заказов - не больше 4 тысяч рублей или же количеством позиций - не больше 15 разных позиций. В случае с магазинами ограничить суммарный вес до 10-11 кг максимум(сейчас лимит-15)

6)Запретить назначение второго заказа, если первый уже готов

7)Ну или на крайняк : хотя бы доплачивать сверху за мультизаказы рублей 50 как компенсацию за возможные дополнительные ожидания или трудности в "заталкивании" заказа в сумку.

Если хотя бы часть этих пунктов будет выполнена (хотя бы с ограничением позиций и лимитом по времени назначения) то это система будет хоть как адекватно функционировать, а пока это такой же кусок кривого программного кода как и само приложение яндекс ДНО ПРО.

И напоследок

Я как-то в этом году в мае, до ввода новой Демотивации, в опросе поставил отрицательную оценку, мне позвонили из яндекса уточнить причины такой оценки. Я сообщил оператору несколько предложений из которых:

-вернуть прежний радиус доставки - 4км

На 21 ноября не выполнено!Эта проблема висит ещё с февраля, я об этом писал в данном посте.(1 пункт).ЯНДЕКС,ВЕРНИ СТАРЫЙ РАДИУС ДОСТАВКИ ДЛЯ ВЕЛОКУРЬЕРОВ!!!

-Убрать голосовое уведомление(7 пункт) о готовности заказа(или добавить опцию отключения данного оповещения)

Эту орущую на весь динамик тётку всё ещё нельзя НЕЛЬЗЯ ОТКЛЮЧИТЬ

Яндекс, просто КНОПКУ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВСЕХ ГОЛОСОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ В НАСТРОЙКАХ ДОБАВЬТЕ!

-Возврат минимальной отметки повышенного спроса до 75 рублей.

Яндекс не то, что не стал этого делать, так ещё и убрал фиксированную оплату за повышенный спрос в принципе и внедрил ДЕмотивацию.

В дополнении к прошлому посту я покажу вам 2 отчёта, на первом будет спальный район, где за заказами надо было подъезжать к ресторанам в упор(из-за этого оплата за заказ часто не достигала 110 рублей,а это минимум старой мотивации) и второй в центре города, где был высокий спрос. Оба дня были отработаны по 10 часов при схожей погоде(в спальном даже чуть хуже была) :

-30
-31

Разница более чем в 1500 рублей, почти в 2 раза, правда в случае со вторым отчётом и заказов больше, но коэффициенты тоже значтельно выше и в идеале именно так система и должна работать.

В спальном отчёте 7 заказов вообще не достигли цифры в 110 рублей, а 4 заказа так еле-еле перешагнули эту сумму. Ни одного заказа за 200 рублей.

При старой мотивации только за заказы я бы получил 110*16 + 55(мультизаказ) = 1815 рублей, а учитывая киллометраж я бы перешагнул сумму 2059 за общий радиус доставки превышающий 10 км, а в отчёте указано 28,7км(до ресторанов и до клиентов), и учитывая низкую стоимость оплаты 11 из 17 заказов можно как минимум предположить, что большая часть этого киллометража это расстояние до клиентов. Даже, если бы заказы были по 500м- 1км, то там(скорее всего) накопилось бы 10+ киллометров, учитывая 17 заказов.

В итоге делаем выводы, что старая система мотивации более надёжная. Яндекс специально уничтожает и без того более низкий заработок в спальных районах.

-Убрать мультизаказы на доработку или ограничить сумму мультизаказа в 3000 рублей дабы избежать заказы, которые не влезают в сумку

Как вы поняли, к этому яндекс также не прислушался...

-Увеличить скидку на самовывоз дабы компенсировать ввод налога(до 60-70%) или максимальную скидку с 200 рублей до 300

Ничего не изменили, при этом яндекс оставил налог на самовывоз(себе в карман кладёт), даже когда его не было, цены на еду в ресторанах, где можно использовать скидку также выросли. Учитывая, что яндекс отказывается прислушиваться к пожеланиям и исправлять существенные недостатки сервиса...

-32

...то и я не считаю необходимым пользоваться вашим платным самовывозом, с которого раньше не взимался налог :

Ровно 50%
Ровно 50%
Какой ещё нахер сбор?
Какой ещё нахер сбор?

Так что, дабы не спонсировать ваше мракобесие,я принципиально буду байкотировать ваш промокод, до тех пор, пока вы не будете прислушиваться к моим замечаниям. Благо в Питере полно достойных шавух :

-35

На этой ноте я и закончу, в следующем посте я распишу своё мнение о вводе слежки за ПДД курьеров от яндекса.