-Без свадьбы?.. – Юрий Григорьевич озадаченно остановился напротив сидящей на диване Полины. Полина заторопилась:
- Можно обойтись без фаты… без белого платья. Ресторан, гости, – зачем лишние траты! – Полина как-то горько запнулась: – Давай я просто… просто перееду к тебе.
Юрий Григорьевич присел рядом, недоверчиво улыбнулся: а ведь Полинка права! Он никогда не понимал эти поселковые свадебные гулянки – по три дня! Особенно неразумно, считал Юрий Григорьевич, тратить деньги на невестин наряд: это ж сколько надо грохнуть денег на платье и фату, – ради единственного вечера в ресторане!.. А потом где-то в шкафу будет валяться и платье, и фата… Но женщины придают всему этому преогромное значение… Усмехнулся: будто дорогущее белое платье и фата – залог удачной супружеской жизни…
Юрий Григорьевич согласно кивнул головой, что-то говорил… А безысходная тоска в Полинином сердце переходила в тягостную боль, что не давала дышать. В горле комом стояли слёзы – от простой, ещё девчоночьей, обиды: белое платье и фату Полинке хотелось с тех пор, как ещё в седьмом классе Саня Хуторной написал ей записку: ты выйдешь за меня замуж. Тогда Полинка получила очередную двойку по геометрии, и Саня, должно быть, хотел её утешить, убедить в том, что, кроме двойки по геометрии, в жизни есть дела поважнее… Плакать и правда расхотелось. Потихоньку перечитывала Санькину записку, а сердце замирало, потом куда-то проваливалось, а потом взлетало так, что от счастья захватывало дух… Вот тогда Полина впервые подумала о белом свадебном платье и фате: выйти замуж – значит, быть невестой… В белом платье и фате. И, когда ждала Саню, – целых пять лет, пока он окончит горный факультет, – больше всего любила рассматривать свадебные платья, выбирать самое красивое. Сначала глаза разбегались, все платья казались одинаково белыми и красивыми… А потом представляла себя рядом с Саней, его радость и восхищение представляла, и сама радовалась, что будет такой красивой невестой, – ради Сани… А без Сани – зачем ей свадебное платье и фата!
От воспоминаний в горле так и стоял ком. Юрий с улыбкой продолжал о чём-то говорить… Полина расслышала его последние слова:
-Будем считать, что ты уже перешла ко мне.
Полина растерянно и как-то жалко улыбнулась, почему-то оглянулась. Юрий обнял её за талию, привлёк к себе. Другая рука его скользнула вверх, он больно сжал её грудь… Снова пришлось сдерживать слёзы: Саня никогда так не трогал её грудь… Его мимолётные прикосновения были совсем по-мальчишески застенчивыми.
Юрий хотел найти её губы, но она уклонилась, умоляюще сказала:
-Юра, не сейчас… Лучше завтра. Мне домой надо…Вещи собрать… подготовиться.
Юрий улыбнулся, а голос его охрип:
- Мы же обо всём договорились: без свадьбы…
Рука его потянулась к выключателю. В комнате стало темно, Юрий сбросил рубашку, дрожащими пальцами пытался расстегнуть Полинины брючки, потом просто рванул их вниз, грубо и больно зашарил в трусиках:
- Сейчас мы посмотрим, какая ты недотрога…
Юрий с силой развёл её колени. От стыда и страха она плакала, а потом разрывающая, никогда не испытанная боль так остро вошла в неё, что Полина вскрикнула… Юрий не останавливался, и боль казалась бесконечной.
А потом он лежал рядом, медленно и глубоко дышал. Усмехнулся:
- Выходит, и правда, – нетронутой была… Дурак твой Хуторной. Так и не узнал… не попробовал, какая ты, Полька, сладкая…
Полина молча плакала… Сколько раз, по-девчоночьи стыдясь и замирая от счастья, представляла она, как это случится у них с Саней… Из-под прикрытых ресниц безучастно катились слёзы, она равнодушно лежала, когда Юрий снова и снова… – до самого рассвета.
Утром поехали к Полинкиным родителям. Отец в первую работал, а матери Юрий Григорьевич снисходительно улыбнулся:
- Полина – моя жена. Жить у меня будем.
Евдокия Семёновна взглянула на побледневшее, с синими кругами под глазами, дочкино лицо, всплеснула руками:
- Полина?.. Как же это?!..
Полина не отвела усталых глаз, просто сказала:
- Мне собраться надо.
И ушла в свою комнату. Юрий Григорьевич прищурился, беззастенчиво ухмыльнулся:
- А Вы, мама, хотели, чтобы она у Вас так и оставалась недотрогой?.. Сами знаете: Санька Хуторной на другой женился… А ей что же, – так и вековать в девках?
Мать вытерла слёзы:
- Неожиданно как-то… И отца нет.
-Ну, мы ж теперь родня! Будем часто видеться, – утешил Юрий Григорьевич.
Полина вышла. Юрий взял из её рук сумку, пошёл к машине. Мать снова заплакала, обняла дочку. Полина безразлично напомнила:
-Ты же хотела, мам… Чтобы я – замуж… За Юрия Григорьевича…
Инженер Хуторной тоже собирался ехать в шахтоуправление. С интересом посмотрел на начальника материально-технического отдела Звягина, остановил взгляд на большой дорожной сумке. Звягин протянул Сане пачку сигарет, подмигнул:
- Беда с этими бабами. Полчаса вот жду, когда Полька… жена, с тёщей распрощается.
В это время вышла Полина. Саня внимательно присмотрелся к её лицу, почему-то вспыхнул… Улыбнулся:
- Ну, поздравляю, одноклассница! Рад за тебя… За вас!
Они с Юрием пожали друг другу руки, и Саня уехал. Юрий нахмурился: Полинка словно застыла… Губы жалко вздрагивали. Похоже, забыла, что надо садиться в машину…
В этот день у Полины Алексеевны получилось пораньше вернуться из детского сада. Она быстро переоделась в домашнее платьице, принялась хозяйничать: вымыла полы и окна, постирала рубашки Юрия, ужин приготовила. Юрий Григорьевич вернулся к полуночи, – пьяный… Не разуваясь, не обращая внимания на чисто вымытые полы, прошёл в спальню. Полина вошла за ним:
- Ужинать будем?
Непослушными руками Юрий расстёгивал пуговицы на рубашке, улыбался:
- А ты приготовила?.. Ннаастоящая… шахтёрская жена! А мы с мужиками… Пришлось проставиться… «поляну» накрыть, – что женился. Ннабежали, – все… кто надо и не надо… – Ухмыльнулся: – Инженер Хуторной не удостоил только. Занят, – сказал… В забой спустился со второй сменой… и… подняться забыл. – Обнял Полину: – Нну… раздевайся.
Полина испуганно освободилась от его рук, стала складывать выглаженное бельё:
- Ты ложись, Юра… Мне вот надо…
Юрий Григорьевич бухнулся на чистую постель и тут же уснул. Полина осторожно перевела дыхание и легла на диване. Дремала чутко, прислушивалась. Ближе к утру Юрий проснулся, достал из холодильника бутылку минералки, долго пил. Потом, как и вчера, грубо и больно сжимал Полинину грудь, как и вчера, долго… пока не развиднелось за окном… Вдруг заметил, как устало и безучастно Полинка прикрыла глаза. Приподнялся:
- Не понравилось?.. Не любишь, выходит?
Полина тревожно встрепенулась:
- Ты отдохни, Юра. Вставать скоро… на работу.
- Отдохни?.. Ты… не хочешь? – Собрал её распущенные по спине волосы, оттянул назад голову: – Не вижу, думаешь?.. Да у тебя ж он в глазах, – Хуторной твой! Так и будешь… страдать о нём, – всю жизнь?
Было больно, – когда он сильно потянул её за волосы… Но Полина промолчала, чувствуя свою вину перед ним. Молчание её привело Юрия в ярость: значит, согласна, – про Хуторного… И он ударил Полину, – сначала наотмашь, по лицу… Потом бил по плечам, по животу…
Когда он уехал на работу, Полина долго умывалась холодной водой, – чтобы не было видно слёз… Посмотрела в зеркало: ниже виска виднелся уже успевший посинеть след от удара.
В садике девчонки-воспитательницы удивлённо переглядывались: заведующая, Полина Алексеевна, прячет покрасневшие – будто от долгих слёз… – глаза… И этот синяк на лице, – даже сквозь тональный крем виден…
Вечером в дом Юрия Полина не пошла,– домой вернулась… Прижалась к матери, заплакала. Евдокия Семёновна головой покачала:
- Уже нажилась… с мужем-то?.. Быстро. И что теперь? Не жена ему… не разведёнка даже. Бил-то за что?
Полина не ответила, лишь горько всхлипывала. Мать вздохнула:
- Теперь приноравливаться надо… Или безмужней жить собралась? Чтобы люди вслед кивали: один не женился, – пять лет ждала!.. Другой бросил… Думаешь, третий будет? Думаешь, кому-то нужна теперь будешь?
Уже совсем стемнело, когда у калитки остановилась машина Звягина. Юрий вошёл в дом. Перебил не успевшую ни слова сказать Евдокию Семёновну, хмуро бросил:
- Сами разберёмся, – не дети. – Кивнул Полине: – В машину иди!
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Часть 12 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16
Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21
Навигация по каналу «Полевые цветы»