Весной 1957 года лейбл RCA Victor начал регулярно записывать пластинки в новом на тот формате стерео - большая часть из них по прежнему издавалась в первую очередь в привычном моно формате, однако теперь уже параллельно с тиражом в запатентованном 'Living Stereo'.
Среди тех, кто обратил внимание на новые возможности звукозаписи оказался джазовый критик Джордж Т. Саймон, в течение пятнадцати лет автор журнала 'Metronome', начинавший же на месте барабанщика в оркестре Гленна Миллера.
Саймон был тесно связан с RCA Victor, тем или иным образом способствуя выпуску пластинок, поэтому для реализации собственной задумки он мог прибегнуть к мощностям крупнейшей звукозаписывающей компании - в период с 1953 по 1968 год RCA владели концертным залом Webster Hall, в котором было записано несметное количество пластинок. Фотография ниже объясняет не только размеры помещения, но и ракурс с которого был сделан снимок, попавший на обложку альбома.
Идея Саймона не была новой, однако в свете появления стерео предполагала прежде неслыханный прежде эффект: солисты были поделены на две условно равных команды, в одной из которых оказались Рекс Стюарт, Бад Фримен и Дж. С. Хиггинботэм, в другой же Кути Уильямс, Коулмен Хокинс и Лоренс Браун, трубачи, саксофонисты и тромбонисты соответственно - одна из духовых секций должна была занять место в левом канале, вторая - в правом.
Ритм-секция же под руководством пианиста Хэнка Джонса расположилась, очевидно, посередине. Каким образом установлены на записи микрофоны можно увидеть благодаря фотографии на оригинальном издании альбома - примечательно, что усилителю гитариста Билли Бауэра (черный ящик за артистом) отдельного микрофона не досталось и звук с него снимают соседние, предназначенные для контрабаса и рояля, устройства.
Любопытно, что несмотря на то, что идею Саймона удалось воплотить за два весенних вторника 57-го ознакомиться с ней в полной мере публика смогла лишь спустя несколько лет - в стерео пластинка вышла в 1959 году на лейбле Urania с увлекательным, но, кажется, совершенно неуместным оформлением и названием 'Jazz At Stereoville', оригинальным же изданием принято считать моно-версию на Jazztone с заголовком 'The Big Challenge'.
Музыкально альбом оправдывает самые смелые ожидания - ключевой стала просьба Кути Уильямса не закидывать музыкантов в бессмысленный и беспощадный джем, а организовать несколько мелодий руками соответствующих талантов, коими выступили Эрни Уилкинс, известный по работе с оркестром Каунта Бейси и Джо Томас, прежде уже выступавший в роли аранжировщика трубача.
Семи композиций вполне хватило, чтобы каждый из солистов успел так или иначе высказаться - особое внимание как обычно приковано к легенде тенор-саксофона Коулмену Хокинсу, однако как недвусмысленно показывает пластинка его коллеги с менее говорящими сегодня именами выступают отнюдь не хуже.
Ближе к концу года Саймону удалось устроить еще одну встречу старых приятелей в том или ином виде возродив оркестр Флетчера Хендерсона, возможно первый настоящий джазовый биг-бенд. В некотором роде пластинку ждала схожая участь - на Jazztone она была выпущена в моно, а спустя пару лет переиздана в стерео на Urania с новой, привлекающей внимание мужской аудитории обложкой. Своим названием 'The Big Reunion' и фотографиями Кэла Вайнера из все того же Webster Hall альбом подразумевал определенную связь с обсуждаемой 'The Big Challenge'.
#джаз #винил #музыка #пластинки