Наверное, все помнят фразу: «Звонок для учителя, а не для учеников». Якобы у учителя нет (и не может быть) часов, чтобы сориентироваться, что урок подходит к концу. Да и план урока он тоже не составлял. Вот и приходится школе учителя только звонком контролировать. А то так бы и сидели бы дети с учителем в классе часами. Конечно, это не так…
В то же время кажется диким, когда в американских фильмах дети вскакивают по звонку и недослушав учителя (и сметая всё на своём пути) бегут в коридор.
Всё-таки должна быть золотая середина.
Что же говорит российский закон? А он как раз склоняется к американским стандартам.
Согласно СП 2.4.3648-20 продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса (у них продолжительно вообще не может превышать 40 минут). А продолжительность перемен между уроками не может быть менее 10 минут.
Вот и получается, что если прозвенел звонок, а учитель продолжает урок (т.е. урок длится более 45 минут), то учитель нарушает санитарные нормы.
Поэтому звонок всё-таки для всех участников образовательного процесса. Либо для того, чтобы сигнализировать учителю, что он уже нарушает санитарные нормы. А так делать нельзя.
В то же время, какая-то культура в образовательном учреждении всё-таки должна соблюдаться. Мало ли увлёкся человек рассказом и не уложился в отведённые 45 минут. Если это не вошло в регулярную привычку, то, наверное, проще понять человека и простить. Чем придираться с санитарными нормами.
А вот если задерживают на уроке регулярно, дети не успевают отдохнуть за оставшееся время перемены (или поесть, или на физкультуру переодеться), то, конечно, вопрос о соблюдении санитарных норм следует поднимать.
Но не детям выходить по звонку из класса. А родители решают вопрос со временем урока через администрацию школы.
Всё-таки нормы нормами, но борьба за соблюдение этих норм должна быть грамотной и цивилизованной.
Читайте также:
#школа #школьники #дети в школе #обучение #учеба в школе