Время от времени вы задаете себе вопрос: "Что случилось с... (впишите имя)"? Я хочу вписать сюда имя Скотта Бернса. Это был примерно 1990 год, когда я начал интересоваться Death Metal, и я сразу понял, что некоторые имена чаще других встречаются на многих альбомах. Я читал о парне по имени Томас Скогсберг, я читал о Скотте Бернсе. Последний отвечает за звук на многих моих любимых альбомах, и поскольку я не слышал ничего о том, что он делает сейчас, и не читал никаких других интервью или статей о нем после его ухода на пенсию, я подумал, что интервью с ним могло бы стать довольно интересным. Поэтому я попытался выяснить адрес его электронной почты, и когда я наконец получил его, я немедленно связался с ним и спросил о возможном интервью. После того, как он ответил мне согласием, я был чертовски взволнован и начал готовить один из самых длинных каталогов вопросов, которые я когда-либо делал. Возможно, это и стало причиной того, что мне пришлось так долго ждать ответов. Теперь, полтора года спустя, я наконец-то их получил, и я думаю, что рассказы Скотта компенсируют эту задержку, поскольку они оказались очень интересными и информативными.
Привет, Скотт, прежде всего, большое спасибо, что нашли время ответить на мои вопросы. Я очень рад этому, и это много значит для меня. Итак, как у вас дела?
"Я в порядке. Только что отвел сына на его первую тренировку по футболу. Работаю как обычно и наблюдаю, как дети растут. Скоро лето, и я с нетерпением жду возможности поработать на улице и покататься на лодке".
Чем вы занимаетесь в эти дни? Как выглядит обычный день?
"Я работаю, занимаюсь программированием. Это обычная работа 40-60 часов в неделю. Ну, то есть это обычный график с девяти утра и до пяти вечера".
Есть ли у вас контакты на метал сцене и следите ли вы за ее тенденциями?
"Я не активно слежу за сценой и никого не записываю. Все еще встречаюсь с некоторыми местными ребятами. Недавно видел OBITUARY и CANNIBAL CORPSE. В прошлом году я впервые коротко увидел Стива Ашейма из DEICIDE, и это было приятно. Он всегда был отличным человеком, с которым приятно работать. Как я уже сказал, я много работаю, и обычно я работаю командировками, поэтому, когда я дома, я просто провожу время со своей семьей. Было бы здорово видеться с ребятами чаще, но с возрастом становится все труднее зависать допоздна. Сейчас у меня немного другой график. Я обычно рано встаю и рано ложусь спать".
Я читал, что вы сами являетесь поклонником Death Metal! Какие альбомы произвели на вас наибольшее впечатление в последнее время?
"Мне жаль разочаровывать, но я не слушаю много новой музыки, кроме канала Disney, когда мои дети в машине. Я купил новый альбом G & R, и на нем есть несколько отличных треков, например, заглавный трек и "Better". Мне нравится VELVET REVOLVER, но обычно я слушаю спутниковое радио. Обычно я слушаю NPR и NFL network. Недавно слушал THE CURE "Pornography" и ECHO AND THE BUNNYMEN "Heaven Up Here", старые альбомы BAUHAUS. На этих альбомах есть отличные мрачные песни, и мне нравятся барабанные партии;-)".
Причина этого интервью довольно проста: речь идет о Скотте Бернсе, продюсере Morrisound Studios. Каково это – давать интервью на такую тему? Каково это - осознавать, что к твоей персоне все еще есть определенный (или лучше: огромный) интерес после стольких лет, прошедших с момента ухода от деятельности продюсера?
"Мне очень лестно думать, что есть интерес к той работе, которую я делал в те времена вместе с группами. Мне очень повезло, что я имел возможность работать в отличной студии и сотрудничать со многими классными коллективами. Можно быть очень хорошим инженером и делать демо-записи для групп, которые никому не нравятся, и никому не будет до этого дела, но стоит поработать с популярными, и ты сразу гений;-)".
Часто ли вас просят об интервью?
"Наверное, пару раз в год".
Прежде всего, не хотели бы вы рассказать о своей работе в качестве продюсера? Есть ли что-то, о чем вы хотели бы сказать, но так и не смогли это сделать?
"О, думаю, благодаря Джиму и Тому Моррису, Рику Миллеру, Джадду Пакеру, Брайану Бенскотеру, Роджеру Стефану, Марку Пратору и Стиву Херитиджу мы отлично провели эти годы в студии. Надеюсь, что группы с такой же любовью, как и я, вспоминают записи и время, которое мы провели вместе - это было потрясающе. Отличное демо за отличным демо, отличный альбом за отличным альбомом - чего еще можно желать?".
Давайте начнем с самого начала: как вы получили работу продюсера? Было ли это случайно, или это было что-то вроде "мечта сбылась"?
"Когда мне было около 18-19 лет, то у моих друзей была группа, и им нужен был звукорежиссер. Их гитарист Майк научил меня всему, что знал о звукорежиссуре, и с этого все началось. В итоге они выиграли конкурс "битва групп" или что-то в этом роде, и получили время записи в студии. И я подсел на студийную работу вместо живого звука. Никаких дерьмовых залов, никаких пьяниц, проливающих пиво на пульт и т.д. Короче, после этой записи я искал хорошую студию в Тампе, и единственным профессиональным местом оказалась Morrisound. Поэтому я приходил туда с группами, а Джим, Том и Рик следили за тем, чтобы я не напортачил. Я записывал разные местные группы, с которыми мы вместе делили расходы. В конце концов, я получил там работу помощника инженера, это было примерно в 83-85 годах".
Как вы приобрели необходимый опыт или вас кто-то научил?
"Как уже говорилось выше, я учился у Тома, Джима и Рика Миллера. В качестве ассистента вы работаете много часов, и занимаетесь такими вещами, как настройка консоли, микрофонная техника, настройка приборов, калибровка оборудования и т.д., вы получаете много практики. И, как я уже сказал, если вы работаете вместе с очень хорошими техническими инженерами, вы многому научитесь".
Насколько я знаю, вашей первой работой в качестве продюсера была работа над альбомом OBITUARY "Slowly We Rot". Как это произошло? И что вы думаете о таком начале? Изменили бы вы что-нибудь на этой пластинке?
"Рик Миллер был первоначальным инженером на этой записи. Я знал братьев Тарди, потому что прежде они уже работали в нашей студии. Рик ушел в другой проект, и я взял OBITUARY на себя. Продюсерский тег был просто добрым жестом со стороны группы. Мы были просто друзьями, и я делал звук для них и NASTY SAVAGE время от времени, когда они выступали на местных концертах".
Одним из ваших следующих заданий был полет в Бразилию для записи альбома "Beneath The Remains" SEPULTURA. Тогда вы были довольно молоды, как вы расценивали эту поездку? Как шанс, как новый опыт или, возможно, просто как работу, которую "кто-то должен был сделать"?
"Это было здорово. Я учился в колледже, и ребята из SEPULTURA выпустили альбом "Schizophrenia", так что я знал, что это за группа. Roadrunner связывался с многочисленными продюсерами, но все отказывались. Дело было на Рождество, был очень небольшой бюджет, да и SEPULTURA были не особо известной дэт метал группой. Roadrunner использовал меня как последнюю альтернативу;-)".
Как прошло пребывание в Бразилии?
"Это было замечательное время. Бразилия была прекрасна. Мы проводили дни на пляже и записывались по ночам. В то время было трудно общаться, потому что их английский и мой португальский были не слишком хороши. Мы пробыли вместе около трех недель. Я помню, что машины водились в пьяном виде, что было неслыханно в штатах в то время. Я затыкал раковину, чтобы проверить, действительно ли в южном полушарии вода сливается против часовой стрелки. В первый день в отеле украли все мои вещи, кассетный магнитофон, кассеты и т.д. Нам пришлось заплатить охранникам аэропорта, чтобы провезти оборудование в страну, поэтому Roadrunner пришлось выслать больше денег. Мне удалось выпить пива в баре Veloso, который вдохновил меня на песню "Girl From Ipanema". Инфляция составляла 1000%, поэтому каждый день цены на товары росли. Когда в конце мы заплатили за аренду дополнительного оборудования, это стоило еще около 50 долларов. Вы никогда не знаете заранее, как группа справится в итоге, но вы всегда чувствуете, действительно ли она усердно работает и посвящает себя делу. Безусловно, SEPULTURA очень усердно работали. Это был потрясающий опыт".
Я полагаю, что "Beneath The Remains" можно считать вашей самой успешной записью, а учитывая тот факт, что это была одна из ваших самых первых работ, это еще более удивительно. Какова ваша точка зрения по этому поводу?
"Никогда не смотрите дареному коню в зубы. Никто не хотел ехать в Бразилию на Рождество, чтобы записать Death Metal группу за очень небольшие деньги. Я сказал: "Да, черт возьми". Иногда лучше быть удачливым, чем просто хорошим;-)".
В чем на самом деле заключается работа продюсера? Сколько времени в среднем занимало производство? Приходилось ли вам работать в условиях большого цейтнота?
"Продюсирование в дэт метал связано с ответственностью за попытку получить высококачественную запись и внесение незначительных изменений в аранжировки песен и т.д., если это возможно. Вначале большинство записей было сделано примерно за 7-14 дней, так что это довольно быстро. И лейблы были готовы позволить вам превысить бюджет и выделить дополнительные 10 000,00 долларов на завершение. Чтобы наверстать упущенное время, мы обычно работали больше, чем наш 12-часовой дневной блок студийного времени, поэтому, если бы мы могли работать по 14-18 часов в день, это было бы эквивалентно большему бюджету ".
Как вы думаете, что является самым важным атрибутом продюсера? Быть хорошим музыкантом самому? Быть "дипломатичным" человеком? Быть жестким и прямолинейным человеком? Что еще?
"Ну, я думаю, для начала нужно быть технически грамотным. Вы должны быть хорошим инженером. Когда вы закончите, продукт должен звучать профессионально. Я думаю, что в наше время это проще сделать, так как технологии шагнули далеко вперед. Но в прежние времена это было сложнее из-за использования аналоговой ленты, ограниченного количества дорожек и т.д. С творческой стороны, я думаю, самый важный аспект - это чтобы артист чувствовал себя в студии как дома и был вдохновлен. Если музыканты чувствуют себя комфортно и расслабленно в обстановке, которая им довольно чужда по сравнению с живым выступлением или репетиционным залом, я думаю, что запись, скорее всего, получится хорошей. Быть дипломатичным - всегда хороший подход, когда пытаешься донести свою точку зрения, особенно когда рекомендуешь изменения. Хорошо быть прямолинейным и жестким, но лучше получить доверие от группы, с которой вы работаете, иначе вы больше не будете с ней работать".
Как долго вы работали в качестве продюсера? Как выглядит / выглядел обычный день / неделя?
"Я работал в Morrisound примерно с 83 по 96 год. Как я уже сказал, из-за бюджетных ограничений мы обычно работали 7 дней в неделю по 12-16 часов в день. В течение нескольких лет я работал 7 дней в неделю, очень долго. По мере того, как группы становились более успешными, бюджеты на запись обычно увеличивались, и если они жили в Тампе, то это позволяло вести более свободный график записи".
Внезапно все заговорили о Скотте Бернсе - продюсере Death Metal. Не странно ли, как быстро все развивалось в этом направлении?
"Это происходило благодаря группам. Мне просто повезло, что я был окружен множеством отличных коллективов". Группа и звукозаписывающий лейбл обычно нанимают продюсера по одной из двух причин. Вы записали любимый альбом группы или лейбл хочет заполучить продюсера, потому что он популярен".
Немецкие ATROCITY приехали во Флориду, чтобы записать с вами свой дебютный альбом, их земляки MORGOTH попросили вас сделать микс для их второго MLP "The Eternal Fall", а французы из LOUDBLAST приехали записывать "Sublime Dementia" в Morrisound. Была ли это ваша слава, ваши возможности, "ваш" звук, имя "Scott Burns" или, возможно, имя "Morrisound" и, следовательно, лучший аргумент для покупателей, что это обязательно будет "must have"?
"Я думаю, что Morrisound придал Death Metal профессиональное звучание, и группы хотели быть частью этого. Плюс было понимание того, что мы любим метал, поэтому и была определенная зона комфорта, если так можно выразиться. К тому же, если бы вы были молоды и играли в группе, то разве вы бы не захотели лететь через полмира, чтобы записать альбом? Кроме того, некоторые группы жили в Тампе, так что группы со всего мира могли приехать и потусоваться там, где зародилась одна из сцен".
Что было такого значительного в этом так называемом "Scott Burns-sound"? Как вы думаете, что послужило причиной вашей славы?
"Как я уже сказал, я думаю, что Morrisound был известен благодаря тяжелым командам. SAVATAGE, CRIMSON GLORY, NASTY SAVAGE, DAMAJ, AGENT STEEL, WHIPLASH… Это было еще до того, как Death Metal сцена набрала обороты. Как вы знаете, в нашем штате было много Death Metal групп, а CANNIBAL CORPSE начали приезжать из Буффало с момента записи их первого альбома. Мне просто повезло быть частью великой сцены с большим количеством великих групп. Я старался, чтобы записи звучали тяжело и профессионально, особенно барабаны".
Некоторые лейблы даже требовали "Scott Burns"-продакшн, как, например, Nuclear Blast, насколько я знаю. Осознали ли вы, что все это движение стало огромным трендом?
"Думаю, я понял это, когда оно приобрело негативный оттенок вместо позитивного. Поскольку мне действительно нравились группы, я не обращал на это особого внимания".
Странно то, что даже когда вы с Morrisound были такими большими именами на сцене, вы были (насколько я знаю) более или менее вынуждены работать как можно дешевле. Я имею в виду, что качество имеет свою цену, тем более, если это качество производится человеком, который уже сделал себе имя. Как вы оцениваете свое положение в этой индустрии?
"Оглядываясь назад, я думаю, что мог бы брать больше денег, но я не старался зарабатывать на группах. Как я уже сказал, я действительно наслаждался всем этим и никогда не стремился к коммерческому успеху. Мне всегда нравилась музыка, которая была более или менее андеграундной. И в то время я видел, как группам трудно зарабатывать деньги, поэтому я решил, что моя работа более надежна и постоянна чем их заработок. Так зачем с них брать больше денег, как это делают все остальные?".
Вы говорили, что каждый альбом должен быть сделан быстро и дешево. Значит, производство всех этих Death Metal пластинок оказалось чем-то вроде конвейерной работы, так?
"Я не знаю, можно ли назвать это конвейером, но как и в любом деле, чем больше ты повторяешь процесс, тем более упорядоченным он становится".
Хотя вы в основном записывали альбомы в стиле Death и Thrash Metal, я читал, что вы занимались и обычными рок-альбомами. Скажите, в чем разница со стороны продюсирования, музыкантов и что легче продюсировать?
"У каждого жанра свои сложности. Возможно, запись быстрых тяжелых групп более сложна технически, потому что каждый участник хочет, чтобы все было на виду и слышно. В более медленных и мелодичных группах, как правило, больше свободного пространства или карманов для того, чтобы позволить конкретным инструментам сиять. Также, когда вы начинаете двигаться в сторону более коммерческих стандартных рок-групп, там больше внимания уделяется аранжировкам и вокальным мелодиям".
Раздражали ли вас ограничения вроде "Death Metal продюсер"?
"В конце концов, да, потому что я хотел попробовать что-то другое, кроме Death Metal, что все еще имело бы свою изюминку, а не прямолинейный мейнстримовый рок и т.д. Но мне удалось записать такие замечательные группы, как PSYCHOTIC WALTZ и сделать несколько ремиксов для GRAVITY KILLS и KMFDM, что было очень здорово. Оглядываясь назад, я думаю, что все было хорошо. Мне было очень весело, я создавал отличную музыку со многими замечательными группами, которые мне очень нравились. И если быть честным, то не было никакой новой сцены, в которую бы я действительно втянулся. Думаю, я просто становился старше и больше внимания уделял вещам вне музыки, например, компьютерам".
Я могу себе представить, что это была тяжелая работа - продюсировать всех этих новичков, которые, вероятно, не умели хорошо обращаться со своими инструментами или просто были одними из многих похожих групп без собственной индивидуальности. В конце концов, многие из этих пластинок просто хотели, чтобы на них была наклейка "спродюсировано Скоттом Бернсом".
"Думаю, поначалу это было нормально, потому что я старался подходить к этому так, что всегда есть что-то хорошее в каждом демо, которое я получал. И не моя работа диктовать, с кем подписывать контракт, а с кем нет. Но со временем, когда группы стали звучать все более и более одинаково или походить на другие крупные группы жанра, стало сложнее наслаждаться музыкой."
Не странно ли, что почти все альбомы Death Metal начала девяностых должны были иметь обложку от Дэна Сигрейва и звук либо от Томаса Скогсберга, либо от Скотта Бернса?
"Сейчас все любят гамбургеры из Макдональдса, не так ли? ; -)".
Есть ли у вас смешные, странные или даже грустные воспоминания о вашей работе в качестве продюсера?
"DEICIDE - я помню, когда они были AMON и играли шоу с MORBID ANGEL и NOCTURNUS в Тампе. Это было на чьей-то загородной территории, и сцена была приподнята примерно на шесть футов от земли. На ней висели религиозные статуи. Во время шоу Глен разбивает их, и из них сыплются кишки вместе с кровью. А потом хозяин поляны притащил больших собак, и они сидели под сценой и все это ели. Это было причудливо. Я поехал в Европу, чтобы сделать звук для DEATH и CANNIBAL CORPSE во время двухнедельного фестивального тура. Это было потрясающе. Но я никогда не забуду того, что увидел в Польше. Нам повезло, что наше правительство, как бы оно ни было испорчено, по крайней мере, не сделало из страны полицейское государство. Фанаты не могли прыгать со сцены на шоу, потому что полицейские/военные били их дубинками, которые были просто металлической арматурой с резиновым покрытием. Мик Харрис - жаль, что все получилось не так, как ты хотел. Я помню, как мы сидели в моем грузовике и сравнивали "Harmony Corruption" с ENTOMBED, и он был расстроен, потому что у нас не было того тяжелого шведского звука. Steve Digorgio - если бы я мог сделать ремикс на один альбом, то это был бы "Human", чтобы мы могли поднять твой бас. LOUDBLAST - извините, ребята, вы были недовольны "Sublime". Винни из DEMOLITION HAMMER - Стив и Винни были великолепны. Отец Винни скончался до того, как мы начали записываться. Отличный парень, работать с ним было потрясающе. Покойся с миром Винни. Чак Шульдинер - в течение многих лет Чак страдал от сильных мигреневых головных болей, возможно, это было частью рака, который забрал его жизнь. Покойся с миром, металлический брат! EXHORDER - эти парни были одной из моих любимых групп всех времен. Мне жаль, что нам так и не удалось сделать полноценную запись, и что мы постоянно заменяли треки. Крис был офигенным барабанщиком. TRANSMETAL - эти ребята были самыми крутыми. Они были из Мексики и очень много работали. Мы каждый раз ходили на футбольный матч Bucs. OBITUARY - я помню, как занимался их концертным звуком перед выходом "Slowly...", и у них была многоуровневая сцена, стробоскопы и дымовая машина. Это выглядело очень круто, когда группа делала такое в местном клубе. ATHEIST - у них было действительно оригинальное звучание. Роджер был невероятно талантливым и одаренным от природы музыкантом. Я рад слышать, что они снова собираются записываться. Покойся с миром Роджер. CANNIBAL CORPSE - Как и OBITUARY, эти ребята - как семья. Я всегда так хорошо проводил время, общаясь с ними и записываясь. Мы играли в видеохоккей часами напролет в студии. В первый год они приехали в фургоне Джека и сами оплачивали свои расходы на проживание и т.д. Metal Blade дал им всего $5000.00 на запись. Они были преданы делу с самого начала. Стив Ашейм – ему нужно поставить памятник за то, что он сделал для DEICIDE. Супер талантливый музыкант и классный парень. Он сохранил эту группу. Первый альбом - один из лучших в истории. JASON RAWHEAD - Я записывал этих ребят в Бельгии и провел там довольно много времени. Стивен, Дирк и Ян из Hype Studios были одними из самых крутых парней, с которыми я когда-либо работал. Мне очень понравилось мое пребывание там, и они относились ко мне как к члену семьи. Это было потрясающе - провести месяц в Европе".
Честно говоря, некоторые музыканты Death Metal, скажем так, отличаются от других. Как вам удалось найти с ними общий язык?
"Я не думал, что в целом они чем-то отличаются, они напоминали мне меня самого, когда я рос и слушал любую музыку, которая не нравилась моим родителям".
Блэк-метал группы еще более "разные"; насколько я знаю, вы не спродюсировали ни одной блэк-метал записи. Почему? Вас не приглашала ни одна из этих групп или просто вы сами не интересовались?
"Ну, в начале было движение против меня со стороны блэк-метал групп, и, честно говоря, хотя я считал, что у них есть "внешний вид", я думал, что музыкально они не так хороши, как их братья из дэт-метала. Мне это напомнило то, почему я бросил слушать панк, когда был молод, потому что я хотел чего-то более техничного".
Внезапно ваша слава исчезла, и все говорили, что ваши записи звучат одинаково. Как вы думаете, в чем была проблема? И что на самом деле является правдой?
"Все приходит к концу, и сцена сворачивалась. Лейблам было трудно найти новые оригинальные группы. Вы могли послушать любое новое демо и ясно услышать влияние более крупных групп. И, как я уже говорил, каждый вырабатывает свой звук, даже продюсеры/инженеры, а когда вы ограничены минимальными бюджетами на запись, экспериментировать становится еще труднее. Кроме того, группы сами диктовали направление или звучание, которое они хотели иметь. В целом, я думаю, что это естественная прогрессия, которая происходит с каждым жанром и сценой. C'est la vie."
Монте Коннер (A&R-менеджер Roadrunner) сказал: "Мы открыли его (Скотта Бернса), и он проделал отличную работу, но ни лейблу, ни группе не следует слишком долго работать с одним продюсером". Я имею в виду, что вы были своего рода домашним продюсером Roadrunner, а потом они от вас "избавились". Услышать нечто подобное - не было ли это ударом в спину?
"Я хожу к психиатру еженедельно с тех пор, как прочитал это от Монте. Я подумываю о том, чтобы пойти на шоу Опры и использовать это как оправдание того, что я растолстел и облысел. Ну, на самом деле я не лысый, но немного не в форме. Может быть, я мог бы подать в суд на Roadrunner и получить от них несколько бесплатных дисков или футболок;-)
Считаешь ли ты себя неким козлом отпущения или жертвой лейблов и журналов, рассказывающих про что-то вроде "Не очередной альбом Скотта Бернса"?
"Да, я чувствую себя козлом отпущения и жертвой. Я создал сайт для поддержки таких жертв, как я. Если у вас есть счет в paypal, вы можете сделать пожертвование, чтобы остановить этот вид насилия;-)
Это была одна из причин, по которой вы бросили работать продюсером? Или вы сначала рассматривали это просто как перерыв?
"Как я уже говорил, Джон Тарди купил мне мой первый компьютер. Я очень любил компьютеры, и все больше и больше аспектов звукозаписи зависело от программного обеспечения. Я вернулся в колледж и взял несколько курсов по программированию. Мне предложили работу в небольшой технологической компании, и я решил согласиться. Проработав там год, я понял, что не хочу возвращаться в студию, пора двигаться дальше".
Представьте, что вы не ушли с работы продюсера, чем бы вы занимались сегодня? Как вы думаете, было ли у вас будущее в вашей работе?
"Извините, но вы не сможете заплатить мне деньги, чтобы я снова стал инженером звукозаписи. Это была часть моей жизни, которую я любил, но я не хочу возвращаться и делать это снова. Я люблю программировать, люблю быть со своей семьей и иметь работу 9-5. Я знаю, что это неинтересно, но это правда. Может быть, когда мне будет 60, то я проснусь и снова захочу записывать, но сейчас - нет, спасибо ; -)".
Как вы относитесь к работе таких продюсеров, как Колин Ричардсон, Томас Скогсберг, Дэн Сванё или Петер Тэгтгрен? Все они более или менее известны своими классическими работами, которые они создали для жанра Death Metal. Я уверен, что они не хотят, чтобы их называли продюсерами Death Metal. Считаете ли вы, что эта наклейка "Death Metal" является неким бременем для них и их карьеры?
"Я уверен, что они по-прежнему талантливые инженеры / продюсеры, но я понятия не имею, чем эти ребята занимаются в настоящее время, извините".
Вы по-прежнему поддерживаете связь с сотрудниками и начальством Morrisound?
"Да, я время от времени вижусь с Томом, Джимом и Риком, у нас недавно был 25-летний юбилей студии. Собрались почти все, кто раньше там работал. Было здорово вспомнить старые добрые времена. Джим и Том по-прежнему много работают, как вы знаете".
Я могу поверить, что у вас много негативных и грустных эмоций об этом времени, но, несомненно, есть и прекрасные моменты. В каком-то смысле, скучаете ли вы по тем дням?
"У меня вообще нет никаких негативных или грустных эмоций. Это было замечательное время в моей жизни. Но то же самое я могу сказать и о своей карьере, сейчас я люблю разработку программного обеспечения и ни на что не променяю эту работу. Я скучаю по встречам с группами и нашей дружбе, но я все еще иногда встречаюсь с ними и всегда рад пообщаться".
Говоря о Death Metal сцене того времени. Все говорили о двух сценах: американской / тампа-сцене и шведской. Поскольку вы были сильно вовлечены в тампа-сцену, хотели ли вы когда-нибудь спродюсировать одну из шведских групп (например, ENTOMBED, DISMEMBER, UNLEASHED...)? Что вы думаете о европейской Death Metal сцене по сравнению с американской?
"Мне очень нравится первая пластинка ENTOMBED, она была очень тяжелой. Я бы с удовольствием записал этих ребят".
Я думаю, мы можем с легкостью назвать все это движение Death Metal феноменом. Что вас привлекло больше всего? Что стало причиной того, что он стал таким трендом, или таким популярным, каким был и остается сейчас?
"В нем много элементов, которые нравятся молодым фанатам. Металл, анархия, бунт, черные футболки - все эти вещи. Почему мне нравились UFO, RUSH, THIN LIZZY, DEEP PURPLE и тому подобное, когда я рос? Я просто эволюционировал".
Давайте поговорим немного о сцене начала девяностых. Как вы воспринимали все это движение? Было ли это чем-то особенным для вас?
"Конечно, оно было особенным для меня, я говорил это много раз. Это была большая часть моей жизни, которую я всегда буду вспоминать с любовью. Может быть, поэтому мне так легко не хотеть продолжать записываться. Я чувствую, что был частью чего-то особенного, и я вполне удовлетворен этим".
А как вы воспринимали все эти "штучки" вокруг, такие как торговля кассетами, чтение ксерокопий фэнзинов...?
"Довольно забавно, как все изменилось, да? Да, тогда такие фэнзины были обычным делом и нормой. Помню, Ронни из NASTY SAVAGE был королем фэнзинов. Я помню, как студия получила наш первый пишущий CD-привод. Чистый диск стоил $15.00, и он записывал в режиме реального времени".
Что вы думаете о такой книге, как "Choosing Death" (в которой вы также были одним из участников), и о том, как в ней объясняется сцена и, по сути, все движение?
"Альберт молодец, он проделал очень хорошую работу. Даже несмотря на то, что его "Филадельфия Филлис" обыграла мою "Тампа Бэй Рэй" в мировой серии".
Не имеет ли смысл написать книгу о том времени, когда вы были частью движения? Думали ли вы когда-нибудь об этом?
"Если бы кто-то заинтересовался чисто исторической документацией, то это было бы прекрасно. Это должно было бы быть сотрудничество с группами, чтобы убедиться, что мы правильно изложили факты".
Была ли запись, про которую вы сказали: "Черт возьми, если бы меня продюсером, то этот альбом мог бы стать шедевром!"?
"Извините, на самом деле нет".
Некоторые группы были и, возможно, до сих пор остаются очень популярными, например, DEICIDE, MORBID ANGEL или OBITUARY. Многие ожидали, что они добьются успеха и смогут жить вполне комфортной жизнью в результате своего успеха. Но как вы думаете, довольны ли они своей жизнью и тем, чего достигли?
"Конечно, они играют свою музыку перед поклонниками по всему миру и получают за это деньги. Какой музыкант не хотел бы этого? Есть много талантливых музыкантов, которым приходится подрабатывать, потому что они не могут заключить контракт. Эти ребята добились хороших результатов. Они должны гордиться своими достижениями".
Я имею в виду, я полагаю, что вы хорошо знаете участников этих групп. Как вы думаете, все эти музыканты проживают жизнь, на которую стоит равняться, или вы считаете, что эта жизнь тяжелее, чем обычная нормальная и консервативная?
"Пока ты стоишь двумя ногами на земле, то жизнь хороша. Жизнь - это то, что вы из нее делаете, и каждый имеет право жить так, как считает нужным. Я не понимаю, как вы можете говорить, что одно лучше другого. Каждому свое... ".
Если я не ошибаюсь, в 1995 году или около того вы сказали, что хорошие Death Metal группы останутся, а остальные просто исчезнут. Сейчас, более 10 лет спустя, как вы оцениваете это высказывание?
"Я думаю, это верно для любого жанра. Группы, которые могли предложить что-то оригинальное, продолжали упорно работать над своим ремеслом и относились к нему серьезно - они все еще на плаву".
Вы сказали в "Choosing Death" (цитата): "По моему опыту, было очень мало групп, которые на своей третьей и четвертой пластинке выпускали лучшие записи, чем их первая, вторая или даже демо". Я имею в виду, я должен согласиться с вами в этом, и цифры продаж это подтверждают. Но как вы смотрите на то, что сейчас связано с такими группами, как DEICIDE или OBITUARY, которые все еще (или снова) активны и регулярно выпускают альбомы?
"Они такие же институты метала, как METALLICA, SLAYER и т.д. Пока они усердно работают и хотят быть успешными, они могут продолжать записываться и выступать. Есть поколение, которое не смогло увидеть эти группы в период их расцвета, и теперь они могут это сделать. Это ничем не отличается от THE EAGLES, SPANDAU BALLET, GRATEFUL DEAD. Покупают ли вообще фанаты металла пластинки METALLICA? Они просто хотят послушать хиты".
Я думаю, что одной из ваших последних работ была совместная работа с приятелями из OBITUARY над их пластинкой "Frozen In Time". Почему вы начали снова? Возможно, что вы все еще занимались продюсированием в годы после вашего "официального" ухода из Morrisound?
"Это было сделано группой и Марком Пратором. Я просто заехал, чтобы снова увидеть ребят. Они как семья, а я не так часто вижу Тревора и Фрэнка, поскольку они больше не живут в Тампе. К тому же они предложили мне попить пива. Что мне оставалось?...; -)".
Скотт, большое спасибо за ответы! Я очень ценю это, и я уверен, что есть много людей, которым очень интересно то, что вы хотите сказать! Еще раз спасибо. Хотите сказать последние слова?
"Спасибо за ваше терпение. Я знаю, что на это ушло много времени. Еще раз спасибо за интерес и еще раз спасибо всем замечательным группам, которые сделали все произошедшее возможным!!!".
Томас Эрман / Voices From The Darkside. 2009.