В конце 90-х годов прошлого века руководство СССР стало задумываться об использовании высокоскоростного транспорта на железных дорогах. Требовалась серьезная модификация железнодорожных путей и подвижного состава. Разработка совершенно новой модели электропоезда была поручена конструкторскому бюро «Рубин», больше известному производством и проектированием подводных лодок. Одновременно с «Рубином» в строительство поезда были вовлечены около 60 заводов и предприятий, которые разрабатывали и изготавливали различные части экспериментального проекта, получившего название «Сокол-250-001».
История разроботки
Перед разработчиками стояла сложная задача создать поезд, кардинально отличающийся от предшественников. Согласно техническому заданию конструктивными особенностями «Сокола» должны были стать следующие характеристики:
- скорость до 250 км/ч,
- работа на переменном и постоянном токе,
- новейшие бортовые системы управления и электрическое оборудование,
- комплектация вагонов согласно европейским стандартам.
В результате долгих исследовательских изысканий, кропотливой работы и ограниченного бюджета первая опытная модель «Сокола-250» была допущена к испытательным мероприятиям спустя 10 лет после разработки технического задания. В 2000 году «Сокол» был поставлен на рельсы дороги «Санкт-Петербург ─ Москва».
Технические характеристики электропоезда ЭС - 250
- электропитание – постоянный ток 3 кВ, переменный 25 кВ, 50 Гц;
- предельно-допустимая скорость – 250 км/ч;
- размер колеи – 1520 мм;
- масса – 360 т;
- максимальная нагрузка на ось – 17 т;
- длина – 160 000 мм;
- ширина – 3120 мм;
- состав – 6 вагонов;
- вместимость – 380 человек.
Согласно отчету Межведомственной комиссии опытный образец «Сокол-250-001» отвечал всем конструктивным характеристикам, заложенным в техническое задание.
Рассмотрим его интерьер
На этом я завершу свой рассказ.
Спасибо за внимание)
Подписывайтесь здесь будет много интересного