Найти в Дзене

"Сокол" С-250 Нериализованные проекты.

Оглавление
Сокол в Музее железных дорог России в Санкт-Петербеурге.
Сокол в Музее железных дорог России в Санкт-Петербеурге.

В конце 90-х годов прошлого века руководство СССР стало задумываться об использовании высокоскоростного транспорта на железных дорогах. Требовалась серьезная модификация железнодорожных путей и подвижного состава. Разработка совершенно новой модели электропоезда была поручена конструкторскому бюро «Рубин», больше известному производством и проектированием подводных лодок. Одновременно с «Рубином» в строительство поезда были вовлечены около 60 заводов и предприятий, которые разрабатывали и изготавливали различные части экспериментального проекта, получившего название «Сокол-250-001».

Сокол на заводе
Сокол на заводе

История разроботки

Перед разработчиками стояла сложная задача создать поезд, кардинально отличающийся от предшественников. Согласно техническому заданию конструктивными особенностями «Сокола» должны были стать следующие характеристики:

  • скорость до 250 км/ч,
  • работа на переменном и постоянном токе,
  • новейшие бортовые системы управления и электрическое оборудование,
  • комплектация вагонов согласно европейским стандартам.

В результате долгих исследовательских изысканий, кропотливой работы и ограниченного бюджета первая опытная модель «Сокола-250» была допущена к испытательным мероприятиям спустя 10 лет после разработки технического задания. В 2000 году «Сокол» был поставлен на рельсы дороги «Санкт-Петербург ─ Москва».

Сокол в Москве на Рижском вокзале
Сокол в Москве на Рижском вокзале

Технические характеристики электропоезда ЭС - 250

  • электропитание – постоянный ток 3 кВ, переменный 25 кВ, 50 Гц;
  • предельно-допустимая скорость – 250 км/ч;
  • размер колеи – 1520 мм;
  • масса – 360 т;
  • максимальная нагрузка на ось – 17 т;
  • длина – 160 000 мм;
  • ширина – 3120 мм;
  • состав – 6 вагонов;
  • вместимость – 380 человек.

Согласно отчету Межведомственной комиссии опытный образец «Сокол-250-001» отвечал всем конструктивным характеристикам, заложенным в техническое задание.

Рассмотрим его интерьер

-4

На этом я завершу свой рассказ.

Спасибо за внимание)

Подписывайтесь здесь будет много интересного

Птицы
1138 интересуются