Найти тему

Как создать Телеграм канал?

Оглавление
Меня зовут Евгения Наставшева. Я занудный эксперт по продвижению и продажам в социальных сетях. В этой статье расскажу пошаговый план на пути к продажам в Телеграм.
Меня зовут Евгения Наставшева. Я занудный эксперт по продвижению и продажам в социальных сетях. В этой статье расскажу пошаговый план на пути к продажам в Телеграм.
Содержание статьи:
1. Создаем канал
2. Включаем комментарии и реакции
3. Пишем пост-знакомство с навигацией
4. Продумываем контент
5. Продвигаемся и привлекаем новую аудиторию

1 ШАГ: Создаем канал

Как создать канал в Телеграм
Как создать канал в Телеграм

Заходим в свой аккаунт => New Channel (Создать канал) => Добавляем имя канала и описание.

Название канала

Можно написать имя и фамилию/ ваш уникальный ник/ те данные, которые помогут человеку вас найти (если он пришел из других соц. сетей). Также можно добавить ключевые слова по вашей сфере деятельности. Здесь работает логика как поиск по строке Name в запрещенной сети. Например, «продажи», «коуч», «психолог» и т.д.

Ключевые слова помогут найти ваш канал заинтересованным пользователям.

Фото канала/Аватар

Для развития личного бренда рекомендую использовать идентичный аватар во всех соц. сетях, чтобы люди узнавали вас.

Какие критерии:

  • фото должно быть хорошего качества
  • оптимальный размер 500х500 пк
  • вас должно быть хорошо видно (особенно если вы предлагаете экспертные услуги
  • может быть фото, отражающий ваш род деятельности
  • надпись (если добавляете в аватар) должна быть читаемая

ПРИМЕРЫ:

Варианты фото каналов для разных ниш
Варианты фото каналов для разных ниш

Описание канала. Аналогия шапки профиля в запрещенной сети

Можно указать:

  • о чем ваш канал
  • добавить мотивации подписаться на него (чем будете полезны человеку)
  • контакты (ссылка на личный аккаунт, другие соц.сети, ваших помощников)

Какой тип канала выбрать?

Есть 2 варианта: публичный и частный

-4

Частный канал - не виден в поиске по ключевым словам. В него можно вступить только по ссылке-приглашению. Можно делать для закрытой информации. Присваивается автоматическая ссылка.

Публичный канал - отображается в поиске по ключевым словам или вашему имени, а значит увеличивается органический охват. Вступить может любой желающий. Ваши подписчики могут отправить пригласительную ссылку своим друзьям, что поможет набирать дополнительную аудиторию. Можно создать свою уникальную ссылку.

Например, у меня https://t.me/enastavsheva

2 ШАГ: Включаем комментарии и реакции

Как включить комментарии и реакции в Телеграм канале
Как включить комментарии и реакции в Телеграм канале

Для добавления комментариев: Заходим в свой канал=> Изменить => Обсуждение => Создать группу

Для добавления реакций на ваш контент: Заходим в свой канал=> Изменить => Реакции => Включить реакции

Для чего это нужно:

  • чтобы получать обратную связь от аудитории на ваш контент
  • чтобы понимать - какой контент «заходит» лучше
  • чтобы повышать вовлеченность на канале и лояльность аудитории

3 ШАГ: Пост-знакомство с навигацией

Помимо краткой информации в описании профиля рекомендую начать с поста-знакомства.

Расскажите в посте-знакомстве:

  • кто вы
  • что будет на канале
  • как часто будет выходить контент
  • добавьте уникальные хэштеги для навигации по каналу

Если вы уже вели канал, то хэштеги можно добавить и на старый публикации. Для этого нужно зажать палец на публикации и выбрать в появившемся окошке «Изменить» («Edit»).

Вариант оформления можно посмотреть в закрепленном сообщении на моем канале.

4 ШАГ: ПРОДУМЫВАЕМ КОНТЕНТ

Для продвижения своего канала необходимо добавить минимум 2-3 публикации, которые зацепят вашу целевую аудиторию.

Типы контента в Телеграм

1. Пост

Телеграм - читающая площадка, поэтому пост - основа контента.

Важно, чтобы пост был не «полотном», а удобен для чтения. Для этого используем функции:

  • выделить шрифтом (жирный, курсив, зачеркнутый, подчеркнутый)
  • добавляем элементы-эмодзи
  • добавляем абзацы
  • можно добавить фото
Как выделить текст с помощью встроенных функций
Как выделить текст с помощью встроенных функций

2. Подкасты (голосовые сообщения)

Как сделать аудио-запись в Телеграм
Как сделать аудио-запись в Телеграм

Удобно тем, что можно записать большой объем информации. Плюс есть аудитория, которая может слушать в дороге/на прогулке и т.д.

Для подкастов можно и нужно использовать тайм-коды. Это про заботу о клиенте.

3. Кружок видео

Как записать видео кружок в Телеграм канале
Как записать видео кружок в Телеграм канале

Длительность до 1 минуты. Формат говорящей головы. Важно использовать этот формат, чтобы выстраивать лояльные отношения с подписчиками. Можно показать себя и свои эмоции.

4. Опросы

Как создать опрос в Телеграм канале
Как создать опрос в Телеграм канале

Вид контента, который помогает лучше понять запрос вашей целевой аудитории, а также проголосовать за ту или иную тему.

5. Трансляция (прямой эфир)

Как провести трансляцию в Телеграм канале
Как провести трансляцию в Телеграм канале

С помощью трансляции мы показываем свою экспертность в онлайн, потому что мы сразу можем ответить на вопрос подписчика. Плюс из эфира сразу будет понятно - насколько человек разбирается в своей теме. Трансляции можно использовать для продаж. Важно использовать продающую структуру, чтобы человек в течение эфира прошел все стадии: от осознания проблемы до мысли: Я хочу купить этот продукт.

Как часто давать контент?

Здесь важнее качество, а не количество. Я рекомендую 2-3 раза в неделю. При редком постинге ваш канал уйдет вниз списка чатов и его могут забыть.

Нужно найти баланс: чтобы вам было комфортно выдавать качественный контент и подписчик успевал его прочитать.

5 ШАГ: ПРОДВИГАЕМСЯ И ПРИВЛЕКАЕМ НОВУЮ АУДИТОРИЮ

После того, как у вас упакован канал, есть 2-3 полезных поста для вашей целевой аудитории можно начинать продвижение своего канала.

Но помним, что во время продвижения мы регулярно даем качественный контент.

Как продвигаться в Телеграм канале?

  1. Переводим аудиторию из других площадок. Рассказываем для чего человеку переходить в ваш канал. Лучше если вы предложите решение его проблемы.
  2. Органический рост благодаря репостам и рекомендациям.

Когда вы даете полезный контент, то ваш пост начинают пересылать знакомым, в рабочие чаты и т.д. Больше людей узнают о вас.

3. Бесплатные способы: взаимный пиар, комментинг, совместный эфир, коллаборация с другими экспертами (раздача полезного материала или обмен полезными каналами)

4. Платные способы: реклама в других каналах - тематических или авторских каналах.

Теперь ваш аккаунт упакован, в нем есть контент и появляются подписчики. Самое время приступать к продажам!

Если вы еще не подписаны на меня, то жду вас в моем канале.

Я рассказываю о том, как продвигаться, начинать продавать и выстраивать стабильные продажи на любой площадке.

ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ