Совсем недавно в сети появилось множество видеороликов о том, как работает новоиспеченный движок Unreal Engine 5. Честно говоря, после авторских движков других студий и Unreal Engine 4 это был глоток свежего воздуха.
В гейм индустрии ещё не было настолько живой и фотореалистичной графики. Чем же так хорош движок Unreal Engine 5, и какие подводные камни он в себе таит. Давайте будем разбираться вместе.
Плюсы разработки игры на Unreal Engine 5
Итак, чем же хорош пятый Unreal? Многие разработчики утверждают, что данный движок довольно гибкий, и позволяет соорудить на нём абсолютно всё - от мелких рекламных роликов до массивных открытых миров, которые являются абсолютно бесшовными.
Плюс ко всему, ни один движок ни одной студии не обладает такой уникальной цветопередачей, а также возможностью ретрейсинга и применением различных новых технологий, позволяющих оптимизировать посвящение, делая его более реалистичным по отношению к находящимся объектам.
Что касается самих объектов - они трёхмерны, и их отрисовка во многом показывает, как они смотрятся. То есть изобразить можно всё что угодно, однако добавить объёмы объектам не всегда представляется возможным. Unreal Engine 5 передаёт всю массивность объектов вне зависимости от их положения.
Например, если это скала, то и ощущаться она будет, как скала, а не просто модель, на которую наложена текстура. Ну и, само собой, доработки нового движка показывают, какими плавными стали анимации, а также возможность игры на более высокой частоте.
Очевидные минусы
Конечно, при виде такой высококачественной картинки дружно в голос застонали сонибои и обладатели Xbox, ибо им не видать 60 фпс при таком качестве. А всё потому, что начинка консолей не столь пластична, как начинка ПК.
Это значит, что в консолях у вас нет возможности выбрать настройки, они уже установлены по умолчанию, как графические так и системные. Следующим подводным камнем является производительность. Нужно реально осознавать, что игры, выпущенные на данном движке, будут требовать от вас топового железа, или хотя бы достаточно производительного железа топового содержания.
То есть рассчитывайте на то, что видеокарта должна быть не меньше gtx1080ti, а процессор должен быть уже не 4 на 4, а как минимум 8 на 16. Ну и возвращаясь к проблеме консоли, можно смело предполагать, а возможно и утверждать, что игры которые будут выпускаться на Unreal Engine 5, а также их демонстрация, никогда не будут соответствовать тому, что будет представлено на релизе.
А значит ПК пользователям придётся некоторое время подождать довольно качественной картинки, потому как разработчики и издатели будут всё же создавать игры в угоду консольщикам.
Личное мнение
Конечно, совсем недавно стало известно, что ведьмачья студия CD Project Red решила пересесть со своего Red Engine на Unreal Engine 5. Причиной тому стало, что каждый Ведьмак создавался на их движке. Но движок им приходилось переписывать абсолютно с нуля, просто потому, что при каждом тесте он выдавал абсолютно нереальную гору ошибок.
В Unreal Engine 5 можно полностью избежать таких проблем именно потому, что движок достаточно адаптивный, а также обладает множеством инструментов как для создания комфортного игрового процесса, так и для отрисовки катсцен на движке самой игры.
Как по мне, пересадка почти 80% игровых студий на Unreal Engine 5 обеспечит нам, само собой, неповторимую картинку и так далее, но она немного однообразит игры. Каждая студия в свой движок привносит в нечто новое с каждым выходом новой игры. А вот при применении одного и того же движка будет создаваться ощущение некоторой вторичности.
Возможно, возможно! Разработчикам удастся преодолеть этот рубеж и создавать нечто новое, уникальное, ничуть не похожий на других свой собственный шедевр. Ну а пока мнение остаётся таковым.
Понравилось? Ставь лайк и подписывайтесь на наш канал.
Не забудь посетить наш сайт xGames-online.ru
Следите за нами в соцсетях: Вконтакте | Twitter и на YouTube