Найти в Дзене
Мифы и игры

Братья, соучастники, супруги. Кооперативные игры от Юсефа Фареса

Оглавление

Игры, к которым можешь приобщиться не только ты, но и друзья и близкие, становятся всё более популярными, многочисленными, а потому игрок достаточно придирчиво относится к их выбору. Если играть, то так, чтобы всем было весело. А если не весело, то хотя бы интересно. Поэтому сия статья посвящена играм, созданным под талантливым и творческим руководством Юсефа Фареса, ливано-канадского геймдизайнера, основателем компании Hazelight Studios.

Количество спойлеров минимизировано для удобства и приязни игроков.

Brothers: A Tale of Two Sons

Небольшая по длительности, но богатая на события игра повествует, как ни странно, о двух братьях. Вам и вашему соигроку придётся самостоятельно решить, кто будет старшим, а кто будет младшим. Геймплей, конечно, кардинально не поменяется, но иногда придётся столкнуться с такими задачками, которые можно решить потому, что старший сильнее младшего, или потому, что младший более ловкий и лёгкий.

Но суть игры не столько в распределении "обязанностей", сколько в том, как вы будете преодолевать препятствия. И сделать это в одиночку не получится: суровый мир попытается проглотить вас, но, прикладывая совместные усилия, вы будете двигаться к заветной цели, и только взаимная договорённость поможет вам.

Интересная особенность заключается игры в её невербальности: в ней нет реплик в привычном нам виде, герои общаются на выдуманном языке, подкреплённом жестами и эмоциями. Сюжет же и взаимоотношения подаются при помощи телодвижений, звукового оформления и цветовых решений. Поначалу это кажется странным, но постепенно именно эти методы повествования воздействуют глубже и сильнее всего.

Если вы искали душевную историю о вечном на 3-4 часа, то эта игра вам подойдёт. И даже если вы не найдёте соигрока, то можете поиграть за обоих братьев сразу, используя разные половины геймпада или клавиатуры.

A Way Out

Идеи кооперативных отношений соигроков, заданные в предыдущей игре, расширяются: теперь вы не можете играть за двух героев сразу, вам обязательно нужен партнёр, который сядет рядом с другим устройством или подключится по локальной сети. Связано это, прежде всего, с тем, что характеры героев, их поведение и возможности различаются и, конечно, с удобством игроков.

-2

Теперь вам любезно дают на выбор управлять двумя фактурными мужчинами. Данный выбор можно менять, и влиять он будет разве что на ваше восприятие и сопричастность с героем. Лео и Винсент - теперь не просто "сильный и большой" и "ловкий и маленький", но общительный, предприимчивый, хитрый и решительный, прагматичный, прямолинейный. Характеры индивидуализируются, что создаёт более прочную связь между игроком и персонажем.

Как и в случае с братьями, вам и вашему товарищу придётся действовать сообща, постоянно координируя действия, поскольку смотреть на обе половины экрана - затея дьявольски трудная. Касается это не только погонь, где одному придётся править, другому - грести, но и миссий на отвлечение внимания и даже мини-игр, ненавязчиво разбросанных по локациям. Последние разбавляют сотрудничество соперничеством и каплей азарта.

-3

Иногда придётся выбирать между двумя вариантами преодоления препятствий, каждый из которых имеет свою хорошую и плохую сторону. Кто-то возьмётся за реализацию выбранного варианта с "фронта", так сказать, а другой будет на подтанцовке. Конечно, вы всегда можете переиграть, поменяться местами или выбрать другой вариант - решать вам и вашему товарищу.

Прохождение A Way Out требует около 6-7 часов. Душевности этой игры также не занимать, но приправлена она более частыми и более ответственными адреналиновыми моментами, сопряжёнными с QTE, а потому может быть одобрена не всеми. Но, играя в неё, вы получаете серьёзный продуманный сюжет, проработанный мир и характеры героев, увлекательную механику взаимодействия с партнёром.

It Takes Two

Недаром игра была признана лучшей в 2021 году, ведь она на полную развивает идею взаимодействия между игроками и дарит незабываемый игровой опыт. У вас всё так же один экран, два устройства для игры, два героя и одна история. Но в этот раз вы управляете не братьями и не товарищами по несчастью, а супругами, чья семейная жизнь разваливается на глазах.

Мало того, что каждый герой - это цельный характер, с собственными привычками и взглядами на сложившуюся ситуацию, так и получаемые способности будут постоянно различаться. Конечно, у вас есть возможность поменять персонажей и выбрать ту способность, которая вам нравится больше, но поверьте, игра за одного и того же персонажа поможет вам выстроить цельную картину и получить более богатый опыт. Ведь дело вовсе не в способностях.

А в поддержке и взаимопомощи. Как и в предыдущих играх, здесь требуется согласование действий и решений с соигроком, но уровень этого согласования более серьёзный. Если ранее от вас требовалось вовремя нажимать правильные кнопочки, следить, чтобы лодка не опрокинулась, то в данной игре ваши действия или бездействия могут пошатнуть реальный уровень доверия друг к другу. Поэтому, если кто-то выполняет свою половину, а другой её не выполняет, то движение вперёд невозможно. И здесь подключается терпение.

Не только история и взаимодополняющие механики сплачивают игроков, но и их соперничество. В It Takes Two количество мини-игр возросло: на каждом уровне их раскидано по нескольку штук - и, отыскав которые, вы можете вернуться к ним в любой время из главного меню, даже если история подошла к концу. Это приятный бонус для тех, кто жаждет реванша.

Особенность этой игры - в её непостоянстве. Как только ты привыкаешь к новой механике или дизайну, тебе предлагают нечто другое, не менее интересное и увлекательное. В какой-то момент игра начинает увлекаться и демонстрирует себя как мультижанр: то она платформер, то пошаговая, то RPG. И это не даёт игрокам заскучать: вас снова и снова будут испытывать, бросая в новое пекло, горячее предыдущего. А в целом вас увлекает приключение.

It Takes Two не стесняется показать, что некоторые её идеи не оригинальны и заимствованы из вышеуказанных игр. Но разработчики постарались на славу и не просто взяли что-то уже опробованное и впихнули в игру, а переработали, усовершенствовали и подогнали для мира. Чего только эти полёты и катания на лодках стоят.

Проходить эту игру можно долго, около 15-16 часов, но всё это время будет наполнено радостью и переживанием, смехом и злостью, и вряд ли вам захочется покидать милых Коди и Мей, а главное - своего товарища, с которым вы столько всего пережили. Именно этот опыт, общие цели и воспоминания, планирование и просто наслаждение и есть то, ради чего стоит поиграть в It Takes Two.

Каждая из рассмотренных игр хороша по-своему: где-то прекрасен лаконичный, но сильный нарратив, где-то важно постоянное и скоординированное взаимодействие, а где-то совместные моменты и эмоции. Но, решив прикоснуться к любой из них, вы получаете цельную гармоничную игру с приятным визуальным и звуковым оформлением, разнообразными механиками и секретами. Поэтому советую ознакомиться со всеми играми Юсефа Фареса, погрузиться с головой в мир взаимопомощи и взаимовыручки.

Спасибо большое, что дочитали эту подборку! Комментируйте, оценивайте, подписывайтесь на канал и Телеграм! :-)

#a way out #it takes two #brothers a tale of two sons #josef fares #pc games #cooperative #компьютерные игры #подборка игр