По словам финансового директора Volkswagen Арно Антлиц, в своем стремлении перейти на полностью электрическую тягу Volkswagen планирует отказаться от 60 % моделей с моторами внутреннего сгорания в течение следующих восьми лет. Господин Антлиц сказал, что автопроизводитель переключает внимание на более высокую маржу, а не на объем. Это будет означать серьезный сдвиг от традиционной позиции VW как бренда «народных автомобилей» и поменяет курс, установленный бывшими генеральными директорами Фердинандом Пьехом и Мартином Винтеркорном, которые делали упор на рост продаж, в результате Volkswagen Group обошла конкурентов, включая Toyota и General Motors, и стала самой масштабной с точки зрения объемов выпуска автомобильной компанией в мире в 2018 году.
VW начал менять курс вскоре после того, как в 2015 году его уличили в мошенничестве с тестами на выбросы дизельного топлива, – скандал, приведший к увольнению Винтеркорна и ряда других руководителей высшего звена. Первоначально компания начала сокращать использование дизелей, а затем стала переходить на технологию, основанную на батарейках.
Volkswagen стремится к тому, чтобы к 2030 году 55 % всех продаж новых автомобилей только в США приходилось на электрокары. В настоящее время автопроизводитель планирует инвестировать более 100 миллиардов долларов в программу электрификации до 2030 года. Несколько брендов, в частности Bentley и Audi, изложили конкретные планы по полному отказу от двигателей внутреннего сгорания. Ожидается, что остальная часть компании последует за ними в 2030-х годах. Порядка 60 % выпускаемых бензиновых и дизельных моделей компании будут сняты с производства в течение следующих восьми лет.
Сейчас литийионные аккумуляторы стоят около 150 долларов за киловатт-час, однако в ближайшие несколько лет эта цифра упадет до 100 долларов и, по общему прогнозу отраслевых аналитиков, затем придет к 70 долларам или менее.
В настоящее время VW производит около 100 моделей с двигателем внутреннего сгорания, к 2030 году этот показатель снизится всего до 40. Но общая линейка немецкого автопроизводителя будет не намного меньше, чем сегодня, поскольку она пополнится к концу десятилетия 50 или более электрическими моделями.