Что снимал великий Питер Джексон до того как взялся за изменившую массовую культуру трилогию "Властелин колец"? Он снимал комедийный хоррор "Страшилы" 1996 г. - фильм, который провалился в прокате, но вписал себя в историю и высоко ценится сегодняшними зрителями (рейтинг IMDB - 7,1 и 7,6 в Кинопоиске).
"Страшилы" рассказывает историю о мужчине, общающемся с мертвецами. Он мелкий делец, зарабатывающий деньги на горюющих родственниках и на обмане невинных людей. Мужчина пережил трагическую смерть своей жены и его рутинное существование в компании нескольких мертвецов омрачается жуткими событиями. В его городке один за другим из-за остановки сердца стали умирать люди. Полиция начинает подозревать медиума, а он сам узнает, что некие жуткие силы пробудились и планомерно уничтожают людей...
Это довольно предсказуемый и недостаточно смешной фильм с линейной структурой повествования. Но он ценен не за то какую историю он рассказывает, а за то как он это делает.
Питер Джексон в своих более ранних фильмах "Инопланетное рагу" 1987 г., "Познакомьтесь с Фиблами" 1989 г. и "Живая мертвечина" 1992 г. максимально использовал возможности пластического грима и аниматронных устройств и всевозможных операторских трюков для создания спецэффектов. К концу 1980-х эти технологии достигли предела развития и уступили место компьютерным технологиям. В 1993 г. Питер Джексон с коллегами создал студию "WetaFX" и в итоге стал одним из лидеров инновационных технологий в киноиндустрии.
"Страшилы" на момент выхода стал фильмом с самым большим числом кадров, созданных с помощью компьютерных спецэффектов. И если сейчас показанное в фильме выглядит обыденно, то в 1990-х и в начале 2000-х этот комедийный хоррор поражал зрителей образами мертвецов и их проявлениями.
Помимо спецэффектов, "Страшилы" является одним из ярких и последних фильмов чудесной эпохи детско-подросткового наивного кино 1980-1990-х. Целый ряд фильмов того времени можно назвать эстетическими сказками - лентами, ориентированными на широкую разновозрастную аудиторию, но внешне имеющими форму детской сказки.
Фильмы Стивена Спилберга ("Инопланетянин" 1982 г., "Парк Юрского периода" 1993 г.), Роберта Земекиса ("Назад в будущее" 1985 г., "Кто подставил кролика Роджера" 1988 г., "Смерть ей к лицу" 1992 г.), Тима Бертона ("Битлджус" 1988 г., "Эдвард Руки-ножницы" 1990 г.), Айвана Райтмана ("Охотники за привидениями" 1984 г.), Брэда Силберлинга ("Каспер" 1995 г.), Криса Коламбуса ("Гремлины" 1982 г.), Джо Джонстона ("Джуманджи" 1995 г.) и др. - это добрые фэнтезийные комедийные фильмы, опирающиеся на старые или инновационные спецэффекты.
"Страшилы" стал своеобразной квинтэссенцией ориентации на удивление зрителя с помощью спецэффектов. И этот фильм стал ярким свидетельством того, что в 1996 г. слабая история не способна привлечь армию зрителей, даже несмотря на невероятно красивую и необычную "картинку". Зато стало ясно, что Питер Джексон способен легко создавать магические миры и это стало шагом к началу работы над экранизацией "Властелин колец".
Ну и конечно же "Страшилы" славится как последний крупный полнометражный проект, в котором любимец публики Майкл Дж. Фокс снялся в главной роли.
Если не смотрели "Страшилы" - обязательно исправьте это. "Страшилы" - легкий фильм с черным юмором и однозначным пониманием, что добро в конце победит зло. Посмотреть можно, например, на ivi.
Смотрели "Страшилы" (The Frighteners)? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Читайте также по теме:
Присоединяйтесь к нам во Вконтакте и Телеграме. Ставьте лайки )