Найти в Дзене
Лариса Суркова

Профессия "хороший человек"

Последние недели рушатся все наши фундаментальные настройки, схемы, в которых мы росли десятилетиями. Например, я: всегда твердила вам и верила сама, что мир не черно-белый. Что есть тысячи оттенков серого, а то и вовсе — жизнь полосатая, как радуга. А оказалось, что нет. Есть только черный и белый. И ты должен выбрать один. И сделать абсолютный выбор без торга и диалога очень сложно и больно. Во что я еще верила? Что все люди — братья и уроки истории незыблемы. Оказалось: нет, и не то что не все люди, а даже твой сосед, друг, брат может воткнуть нож в спину. Думала, что говорить можно только словами, а оказалось — нет. Можно кричать молча. Просто любой думающий поймет все по глазам, ощутит твой страх и осознает, что пугать можно не только сроками и санкциями, но и просто напоминанием, что у тебя есть дети. Обнаружилось, что не всегда хочется лучшей жизни. Вот она – бери, беги, к морю и солнцу, отсутствию аллергий и вечных кашлей, прогулок по 5 часов в любое время года… а нет. Хоче

Последние недели рушатся все наши фундаментальные настройки, схемы, в которых мы росли десятилетиями.

Например, я: всегда твердила вам и верила сама, что мир не черно-белый. Что есть тысячи оттенков серого, а то и вовсе — жизнь полосатая, как радуга. А оказалось, что нет.

Есть только черный и белый. И ты должен выбрать один. И сделать абсолютный выбор без торга и диалога очень сложно и больно.

Во что я еще верила? Что все люди — братья и уроки истории незыблемы. Оказалось: нет, и не то что не все люди, а даже твой сосед, друг, брат может воткнуть нож в спину.

Думала, что говорить можно только словами, а оказалось — нет. Можно кричать молча. Просто любой думающий поймет все по глазам, ощутит твой страх и осознает, что пугать можно не только сроками и санкциями, но и просто напоминанием, что у тебя есть дети.

Обнаружилось, что не всегда хочется лучшей жизни. Вот она – бери, беги, к морю и солнцу, отсутствию аллергий и вечных кашлей, прогулок по 5 часов в любое время года… а нет. Хочется быть здесь. Дома. Сама себе пытаясь это объяснить, не нахожу других слов, кроме слов «корни».

А еще, мне всегда говорили, что не важно, кем ты будешь. Лишь бы был хорошим человеком. А на самом деле, «кем быть» - важно, очень важно.

Профессия может помочь выжить. Не в смысле «заработать», а просто не сойти с ума. Все эти дни я не могу показывать на 100 процентов, кто я есть. Но зато могу оставаться прежде всего хорошим психологом, многостаночником. Работать на благо своих детей и лечить души сотен людей, говорящих на разных языках, но которым просто нужна помощь. А не болтать. Болтовни и так сейчас много. Хочется просто напомнить, что достойные поступки можно делать… молча.

Бабушка говорила, что хороший человек — это не профессия. Кажется, сейчас всем все равно, какой ты человек, да?